Применение технологий «Использование интернет-ресурсов в преподавании»

2
0
Материал опубликован 10 March 2022 в группе

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ


В сети Интернет размещен большой объем информации, которая носит образовательный характер и может использоваться на уроках и во внеурочное время. Я считаю, что и учителя, и учащиеся обязательно должны знать о возможностях сети Интернет и стремиться воспользоваться ими.

Интернет предоставляет уникальные возможности для полноценного образования и формирования личности. Он представляет собой не только практически неисчерпаемый массив образовательной информации, но и выступает как средство, инструмент для ее поиска, переработки, представления. Интернет является уникальным источником активной интеллектуальной и коммуникативной деятельности обучающегося, его творческой самореализации, в результате чего у него появляется возможность приобрести необходимые знания, умения, навыки.

Сеть Интернет предоставляет возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших учебников (электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред.

В настоящее время Интернет является средством коммуникации. Специальные образовательные Интернет-ресурсы стали неотъемлемой частью отечественной системы образования.

Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно выведут общеобразовательный урок за рамки, как урока, так и самого предмета.

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Интернет-технологии обеспечивают в образовательном процессе учебную деятельность, с использованием прикладных и инструментальных программных средств.

В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала.

Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в информационной сети, так как безграничные возможности интернета облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.

Учителя предпочитают находить учебный материал в Интернете в электронном виде, так как он позволяет:

самостоятельно повышать свои знания;

повышать свои знания через дистанционное обучение;

находить учебный материал в сети Интернет для подготовки и проведения уроков;

получать документы с сервера министерства образования;

получать сообщение о новейших педагогических материалах;

получать информацию о последних педагогических находках, отправлять свои методические разработки;

получать программное обеспечение;

публиковать собственные статьи, планы, конспекты уроков;

переписываться с преподавателями других регионов;

выбирать и заказывать методическую литературу через интернет-магазины.

Преподаватель разрабатывает план своего урока и проводит его так, чтобы он был необычным, более интересным. Для этого он демонстрирует наглядный материал из интернета (картинки, таблицы, фотографии...), показывает мультимедийный материал. Часто использует на уроках видео-лекции и презентации.

Рассмотрим возможности интернет ресурсов для создания современного урока:

1t1646900626aa.png .Коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для эпизодического применения в учебном процессе – это Web-порталы, содержащие подборки цифровых объектов или ссылок на сторонние Web-ресурсы, прошедшие экспертную оценку и рекомендованные для использования на уроках, либо в качестве дополнительного материала Примеры коллекций ЦОР:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru);

Каталог электронных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);

Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru).

2. Системы тестирования для установления уровня знаний и умений обучающихся – это Web-сервисы, позволяющие проводить контроль знаний школьников или тренаж при подготовке к итоговой аттестации в форме компьютерного тестирования. Некоторые из подобных ресурсов дают возможность учителю самому создавать желаемые тесты.

Примеры систем тестирования:

Яндекс – Единый государственный экзамен (http://ege.yandex.ru);

Система оценки знаний «Инфотест» (http://infotest.by);

Система StartExam (прежнее название – OpenTest) (http://www.opentest.ru);

Единый портал Интернет-тестирования в сфере образования (http://www.i-exam.ru).

3. Учебно-методические материалы, доступные на сайтах электронных библиотек. Примеры сайтов Электроггых библиотек:

Эt1646900626ab.png лектронно-библиотечная система Znanium (https://znanium.com);

Образовательная платформа для университетов и колледжей «Юрайт» (https://urait.ru);

Электронная библиотечная система BOOK.ru (https://www.book.ru).

4. Дополнительная учебно-методическая и научно-педагогическая информация, представленная обычно на сайтах образовательного назначения. World Wide Web содержит огромное количество самой различной информации, в том числе такой, которая отсутствует в других источниках: личные мнения или впечатления, фото- и видеоматериалы из личных коллекций, последние новости из мира науки и техники и т.д. Поиск требуемой информации может быть осуществлен при помощи поисковых сервисов по требуемым ключевым словам. Однако информация, найденная таким способом, может быть непроверенной и, как правило, нуждается в уточнении и сверке с другими информационными источниками.

5. Учебно-методическая литература на сайтах издательств.

Сайты издательств, в основном, предназначены для информирования потребителей выпускаемой тем или иным издательством печатной и электронной продукции либо изданий прессы. Эти материалы могут быть полезны методистам, учителям и школьникам как источник информации о новинках учебной и учебно-методической литературы, источники дополнительной информации и пр. Кроме того, ряд издательств предоставляет свои материалы (или часть из них) в открытый доступ на бесплатной основе.

Примеры сайтов издательств:

Издательство «Дрофа» (http://www.drofa.ru);

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» (http://www.lbz.ru);

«t1646900626ac.png 1C» – образовательное программное обеспечение (http://obr.1c.ru);

Бесплатный научно-популярный журнал по 3D-технологиям (http://mir-3d-world.w.pw).

6. Энциклопедические и справочные ресурсы для поддержки учебного процесса – это сайты общего назначения, предназначенные для широкого круга пользователей (не обязательно имеющих отношение к сфере образования) и предоставляющие проверенную информацию с высокой тепенью достоверности. Многие из этих ресурсов представляют собой электронные копии официальных печатных справочных изданий. Особое место занимает «Википедия». Хотя авторами ее статей могут являться любые пользователи, каждая статья рано или поздно проходит экспертную оценку и может быть дополнена или исправлена другими пользователями. Поэтому статьи, опубликованные достаточно давно, имеют высокую степень достоверности и, вместе с тем, «Википедия» содержит наиболее актуальную информацию, которая еще не успела войти в официальные печатные издания.

Пt1646900626ad.png римеры онлайн-энциклопедий:

Википедия – свободная энциклопедия (https://ru.wikipedia.org);

Яндекс – Энциклопедии и словари (http://slovari.yandex.ru);

Megabook – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (http://megabook.ru);

7. Нормативно-организационная информация. Сеть Интернет является средством быстрой и легко доступной для всех участников образовательного процесса публикации различных нормативных и организационных документов. Прежде всего, речь идет об официальных сайтах Министерства образования и науки, а также о целевых образовательных порталах, таких, например, как официальный портал, посвященный Единому государственному экзамену.

Примеры ресурсов нормативно-организационной информации:

Министерство образования и науки РФ (http://минобрнауки.рф);

Портал «Гарант – Education» (http://edu.garant.ru/education/law);

Оt1646900626ae.png фициальный информационный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru);

Портал КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)

При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия. Кроме того, мотивация изучения материала идет более успешно, если перед обучаемыми ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии.


Список источников:

Прончев Г.Б., Кузьменков Д.А. Информационная система для создания виртуальной образовательной среды в общеобразовательной школе // Педагогическая информатика. – 2013 – № 1 – С. 12–19.

Прончев Г.Б., Монахов Д.Н., Монахова Г.А. Информационные технологии в науке и образовании: учебник. – М.: МАКС пресс, 2013 – 200 с.

Третьяк Т.М. Модели сетевого взаимодействия педагогов и учащихся на основе WEB-сервиса // Вестник РУДН. Серия «Информатизация образования». – 2011 – № 3 – С. 81–87.

Усенков Д.Ю., Богомолова О.Б. Коммуникационные технологии: практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Кроль, В. М. Педагогика : учебное пособие / В. М. Кроль. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 303 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01827-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1045946 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации