Конспект беседы во второй младшей группе «Мы улыбаемся друг другу»
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Конспект беседы
во второй младшей группе
«Мы улыбаемся друг другу».
Подготовила воспитатель Прунчак Г.Н.
Задачи:
- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу;
- учить детей общаться друг с другом;
- помочь понять, что улыбка - это знак внимания, подарок другу;
- формировать представления о дружбе, способах проявления дружеских чувств;
- учить передавать чувства через прикосновения, объятия, добрые слова;
- помочь испытать чувство нежности и заботы;
- закреплять умение правильно держать карандаш.
Оборудование: Стенд «Уголок дружбы», рисунки, с изображением клоуна, фломастеры, игрушки – дикие животные, стоящие в кругу, аудиозапись.
Ход занятия.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором в кругу, словно взявшись за лапки, стоят игрушки - дикие звери.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Зверей: зайца, белочку, лису…
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Стоят в хороводе, взявшись за лапы.
Воспитатель: А где же их коготки?
Дети: Коготков нет. Они их спрятали в подушечки.
Воспитатель: А почему же звери спрятали свои коготки? Они им мешают держаться за лапы?
Дети: Потому что звери дружные.
Воспитатель: Как вы думаете, им хорошо стоять в кругу друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте и мы попробуем так встать. Дети встают в круг.
Воспитатель: Дети, а вам нравится так стоять? А теперь закройте глаза и потрогайте руку своего друга. Какая она?
Дети: Тёплая, ласковая, мягкая.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы дружные ребята?
Дети: Дружные!
Воспитатель: Какими бывают дружные ребята?
Дети: Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова. Воспитатель: А какие добрые слова можно сказать друг другу?
Дети: Ты хороший, добрый, я тебя люблю.
Воспитатель: Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Представим себе, что этот маленький птенчик в ваших руках, давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмём его к своей груди и согреем, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце – сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть «птенчик дружбы» живёт у нас в группе.
Дети отпускают вверх своего воображаемого птенчика.
- А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, обязательно подойдите к уголку дружбы и посмотрите на два добрых сердца, взявшихся за руки. Давайте по их примеру встанем в пары и возьмёмся за руки.
Воспитатель помогает детям взяться за руки в парах
- Что же ещё нужно сделать, чтобы помириться? (если дети затрудняются ответить, педагог им помогает)
- Надо посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Можно обняться в знак примирения. Давайте попробуем это сделать. И тогда на душе у вас станет спокойно, а в вашем сердце зазвучит тихая приятная музыка
Педагог включает спокойную мелодию, дети берутся за руки.
- Как хорошо, когда все добры друг к другу, улыбаются друг другу и умеют дружить.
- А сейчас подойдём к столам, я приготовила для вас изображения клоуна, у которого нет ротика, и от этого он кажется грустным. Давайте дорисуем на их лицах добрые улыбки, и наши клоуны станут весёлыми.
Дети дорисовывают на лицах клоунов улыбку фломастером.
Воспитатель: От ваших улыбок даже в группе стало светлее. Благодаря вам и клоуны весело заулыбались. Мы повесим ваши рисунки на выставку, пусть все увидят, что в нашей группе все ребята дружные, весёлые и добрые.