12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аникеенко Наталия Владимировна6879
Учитель английского языка МБОУ "Школа №60 города Донецка"
Материал размещён в группе «Учителя английского языка»

Аникеенко Наталья Владимировна,

учитель английского языка

МБОУ «Школа №60 города Донецка»,

г. Донецк, ДНР


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Аннотация. В статье рассматриваются опыт использования интернет-сервисов для мониторинга качества знаний в преподавании английского языка.

Ключевые слова: онлайн-обучение, онлайн-сервис, интерактивные образовательные платформы, информационные технологии, контент.


   Современный этап компьютеризации обучения предполагает использование компьютера в качестве учебного пособия не случайно, а систематически для любой формы обучения. Особенно это стало неотъемлемой частью учебного процесса в период пандемии COVID-19, когда практически все учебные заведения работали и работают в дистанционном режиме.

    Актуальность проблемы использования интернет технологий в образовательном процессе прослеживается в работах многих российских ученых. [1, 2]

   Цель написания работы – поделиться опытом использования некоторых интернет-сервисов для мониторинга качества знаний в преподавании английского языка.

   Важную роль в развитии онлайн-обучения и профессионального развития учителей играют сервисы Web 2.0, которые становятся естественной образовательной средой, полезность которой не вызывает сомнений в образовательных целях. Они позволяют учителю не только использовать имеющиеся электронные образовательные ресурсы, но и создавать свой онлайн-контент.

  Интерактивные формы контроля являются одной из наиболее важных форм использования сервисов Web 2.0. Они дают возможность отслеживать прогресс учащихся в изучении учебного материала не только с помощью интерактивных тестов разных видов, но и с помощью специально созданных или подобранных игровых упражнений. Это вызывает интерес к предмету, повышает мотивацию учащихся его изучать и, конечно, помогает учителю в работе.

  При подготовке любой контрольной работы учитель планирует три этапа: подготовка, проведение и рефлексия (после получения результатов).

   Подготовку можно провести с помощью сервиса Learningapps.org . Здесь можно повторить и активизировать грамматический материал, например, в тесте с заполнением пропусков словами, выбранными из выпадающего меню: https://learningapps.org/view5407907.

 Этот сервис поможет изучить лексику с помощью упражнения «Найди пару» (https://learningapps.org/watch?v=psrppuktt18) или «Классификация» https://learningapps.org/view3751666.

 Учитель может создать кроссворд, например, https://learningapps.org/view5409698; интерактивное видео с интерактивным заданием после него https://learningapps.org/watch?v=pynzh162k20 или интересную игру «Кто хочет стать миллионером?» https://learningapps.org/watch?v=p24wgy21j19.

  При подготовке к ГИА-2020 и ГИА-2021 использовались электронные ресурсы, созданные мною по материалам пробной версии экзамена по английскому языку Ресобрнадзора ДНР:

https://learningapps.org/watch?v=p6zqb89ja19,

https://learningapps.org/watch?v=p29sm00tv19.

  Мне показалось интересным сделать модульные контроли к учебнику «Английский в фокусе» в виде интерактивных упражнений на сервисе Lerningapps. В моем кабинете на сайте уже несколько таких модульных контролей для 5 – 7 классов. Модульный контроль – это самоконтроль и рефлексия после изучения материала того, или иного модуля. Выполняя интерактивные задания, учащиеся сразу увидят свои пробелы в знаниях. Повторив задания несколько раз, можно устранить эти пробелы и подготовиться к модульному контролю, если учитель решит провести мониторинг успешности учащихся по изучению модуля.

Например, Spotlight 5 Progress Check 3

https://learningapps.org/watch?v=ph75dfrg519

   Интерактивный модульный контроль представляет собой сетку приложений, состоящих из интерактивных упражнений разного вида, содержание которых полностью соответствует содержанию данного модульного контроля учебника: использование глагола to be в Present Simple, поиск лишнего слова, нахождение ответа на вопрос, написание порядкового числительного и употребление предлогов места.

t1647001785aa.png

  Непосредственное проведение контрольной работы – это второй и главный этап мониторинга качества усвоения пройденного материала. Существует несколько интересных интерактивных образовательных платформ для проведения качественного контроля. Одним из них является платформа для дистанционного обучения Сoreapp.ai.

