Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшее родительское собрание «Здоровое питание школьника»
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 78 Г.О. ДОНЕЦК»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшее родительское собрание
«Здоровое питание школьника»
«Путешествие в мир Здорового питания школьника»
Подготовила:
Великих Элла Николаевна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
ГБОУ «Школа № 78 г. о. Донецк»
Пояснительная записка
Популяризация правильного и здорового питания является актуальной как никогда сегодня. Ведь еда является неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека. Именно с пищей человек получает практически все необходимые вещества для нормальной жизнедеятельности, выполнения работы и других социальных действий. В настоящее время быть здоровым-модно.
Актуальность: данное родительское собрание предназначено для того, чтобы сформировать у родителей и обучающихся понятие о вкусной и здоровой пище школьников, ознакомить подростков с вредными для здоровья продуктами, воспитать у родителей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью своих детей, выработать умение составлять и соблюдать правильный режим питания.
Задачи: формировать умение выбирать полезные продукты питания и развивать чувство ответственности перед собой за здоровье своего организма.
Участники: классный руководитель, родители и обучающиеся 6-В класса.
Методы и приёмы: игра «Верю-не верю», работа в творческих группах «Исследователи», «Эксперты», «Гурманы», «рублика «Это полезно и интересно», дидактическая игра «Корзина здоровья», презентация творческих проектов «Мой любимый школьный завтрак», коллективное составление школьного меню, метод «Гроно», составление кодекса здорового питания, синквейна на тему «Здоровая пища», «Полезная еда», «Режим питания», метод «Микрофон», просмотр видеоролика «О вредной и полезной пище», презентация, рефлексия в форме игры «Модный приговор».
Ожидаемые результаты: родители и обучающиеся 6- В класса научатся ответственно относиться к своему здоровью, выработают умение составлять и соблюдать правильный режим питания, работать в группах, аргументированно высказывать свою точку зрения, работать в команде, коллективно отвечать, используя различные источники информации, научатся выбирать полезные и вредные продукты, коллективно составлять кодекс здорового питания, пройдут анкетирование.
Родительское собрание «Путешествие в мир
здорового питания школьника»
«Только живая свежая пища
может сделать человека
способным воспринимать
и понимать истину».
Пифагор
Цель: сформировать у родителей и учащихся понятие о вкусной и здоровой пище, ознакомить подростков с вредными для здоровья продуктами, воспитать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью, выработать умение составлять и соблюдать правильный режим питания.
Задачи: формировать умение выбирать полезные продукты питания и развивать чувство ответственности перед собой за здоровье своего организма.
Участники: классный руководитель, родители и обучающиеся 6-В класса.
План проведения родительского собрания:
Организационный момент. Вступительная беседа классного руководителя (3 мин)
Игра «Верю-не верю» (3 мин)
Работа в творческих группах родителей. Группа «Исследователи», «Эксперты», «Гурманы» (10 мин)
Прием «Незаконченное предложение»(2мин)
Рублика «Это полезно и интересно» (5 мин)
Игра «Корзина здоровья» (5 мин)
Представление работы в группах(5мин)
Презентация творческих проектов «Мой любимый школьный завтрак». Коллективное составление школьного меню. (10 мин)
Защита группы «Гурманы». Просмотр видеоролика(2мин)
Игра «Гроно» (3 мин)
Проведение социологического исследования группой «Статисты». Ознакомление учащихся с результатами онлайн-анкетирования «Умеете ли Вы правильно питаться?» (приложение 2, анкета по питанию [7]) (3 мин.)
Коллективное составление кодекса «Здоровое питание» (5мин)
Составление «Синквейна» на тему «Здоровая пища», «Полезная еда». (7мин)
Рефлексия. Игра «Модный приговор», метод «Микрофон» (7 мин)
Ход родительского собрания
Организационный момент.
Вступительное слово классного руководителя.
Добрый день, уважаемые родители и обучающиеся 6-В класса! Сегодня наше родительское собрание мы проведем в форме путешествия и посвятим его обсуждению главного вопроса: что такое здоровое и полноценное питание школьников? Но главное, что сегодня у нас будут соревноваться в своих знаниях 2 команды: «Родители 6-В класса» и «Обучающиеся 6-В класса». Каждый из вас, наверное, хотя бы раз в жизни задумывался над такими вопросами: Что мы кушаем? Полезны ли эти продукты? Как сохранить своё здоровье? В ходе нашей работы мы ответим на все эти вопросы и составим коллективно кодекс правильного питания.
