Сценарий мероприятия «Золотой ключик» (Развитие функциональной грамотности с помощью игр, у детей дошкольного возраста)
Цель: Развитие функциональной грамотности с помощью игр, у детей дошкольного возраста.
Ход занятий
Организационный момент. Дети садятся на стулья, напротив воспитателя. Воспитатель обращает внимание на загадочный сундучок, расположенный на полке с игрушками.
Ребята, обратите внимание на красивый сундучок. Кажется его раньше не было в нашей группе? Давайте откроем его?
(Внутри сундучка спрятан небольшой бумажный свиток)
Ребята, нам отправили письмо. Давайте прочитаем его?
Воспитатель вместе с детьми читает письмо.
“Здравствуйте, ребятишки. Пишу вам, потому что, только вы можете мне помочь. Я потерял свой Золотой ключик и теперь не могу попасть к себе домой, в сказочную страну. Вам нужно выполнить 4 задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получаете букву. Выполнив все 4 задания, вам нужно из полученных букв составить слово. Ключевое слово подскажет вам, где нужно искать Золотой ключик.
Искренне надеюсь на вашу помощь.
Буратино”
Ну что, ребята, поможем Буратино найти Золотой ключик?
Ребята отвечают хором:
Да!
Приступим к первому заданию. Воспитатель раскладывает на столе заранее подготовленные карточки с пословицами:
1) Век живи - потехе час
2) Делу время - век учись
3) Терпенье и труд лучше новых двух
4) Старый друг всё перетрут
Ребятам нужно правильно соединить 2 части пословицы.
Справившись с задачей, ребята получают букву “Ф”
Переходим ко второму заданию. Ребятам раздают разные картинки с изографами. Нужно назвать предмет, который изображен на картинке.
(Как только все ребята справляются с заданием, они получают букву “А”)
Приступим к третьему заданию. Игра “Собери слово” Дан ряд слов, где все буквы перемешаны. Ребятам необходимо составить из букв слово и записать его на лист бумаги.
Например: Омд - дом, олст - стол, нгаки - книга и т.д.
Выполни задание, ребята получают букву “К”
И наконец, последнее, четвертое задание “Третий лишний”
Свитер-куртка-шапка, земляника-клубника-помидор и т.д.
Из предложенного ряда слов нужно найти и вычеркнуть лишнее
(Справившись с заданием, ребята получают букву “Ш”)
Воспитатель: - Ребята, какие мы молодцы, со всеми заданиями справились. Нам осталось собрать слово из полученных букв и найти, где же спрятан Золотой ключик.
(Дети собирают из букв “А” “Ш” “Ф” “К” слово “Шкаф” и находят Золотой ключик)
Воспитатель: - Ну что, ребята, наше приключение подошло к концу. Вы все молодцы, справились с заданиями, нашли Золотой ключик и помогли Буратино вернуться домой.