«Вспоминайте меня весело» (литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.В.Вампилова)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Соляновская средняя общеобразовательная школа
«Вспоминайте меня весело»
(литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству
А.В.Вампилова)
Составила:
Юдина Валентина Петровна,
Педагог - библиотекарь школы.
п. Соляная
2022
Цели:
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Вампилова.
Приобщить ребят к творчеству писателя и драматурга через художественное слово.
3. Пробудить желание к чтению произведений А.Вампилова.
Оборудование: оформление сцены, портрет драматурга , компьютерная презентация с рисунками, фотографиями, заставками, музыкальное сопровождение, книжная выставка «Мир Александра Вампилова».
В мероприятии использованы отрывки из пьес А.В. Вампилова «Свидание», музыкальные произведения: песни на стихи Н Рубцова, показ видео «Вспоминая Александра Вампилова», презентация «Жизнь и творчество А.В. Вампилова.
Звучит песня на стихи Н.Рубцова «В горнице»
Ведущий 1 .Дорогие ребята! Наш вечер посвящен памяти одного из ярчайших драматургов современности, нашего земляка, родившегося в Иркутской области, Александра Валентиновича Вампилова, которому в сентябре 2022 года исполнилось бы 85 лет со дня рождении. Этот юбилей отметила вся Россия.
Ведущий 2 За свою короткую жизнь, а он трагически погиб накануне своего 35 –летия в 1971 году, драматург сумел создать свой неповторимый Вампиловский театр, написать 273 новеллы и 6 пьес
Ведущий 1 “Он был талантлив вдвойне – и как человек, и как писатель. Талант человека есть исходящее от него тепло, к которому тянутся, чтобы согреться. Мир может быть лучше или хуже, но в нем всегда неуютно. И душевный дар человека, способный дать утешение, нужно считать огромным богатством – тем же источником, к которому припадают в жажде, теми же библейскими малыми хлебами, которыми было накормлено множество голодных. Люди в своем внешне нравственном устроении должны были разделиться так, чтобы в каждом кругу стоял такой человек” - Валентин Распутин. Писательская судьба его, возможно, была предопределена:
1чтец “ Дорогая Тася, – обращается к жене отец Вампилова в ожидании его рождения. – Я уверен, все будет хорошо. И вероятно, будет разбойник-сын, и боюсь, как бы он не был писателем, так как во сне вижу писателей…. Сны бывают часто наоборот, скорее всего, будет просто балбес, каких много на свете. Лишь бы был здоровый, мог бы чувствовать всю соль жизни под солнцем”.
2 чтец. Сон, действительно, оказался пророческим. Сын, четвертый ребенок в семье, как и большинство мальчишек, рос разбойником, любил мальчишеские игры, особенно футбол, озорство, но при этом умел “чувствовать всю соль жизни под солнцем” и…стал писателем.
1 чтец Мальчика назвали Александром в честь Пушкина: это был год столетия со дня смерти поэта.
1 чтец Отец Александра Вампилова-Валентин Никитич – был выходцем из многодетной бурятской семьи, был старшим и в 17 лет после смерти отца оказался единственной опорой: сам пахал, косил, убирал урожай, заготавливал сено.
2 чтец Несмотря на все тяготы жизни, он окончил гимназию и историко-филологический факультет Иркутского университета, вернулся в Кутулик, стал работать в школе. Был он личностью яркой, человеком большой эрудиции, влюбленным в литературу.
1 чтец С Анастасией Прокопьевной Копыловой-матерью Александра– они познакомились на учительских путях-перепутьях. Семейный клан простил Валентину Никитичу и второй брак, и женитьбу на русской, но когда он в 1938 году оказался “врагом народа”, родня отвернулась от “неблагонадежной” семьи.
Анастасия Прокопьевна осталась с четырьмя детьми на руках: старший, семилетний Миша, его погодки-близнецы Галя и Володя шести лет и крошечный Саня. Чтобы прокормить семью, она работала не покладая рук.
2 чтец: “После гибели мужа,– рассказывает она, – я осталась работать преподавателем математики в той же школе поселка Кутулик, где мы вместе начинали учительствовать. Долгих двадцать два года прожила я с детьми в поселке, в бревенчатом доме барачного типа, где когда-то на пути в Александровский централ был пересыльный пункт каторжан. Дом стоял на школьном дворе – там и вырос Саша. Кутулик он по праву считал своей родиной”.
