Конспект беседы во второй младшей группе «Мы улыбаемся друг другу»

3
0
Материал опубликован 11 November 2018 в группе

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад


 

Конспект беседы

во второй младшей группе

«Мы улыбаемся друг другу».

  Подготовила воспитатель Прунчак Г.Н.

 

Задачи:

- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу; 

 - учить детей общаться друг с другом; 

 - помочь понять, что улыбка - это знак внимания, подарок другу; 

 - формировать представления о дружбе, способах проявления дружеских чувств; 

 - учить передавать чувства через прикосновения, объятия, добрые слова; 

 - помочь испытать чувство нежности и заботы; 

 - закреплять умение правильно держать карандаш.

Оборудование:  Стенд «Уголок дружбы», рисунки, с изображением клоуна, фломастеры, игрушки – дикие животные, стоящие в кругу, аудиозапись.

Ход занятия.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором в кругу, словно взявшись за лапки, стоят игрушки - дикие звери.

Воспитатель: Кого вы здесь видите? 

 Дети: Зверей: зайца, белочку, лису… 

 Воспитатель: Что они делают? 

 Дети: Стоят в хороводе, взявшись за лапы. 

 Воспитатель: А где же их коготки? 

Дети: Коготков нет. Они их спрятали в подушечки. 

Воспитатель: А почему же звери спрятали свои коготки? Они им мешают держаться за лапы

 Дети: Потому что звери дружные. 

 Воспитатель: Как вы думаете, им хорошо стоять в кругу друзей? 

 Дети: Да. 

Воспитатель: Давайте и мы попробуем так встать. Дети встают в круг. 

Воспитатель: Дети, а вам нравится так стоять? А теперь закройте глаза и потрогайте руку своего друга. Какая она? 

Дети: Тёплая, ласковая, мягкая. 

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы дружные ребята? 

Дети: Дружные! 

Воспитатель: Какими бывают дружные ребята? 

Дети: Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова. Воспитатель: А какие добрые слова можно сказать друг другу? 

Дети: Ты хороший, добрый, я тебя люблю. 

 Воспитатель: Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.  Представим себе, что этот маленький птенчик в ваших руках, давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмём его к своей груди и согреем, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце – сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть «птенчик дружбы» живёт у нас в группе.

Дети отпускают вверх своего воображаемого птенчика.

- А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, обязательно подойдите к уголку дружбы и посмотрите на два добрых сердца, взявшихся за руки. Давайте по их примеру встанем в пары и возьмёмся за руки.

Воспитатель помогает детям взяться за руки в парах

- Что же ещё нужно сделать, чтобы помириться? (если дети затрудняются ответить, педагог им помогает)

- Надо посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Можно обняться в знак примирения. Давайте попробуем это сделать. И тогда на душе у вас станет спокойно, а в вашем сердце зазвучит тихая приятная музыка

Педагог включает спокойную мелодию, дети берутся за руки.

- Как хорошо, когда все добры друг к другу, улыбаются друг другу и умеют дружить.

- А сейчас подойдём к столам, я приготовила для вас изображения клоуна, у которого нет ротика, и от этого он кажется грустным. Давайте дорисуем на их лицах добрые улыбки, и наши клоуны станут весёлыми.

Дети дорисовывают на лицах клоунов улыбку фломастером.

Воспитатель: От ваших улыбок даже в группе стало светлее. Благодаря вам и клоуны весело заулыбались. Мы повесим ваши рисунки на выставку, пусть все увидят, что в нашей группе все ребята дружные, весёлые и добрые.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.