Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший рабочий лист для уроков начальной школы
Пояснительная записка к рабочему листу
Предмет: математика.
Класс: 3.
Тема: Умножение и деление круглых чисел.
Учебник: Математика, Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Учебник, 2 часть.
Цель урока: закрепить и совершенствовать умение учащихся умножения и деления круглых чисел.
Задачи:
- образовательные:
- закрепить приемы умножения и деления круглых чисел;
- совершенствовать умение читать равенства, используя математическую терминологию.
- развивающие:
- развивать логическое мышление, опрятность при выполнении работ;
- развивать память, внимание и речь.
- воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде,
- воспитывать интерес к предмету.
Тип: урок проверки и коррекции знаний и умений.
Необходимые знания и умения: учащиеся хорошо знакомы с приемами умножения и деления двузначных и трехзначных чисел, оканчивающихся нулем.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят приемы умножения и деления круглых чисел с помощью рабочего листа с волшебными героями; в ходе выполнения работы научатся читать равенства, используя математическую терминологию; усовершенствуют навыки определения порядка действий в выражениях.
Использованные источники:
Ответы к рабочему листу:
1. 900:300=3; 60:30=2; 80:20=4; 800:200 = 4; 240 : 40 = 6; 450:50 = 9; 280:40 =7; 180:20 = 9; 400:50 = 8; 270 : 30 = 9; 140:20 = 7; 150:50 = 3.
2. 120: 20 = 6; 100:20 = 5; 180:30 = 6; 360:90 = 4; 540:90 = 6; 560:80 = 7.
Ключ: 6, тк ответов с данным числом больше.
3. 70*3 = 210; 80*3 = 240; 80*7 = 560: 9*40=360.
4. 1) 268-95 = 173 (т.) – тюльпанов;
2) 141 – 95 = 46 (п.) – подснежников.
Ответ: герой собрал для русалки 173 тюльпана, 95 – нарциссов; 46 – подснежников.
Инструкции к рабочему листу: в конце урока учащимся предлагается небольшая самостоятельная работа с рабочими листами. Русалка и водяной приглашают выполнить математические действия вместе с ними. Рабочий лист – это небольшой математический квест, который состоит из 4 заданий. В ходе первого задания учащиеся решают примеры на деление круглых чисел и помогают русалке выйти из леса и добраться до водяного. Решая второе задание ученики помогают водяному найти ключ от его сундука. В ходе выполнения третьего задания ученики решают примеры на умножение круглых чисел и помогают русалки соединить части цветов. Последнее задание – задача. Правильно решив которую, учащиеся смогут узнать сколько цветов собрал волшебный герой для русалки.
Время выполнение 10-12 минут.
При необходимости сократить время выполнения педагог может предложить ученикам работать в паре.
Суслопарова Людмила Юрьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Фокина Лидия Петровна
Тесля Ирина Антоновна
Тесля Ирина Антоновна
Трефилова Раиса Поликарповна
Тесля Ирина Антоновна
Тесля Ирина Антоновна
Трефилова Раиса Поликарповна
Тесля Ирина Антоновна
Трефилова Раиса Поликарповна