Ведущий 2 : От нее, от матери, женщины удивительной доброты, Саня перенял многие самые лучшие свои качества. Ей, скромной русской женщине трудной судьбы, Валентин Распутин посвятил известный рассказ “Уроки французского”.
Каким остался сын в памяти матери?
3 чтец: “...Каким он был, каким рос?– часто теперь спрашивают меня близкие и совсем незнакомые люди в письмах из многих городов страны. Пишут из Болгарии и Польши, Финляндии и Франции,– из тех стран, где театры ставят его пьесы. Проявился ли в детстве драматургический талант, выделялся ли он среди своих сверстников в отрочестве?
4 чтец: Драматургический, наверное, нет, человеческий – да, хотя мне трудно говорить о каких-то особенных чертах его характера и впечатлительной натуры.
Он не выделялся среди остальных моих детей… Был спокойным и любознательным, любимцем братьев и сестры – младший ведь! Любил книги, особенно сказки, которые читала и рассказывала ему бабушка…
Ведущий 1: В школе у Саша всегда было много друзей, которых он очень любил. Рос, как все дети. Любил Гайдара, немного писал стихи. Много читал Пушкина. Лермонтова. Чехова. Есенина, но особенно любил стихи Тютчева.
Чтец 2. Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть.
Зловещий блеск и пестрота дерев.
Багряных листьев томный, легкий шелест.
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею.
И, как предчувствие сходящих бурь.
Порывистый, холодный ветр порою.
Ущерб, изнеможенье — и на всем
Та кроткая улыбка увяданья.
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья.
(Ф. Тютчев)
Ведущий 2: В формировании духовного мира А. Вампилова семья сыграла существенную роль. Здесь он впитал подлинную интеллигентность и чуткость, определенность во взглядах на жизнь, искренность суждений.
Ведущий 1: Огромное влияние на детей оказывала бабушка Александра Африкановна Медведева. В Саше она нашла благодарного внимательного слушателя и ученика. Рассказывала Саше много сказок и былей. Увлекалась классикой и любовь к ней передала и внукам.
Ведущий 2: Поражало близких всегдашнее участие Александра в судьбе односельчан, особенно кутуликских мальчишек. Всегда интересовался жизнью старых обитателей поселка. Жадный интерес к людям А.Вампилов сохранил на всю жизнь. За всеми его героями стояли реальные лица и судьбы. История родного края не просто волновала его, она стала предметом его гордости и новых замыслов.
Ведущий 1: Саша Вампилов обладал изумительным магнетизмом обаяния. К нему льнули люди. Невозможно даже объяснить, чем же он так притягивал к себе. Его редко можно было видеть одного, всегда вокруг него были друзья, товарищи.
Ведущий 2: Верховая езда, тайга, катание на лодках, а зимой на лыжах, самостоятельно подготовленные литературные вечера, долгие споры о литературе в классе, освещенном пламенем топившейся печки, дрова для которой запасали сами - вот круг их занятий, интересов.
Вот какая духовная жажда отличала то послевоенное поколение мальчишек и девчонок! (Из воспоминаний классной руководительницы.)
Ведущий 1: В 1955 году Вампилов поступает в университет на историко-филологический факультет. Поступает без сомнений, потому что история в этих ссыльных рядах, к которым принадлежит Вампилов - наука прикладная, домашняя - проходила через родовую память, а литература была в имени, годе рождения, пушкинском юбилее, бабушке, памяти отца, во влечении сердца.
Ведущий 2: Началась веселая, интересная студенческая жизнь. Общительный, насмешливый и деликатный, он быстро перезнакомился с однокашниками, позднее и с Валентином Распутиным. Это было начало истинной и преданной дружбы, которую оборвала лишь смерть.
Ведущий 1: На вопрос: «Легко ли дружить с Вампиловым?» - Распутин отвечал: «С одной стороны - легко. Казалось, что он дополняет тебя. То, что ты мог рассказать самому себе, можно было рассказать и Вампилову. С ним нужно было быть предельно искренним, откровенным, никогда и ничего не утаивать. А то, что говорил он казалось необходимым тебе, именно этого и не хватало в собственных рассуждениях, в откровениях с самим собой. Да, дружить с ним было легко и в то же время трудно, потому что другу этому нужно было соответствовать».