Вначале, ребята, вы отгадайте загадку: «Что дороже всего на свете и чего не купишь за деньги?» Правильно, это, конечно, здоровье. А неотъемлемой частью нашего здоровья является наше питание. Правильное питание – это одна половина секрета долгой и здоровой жизни. Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом», - так говорил Л.Н.Толстой - человек, который вел здоровый образ жизни. Еще раньше древнегреческий ученый и философ Сократ утверждал: “Человек похож на ту пищу, которую он ест”. Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества. А что полезно для вас мы проверим в форме игры «Верю - не верю».
3.Игра «Верю - не верю» для родителей и детей на быстроту. (слайд №3)
1.Конфеты и пирожные полезны для вашего растущего организма. Да или нет?
2.Вам нужно есть в день 7-9 раз. Да или нет?
3.Вы должны употреблять полезную и свежую пищу, которая сохраняет ваше здоровье? Да или нет?
4.Вы должны есть разные продукты - мясо, рыбу, молоко. Да или нет?
5.Макароны есть полезно. Да или нет?
6.Вы должны есть больше овощей и фруктов, потому что в них много витаминов. Да или нет?
7.Жареную пищу есть полезно и необходимо. Да или нет?
Американский медик Поль Брегг однажды сказал: «На сковородках кипит ваша смерть». Как вы думаете, почему он так сказал? (ответы учащихся)
4.Работа в группах «Исследователи», «Эксперты», «Гурманы» родителей и обучающихся.
УЧИТЕЛЬ: Группа наших исследователей изучила секреты здорового питания и желает теперь поделиться своей информацией с нами. Что же такое правильное питание, и с чем оно связано?
Выступление 1 группы о секретах полноценного и здорового питания родителя (1-2 из группы).
Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов. Соблюдение ритма приемов пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Наши специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов. Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, а также крепкий чай и кофе. Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. Ведь многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни. Пищу надо есть с удовольствием и вниманием, не спеша прожевать и почувствовать вкус. Благотворное влияние на пищеварение оказывает оформление блюд и сервировка стола. С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание. Также доказана его связь с настроением человека. Питание - главная составляющая нашей жизни. (Просмотр видеоролика о вреде чипсов- 3 мин)
5. Обсуждение данной темы с родителями учащимися класса.
1.Что такое здоровое и полноценное питание?
2.Для чего человеку нужна пища?
3.Как вы понимаете такое высказывание: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»?
4.Сколько раз, по вашему мнению, в день необходимо питаться, чтобы быть здоровым?
5. Почему ученые говорят, что овощи – кладовая здоровья?
6. Почему нужно не есть всё подряд, чтобы утолить чувство голода, а есть полезные продукты?
7. Молоко необходимо с рождения каждому ребенку, а кроме коровьего молока, молоко каких еще животных употребляют люди в пищу?
6.Слово учителя. Давным-давно в древней Греции жили Боги. Им было очень скучно, и создали они человека. Заселили планету Земля. И стали думать, каким должен быть человек? Один Бог сказал, что человек должен быть сильным, другой - здоровым, а третий - умным. Но когда решили, то поняли, что зачем им человек, если он будет подобен им. И решили спрятать самое главное, что есть у человека - его здоровье. А куда спрятать: за высокие горы, в синее море, тогда Зевс сказал: «Нужно спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Но не каждый его может найти и сохранить.
Чтобы сохранить свое здоровье, давайте продолжим незаконченные предложения. [4]
7.Прием «Незаконченное предложение» (слайд№ 6)
Кто хорошо жует, тот … (долго живет)
Ох, здоровая еда, … (в жизни нам всегда нужна).
Хлеб-батюшка, а вода -…(матушка)
Невкусен и обед, коли, … (хлеба нет)
Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и… (под елью рай).[5]
В нашей игре ключевое слово было хлеб.(слайд №7) Ведь недаром говорят, что хлеб - всему голова.
А знаете ли вы, ребята, сколько в день вы должны съедать хлеба?
8.Рублика «Это полезно и интересно»(слайд№ 8)
Помните, нарезая мягкий ароматный хлебушек: все хорошо в меру!
Дети и молодые женщины должны съедать ежедневно 300 г хлеба;
дамы среднего возраста – 250 г,
молодые мужчины – 400 г, более зрелые – 350 г,
норма для пожилого человека старше 65 лет – 200 г.
Герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо, чтобы выжить на необитаемом острове решил приготовить хлеб. А подскажите вы, как приготовить вкусный и полезный хлеб в домашних условиях.