   Платформа позволяет создавать контрольные задания с открытым ответом, задание на заполнение пробелов или распределение информации, тест, задание с запрограммированным ответом; опросы, добавлять комментарии. Здесь есть возможность загрузить видео, аудио, картинки и текстовые файлы, а также размещать ссылки на любые объекты в интернете. Что очень ценно в этой платформе, так это то, что учителю нет необходимости проверять выполнение теста или задания с запрограммированным ответом. Сервис сам проверит выполнение и выдаст не только оценивание, но и анализ ошибок, сделанных учениками.

   Для того, чтобы создать контрольный урок на этом сайте, нужно кликнуть на (+) в Личном кабинете учителя и в выпавшем списке выбрать "Контрольная /дз".

   Контрольный урок позволит скрывать от ученика правильные ответы теста. В обычном уроке ученик, проходя тестирование, сразу видит правильный ответ. В уроке "Контрольная /дз" система скроет от него результаты.

  Минимальный процент правильно выполненных заданий для успешного прохождения урока можно задать в окошке над названием урока.

   Если мы хотим, чтобы контрольная работа занимала только часть урока (его отдельную страницу), то мы можем воспользоваться режимом "Контрольная работа". Он несет в себе такую же функциональность, только распространяется она на одну страницу в уроке. Для того, чтобы сделать страницу контрольной работой, необходимо кликнуть на иконку вверху блока и передвинуть ползунок в режим «включено». Чтобы выключить контрольный режим, нужно передвинуть ползунок обратно. [3]

t1647001785ab.png

В приведенном ниже уроке первая страница контрольная.

Ссылка для ученика:

https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ef18c047dc24bd1b439728c

   Замечательную возможность для подготовки и проведения мониторинга качества знаний предоставляет платформа skysmart. На ней имеются электронные интерактивные сборники заданий для подготовки к ВПР и ЕГЭ, а также для проведения контрольных работ.

t1647001785ac.png

   Выполненные задания проверяются автоматически: выставляется количество баллов, набранных учениками, и оценка по пятибалльной шкале. Учитель может посмотреть работы обучающихся, увидеть допущенные ошибки и скорректировать дальнейшую работу по устранению пробелов в знаниях учеников и дальнейшему развитию их умений и навыков. Платформа имеет такие важные функции как установка учителем времени и сроков выполнения задания, а также отключение возможности видеть правильные ответы при выполнении задания. Последняя функция важна при непосредственном проведении контрольных работ.

t1647001785ad.png

   Третий этап контрольной работы – рефлексия, осознание учащимися уровня успешности в изучении пройденного материала. Учитель может использовать сайт Сoreapp.ai, onlinetestpad.com, Google формы для создания опроса по результатам контрольной работы.

   Использование интернет технологий открывает возможности для развития различных форм сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса. Это позволяет нам посмотреть на образование с новой точки зрения.

Список литературы:

1. Пегов А. А. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе / А. А. Пегов, Е. Г. Пьяных. Режим доступа: —

URL.: https://www.tspu.edu.ru/images/faculties/fmf/files/UMK/lek.pdf

(дата обращения: 29.10.2020)

2. Саттарова, А. Ф. Использование цифровых ресурсов для контроля знаний по английскому языку / А. Ф. Саттарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 619-620. — URL: https://moluch.ru/archive/310/70197/ (дата обращения: 29.10.2020).
Интернет-документы:

3. Контрольный урок и режим «Контрольная работа». Режим доступа: URL: https://help-ru.coreapp.ai/settings/exam (дата обращения: 29.10.2020)










Опубликовано в группе «Учителя английского языка»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.