Ведущий 2: Денно и нощно просиживали в библиотеке. Основное общение было такое: знакомились, влюблялись, записки пересылали ... Это было место для встреч, и разговоры велись неплохие, умные разговоры.
Ведущий 21 Это были дни, когда все спорилось, когда друг у друга хоть чему-то учились, что-то перенимали, ненасытно рвались к книге и к знанию литературы.
Сценка «Свидание»
Сценка из нерыцарских времен
Майский день. Тихая городская улочка. В тени двухэтажного дома сидит сапожник, последний из кустарей-одиночек. Это бородатый благообразный старичок с задатками интеллигентности, трезвый, в хорошем настроении. Перед ним табуретка, инструменты - все в образцовом порядке. К нему подходит молодой человек в сером пиджаке и обуженных в мастерской брюках.
СТУДЕНТ. Здравствуйте!
САПОЖНИК. Добрый день!
СТУДЕНТ. Изнываете без работы?
САПОЖНИК. Прячусь от жары. В моих башмаках нет такой роскошной вентиляции...
СТУДЕНТ (усаживаясь на табурет и снимая ботинки). Досадная случайность. Привычка ходить не глядя под ноги... Эти штиблеты должны жить во что бы то ни стало.
САПОЖНИК. Ты хочешь сказать: во что бы это тебе ни стоило? (Осматривает штиблеты.) Операция рискованная...
СТУДЕНТ (поспешно и категорически). Десять рублей!
САПОЖНИК. Сколько?
СТУДЕНТ. Десять. И то из сострадания к безработным хирургам.
САПОЖНИК. Тридцать рублей. Из сочувствия к городскому порядку.
СТУДЕНТ. Только десять.
САПОЖНИК. Тогда давай своим ботинкам порошки - по три раза в сутки... И потом, мне кажется, я чинил эти штиблеты кому-то другому.
СТУДЕНТ. Но-но!
САПОЖНИК. Пришить, подбить, поставить набойки - тридцать рублей!
СТУДЕНТ. Ну хорошо... Среднее арифметическое между десятью и тридцатью - двадцать рублей. Чините, черт с вами! Но условие: как можно быстрее. Промедление смертельно.
САПОЖНИК. Что ж, давай. Я воспитан по-старому.
СТУДЕНТ. Что-то мне сдается, что вы, папаша, сидите на чужом месте.
САПОЖНИК (принимаясь за работу). Почему это на чужом? Место самое мое.
Где еще сидеть шестидесятипятилетнему пенсионеру, изнывающему от скуки жизни? Здесь светит солнце, ходят люди... Гляди, девушки-то, девушки-то, так и шьют, так и шьют!
Проходящая мимо девушка, коротко подстриженная и модно одетая, вдруг вскрикивает и приседает на тротуар.
ДЕВУШКА (с отчаянием). Каблук! (Осматривается.) Сапожник! Как удачно!
САПОЖНИК (любезно). Очень удачно!
ДЕВУШКА (подходя, поглядывая на часы). Оторвался каблук, пришейте, пожалуйста.
СТУДЕНТ. Вы видите, мастер занят.
ДЕВУШКА. Но надеюсь, вы уступите. Мне ужасно некогда.
СТУДЕНТ. Мне тоже некогда.
ДЕВУШКА. Но войдите в положение.
САПОЖНИК (девушке). Разрешите вашу модель...
СТУДЕНТ. Ни в коем случае! Я опаздываю.
ДЕВУШКА. Вы не имеете права... Мастер согласен.
СТУДЕНТ. Зато я не согласен. Присядьте... то есть вам придется постоять.
ДЕВУШКА. Благодарю... Поймите, меня ждут...
СТУДЕНТ. Очень рад за вас... (Смотрит на часы.) Поторопитесь, патриарх.
ДЕВУШКА (смотрит на часы, нервничает). Я не говорю уж о благородстве, но элементарная вежливость, порядочность...
СТУДЕНТ. Вежливым и предупредительным с вами будет тот, к кому вы торопитесь. Он, и никто другой. Я же не вижу в этом никакого смысла. Другое дело, если бы вы мне понравились...