Учитель: Говоря о здоровой пище, мы сразу думаем о вкусной пище. А знаем ли мы, какая еда полезна, а какая вредна? И проверить это нам поможет «Корзина здоровья»
9. Игра «Корзинка здоровья». Перед вами, родители и дети, корзина здоровья, вам необходимо выбрать из данных продуктов только полезные, и ваши листочки с ответами опустить в корзину. А лучшие эксперты класса нам озвучат данную информацию. (слайд № 10)
Из данных продуктов выберите только те, которые вы считаете полезными.
Орехи, пицца с колбасой, грейпфрут, попкорн, лимонад, кофе, чай, сок, рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торт, сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, гамбургер, жареный цыпленок, овощи, макароны с сырным соусом, картошка фри. (Результат работы озвучивается).
- Итак, какие из наших продуктов являются нашими друзьями, а какие врагами. И помните, ребята, что для здоровья нам нужна лишь полезная еда!
10. Выступление группы «Эксперты» обучающихся 6-В класса (1-2 учащихся). (презентация, слайд№12-13)
Завтрак – это заряд бодрости для организма, позволяющий получить запас сил до обеда. Если с утра не позавтракать, может наступить быстрая утомляемость, сонливость, снижение работоспособности и производительности труда. Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища. Полдник: можно есть булочки, пить молоко. Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
Режим питания играет большую роль в рациональном питании. Вы должны знать, что самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20% должны принадлежать ужину.
11.Презентация творческих проектов «Мой любимый школьный завтрак». Коллективное составление школьного меню родителями и отдельно обучающимися 6- В класса. Так как вы, ребята, проводите основное время в школе, предлагаю провести конкурсную защиту проектов «Мой любимый школьный завтрак». А родителя вспомнят свое детство и предложат свой проект "«Школьный завтрак моего ребенка». Но помним обязательное условие: только здоровое питание.
Создание плакатов, рисунков, схем в группах с помощью подготовленного дома материала. (слайд№ 15-17)
12.Защита группы «Гурманы». Просмотр видеоролика(2мин) (презентация, слайд № 20)
13.Игра «Гроно». У вас на партах лежат карточки в форме виноградной кисти, вам необходимо вписать любимые продукты и витамины данной группы. У каждого ребенка лежит шаблон винограда, необходимо вписать, какие витамины необходимы подростку, соотнести продукты питания и названия витаминов. (слайд№ 17-18)
14.Проведение социологического исследования группой «Статисты». Ознакомление учащихся с результатами онлайн-анкетирования «Умеете ли Вы правильно питаться?» (приложение 2, анкета по питанию [7])
15.Коллективное составление кодекса «Здоровое питание школьника» родителями и обучающимися (слайд №19):
1. Перед едой мой руки с мылом.
2. Следите за своим питанием и соблюдайте режим питания.
3.Ешьте не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывая пищу
4. Во время еды не разговаривайте и не читайте.
5. Ешьте в меру, не переедайте.
6. Воздерживайтесь от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешьте много сладостей.
7. Питание должно быть сбалансированным, организм должен получать всё необходимое.
8. Перед приемом пищи поблагодарите всех, кто приготовил вам еду. [6]
16. Составление «Синквейна» на тему «Правильное питание», «Полезная еда».
17.Рефлексия. Заключительное слово учителя.
С давних времен люди поняли, что пища занимает огромное значение в жизни человека. В правильном питании видели они источник здоровья, силы, бодрости и красоты. Продолжите, пожалуйста, фразу "Пища должна быть…» Каждый человек должен заботиться о своем питании и здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. И помните, ребята, что только сбалансированное питание может стать гарантией долгих лет жизни.
-Игра «Модный приговор», просмотр видео «Вредная полезная еда» (2 мин, презентация, слайд № 22)
Метод «Микрофон»:
Ув.родители и дети, что нового вы сегодня открыли для себя?
Какие выводы сделали?
Какую еду вы сегодня выберете: вкусную или полезную? Аргументируйте свой ответ.
Какой жизненный урок вы получили?
Что было интересным?
Список использованной литературы
1. https://yandex.ua/video/search?filmId=6511994040899143919&text
2.https://www.youtube.com/watch?v=myVe8dDaoIU
3.http://sch121-snz.edusite.ru/p57aa1.html
4.https://yandex.ua/images/search?pos=3&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex -Легенда о здоровье.
5.Пословицы и поговорки о здоровом питании, о хлебе
6. https://compedu.ru/publication/urok-pravilnoe-pitanie.html
7. http://sch121-snz.edusite.ru/p57aa1.html
Презентация к родительскому собраниюPPTX / 27.45 Мб
Приложение 1( презентация)DOC / 5.62 Мб
Кияйкина Наталья Федоровна
Великих Элла Николаевна
Великих Элла Николаевна