Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший рабочий лист для уроков начальной школы
Пояснительная записка к рабочему листу
Предмет: математика.
Класс: 3.
Тема: Умножение и деление круглых чисел.
Учебник: Математика, Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Учебник, 2 часть.
Цель урока: закрепить и совершенствовать умение учащихся умножения и деления круглых чисел.
Задачи:
- образовательные:
- закрепить приемы умножения и деления круглых чисел;
- совершенствовать умение читать равенства, используя математическую терминологию.
- развивающие:
- развивать логическое мышление, опрятность при выполнении работ;
- развивать память, внимание и речь.
- воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде,
- воспитывать интерес к предмету.
Тип: урок проверки и коррекции знаний и умений.
Необходимые знания и умения: учащиеся хорошо знакомы с приемами умножения и деления двузначных и трехзначных чисел, оканчивающихся нулем.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят приемы умножения и деления круглых чисел с помощью рабочего листа с волшебными героями; в ходе выполнения работы научатся читать равенства, используя математическую терминологию; усовершенствуют навыки определения порядка действий в выражениях.
Использованные источники:
Ответы к рабочему листу:
1. 900:300=3; 60:30=2; 80:20=4; 800:200 = 4; 240 : 40 = 6; 450:50 = 9; 280:40 =7; 180:20 = 9; 400:50 = 8; 270 : 30 = 9; 140:20 = 7; 150:50 = 3.
2. 120: 20 = 6; 100:20 = 5; 180:30 = 6; 360:90 = 4; 540:90 = 6; 560:80 = 7.
Ключ: 6, тк ответов с данным числом больше.
3. 70*3 = 210; 80*3 = 240; 80*7 = 560: 9*40=360.
4. 1) 268-95 = 173 (т.) – тюльпанов;
2) 141 – 95 = 46 (п.) – подснежников.
Ответ: герой собрал для русалки 173 тюльпана, 95 – нарциссов; 46 – подснежников.
Инструкции к рабочему листу: в конце урока учащимся предлагается небольшая самостоятельная работа с рабочими листами. Русалка и водяной приглашают выполнить математические действия вместе с ними. Рабочий лист – это небольшой математический квест, который состоит из 4 заданий. В ходе первого задания учащиеся решают примеры на деление круглых чисел и помогают русалке выйти из леса и добраться до водяного. Решая второе задание ученики помогают водяному найти ключ от его сундука. В ходе выполнения третьего задания ученики решают примеры на умножение круглых чисел и помогают русалки соединить части цветов. Последнее задание – задача. Правильно решив которую, учащиеся смогут узнать сколько цветов собрал волшебный герой для русалки.
Время выполнение 10-12 минут.
При необходимости сократить время выполнения педагог может предложить ученикам работать в паре.
Суслопарова Людмила Юрьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Фокина Лидия Петровна
Тесля Ирина Антоновна
Тесля Ирина Антоновна
Реликт
Тесля Ирина Антоновна
Тесля Ирина Антоновна
Реликт
Тесля Ирина Антоновна
Реликт