ДЕВУШКА. Ну знаете ли! Вы, вы... (Нервничает, ломает руки. Тихо.) Ну хорошо... Я прошу вас, вы понимаете, прошу... Я даже признаюсь вам... мне нельзя опоздать. Решается судьба, от этих минут зависит счастье...
СТУДЕНТ. Не нервничайте. Мое счастье, может быть, тоже зависит от этого вот гвоздя. А почему вы думаете, что ваше счастье лучше моего? (Сапожнику.) Скажите, патриарх, сколько вам лет? Вы, наверно, успели уже заметить, что взаимоотношение полов состоит из предрассудков и заблуждений. Оттого, что какой-то болван тысячелетие назад взял манеру бренчать под окнами капризной особы на гитаре, прикладывать руку к сердцу и прочее, я должен сейчас уступать во всем каждой женщине. И, заметьте, женщины уже не ждут проявления чуткости, томно закатив глаза, а требуют, кричат и грозят судом. Не уступите в автобусе места - и вас назовут невежей, хамом и кем угодно. (Смотрит на часы.) Вот, скажем, вы. Вы пристаете ко мне с нелепым требованием: "Уступите мне свое счастье!"С какой стати! Я не могу, не имею возможности быть чутким и нежным со всеми девушками, починяющими обувь у частников. Не нервничайте. Вас ждет феодал с гитарой. Вы, я полагаю, понравитесь ему и без каблука. Спешите - вейте из него веревки, гните в бараний рог. Но при чем здесь я?
ДЕВУШКА (сапожнику). Прибейте этому молодому человеку язык.
СТУДЕНТ. Вам нечем будет за это заплатить. (Смотрит на часы.) Поторопитесь, патриарх! Осталась минута!
САПОЖНИК. Дети, разве можно заходить так далеко с самого начала?
ДЕВУШКА. Для таких нахалов не бывает начала.
СТУДЕНТ. Вы хамеете на глазах...
ДЕВУШКА (вспыхивая). Нет, это вы - хам! (Сапожнику.) Сколько минут ходьбы до памятника Крылову?
СТУДЕНТ (с ужасом). Крылову?
САПОЖНИК. Пять, не больше.
ДЕВУШКА (смотрит на часы). Опоздала! (Всхлипывая). Вы... Вы самый наглый хам...
СТУДЕНТ (бледнея). Вы... Вы - Лиля?..
ДЕВУШКА (нервно). Что! Так это вы... Ха-ха-ха! Чудесно! Ха-ха-ха!... Прощайте! Не смейте звонить. (Быстро уходит.)
САПОЖНИК. В чем дело? Обувайся, беги за ней...
СТУДЕНТ (бормочет). Девушка с нежным голосом! Гордая любовь... Первая встреча...
САПОЖНИК (краснея от любопытства). В чем дело?
СТУДЕНТ (кричит). В чем дело! В чем дело! Дело в том, что свидание состоялось. Первое свидание! Три месяца я упивался этим голосом, боялся дыша в телефонную трубку. Почти признался в любви! боготворил... Гордая и таинственная. Едва вымолил свидание...
САПОЖНИК. Хе-хе... Феодал рвет струны...
СТУДЕНТ. Молчи, старый пират! Черт посадил тебя сюда! Разрешают же частные лавочки.
Ведущий: Саша не часто приезжал на свою малую родину, но когда там приходилось бывать, любил пройтись по улицам, посидеть у дома на завалинке.
Разыгрывается монолог из очерка «Прогулки по Кутулику»
(Деревенский пейзаж, дом, старая лестница, изгородь, горшки герани на завалинке.)
Чтец 1: (в роли юного Вампилова) В Кутулике у меня прошли детство и школьные годы. Вышло так, что давно уж я здесь не живу, а приезжаю сюда, получается, редко и ненадолго. Вот и сейчас: не был три года, а приехал на неделю.
После школы, помню, уезжал я без сожаления, рвался в город. Затем друзей и знакомых я находил здесь всё меньше и меньше, почти все мои сверстники давно разъехались по городам, иные, что постарше или помоложе, меня уже забыли, иные сами изменились до неузнаваемости, и вот уже по неволе я чувствую и сознаю здесь своё одиночество. Но, отдаляясь, не чаще ли я стал возвращаться сюда в моих мыслях?
Я подхожу к дому, представляю себе летний вечер, каким он был здесь 20 лет назад: открытые настежь окна, в доме движение и голоса, горшки гераней, выставленные на завалинку, большую огуречную гряду, маки, подсолнухи в дальнем конце огорода, изгородь из осиновых тычек, в воздухе видимое глазами струящееся от нагретой изгороди тепло и жужжание пчёл.
(Звучит песня «Где ж вы, где ж вы очи карие?»)
(Герой садится на скамейку) Захотелось увидеть кого-нибудь из знакомых, но я решил никуда не ходить, а просто посидеть, подумать… (Сидит на скамье в раздумьях).
2 чтец: 1960 год. Окончен университет, продолжается работа в газете. Редакция была местом шумным, весёлым, сердечным. Обстановка – не только творческая, но и дружеская. Собравшихся здесь молодых журналистов окрестили “иркутской стенкой”. Так сплочены они были: В.Распутин, А.Вампилов, В.Шугаев, Г.Машкин, Д.Сергеев, Ю.Скоп, Е.Суворов, Ю.Самсонов, Б.Лапин, Г.Пакулов.
1чтец: Работа в газете заставляла вглядываться в жизнь и писать, писать, писать.
В1964 году Вампилов оставляет работу в редакции. В этом же году состоялся его дебют драматурга: опубликована пьеса “Дом окнами в поле”.
Писательская судьба Александра Вампилова оказалась короткой – всего одиннадцать лет.
Ведущий1 : За эти годы было создано 273 новеллы и 6 пьес:
“Дом окнами в поле”, “Провинциальные анекдоты”, “Прощание в июне”,“Старший сын”
“Утиная охота”,“Прошлым летом в Чулимске”
Судьбу пьес Александра Вампилова не назовёшь лёгкой. Они с большим трудом пробирались к зрителю.
1 чтец: Что же вызывало неприятие вампиловских пьес у тех, от кого зависела их судьба? Показ жизни во всей её сложности и многообразии, строгость Вампилова-драматурга воспринимались некоторыми как “пессимизм”, “акцентирование тёмных сторон жизни” и даже – “жестокость”. И это говорилось о пьесах, в которых, по словам В.Распутина, открываются читателю и зрителю “вечные, как день и ночь, нетускнеющие, нестареющие темы…– жизнь и смерть, любовь и ненависть, счастье и горе, совесть и долг…”
2 чтец: Первый рассказ А.Вампилова “Стечение обстоятельств” начинался словами: “Случай, пустяк, стечение обстоятельств иногда становятся самыми драматическими в жизни человека”. Эти слова для него стали пророческими.
Ведущий 2: Года за два до того последнего августовского вечера на Байкале привязчивая цыганка, от гадания которой Александр со смешком уклонился, злобно предсказала ему скорую смерть. Александр в предсказание не поверил. Но оно сбылось. И Вампилов чувствовал, что оно сбудется. Часто приводят слова, в которых он предугадал свою судьбу: “Я смеюсь над старостью, потому что я старым не буду”. Из воспоминания Андрея Румянцева: “Мне кажется провидческой и страшной фраза из блокнота Саши, стоящая особняком: “Могильная, черная темнота воды…””.
Ведущий 1: В его жизни стечение обстоятельств оказались трагическими: 17 августа 1972 года на Байкале лодка, в которой их было двое, перевернулось от удара о бревно – топляк…холодная вода…отяжелевшая одежда…Он почти доплыл до берега…Но сердце не выдержало.
1 чтец: Судьба Александра Вампилова во многих своих чертах как бы предвосхитила судьбу Василия Шукшина: ранняя гибель – и последовавший за нею стремительный рост интереса театров, критики и зрителей к вампиловским пьесам.
Они идут во многих театрах страны и за рубежом: в Болгарии, Польше, Германии, Франции, Финляндии, Югославии, Греции, Японии, США.
2 чтец: По пьесам Вампилова сняты фильмы: “Старший сын”, “Отпуск в сентябре” (“Утиная охота”), “Валентина” (“Прошлым летом в Чулимске”).
По пьесе “Старший сын” композитор Геннадий Гладков написал оперу.
Ведущий 2: Нет с нами Александра Вампилова, но остались его новеллы, его пьесы, которые будут заставлять нас думать, сострадать героям, искать в себе человека.
Показ видео «Вспоминая Александра Вампилова»
“Памяти Александра Вампилова” (заставка на экране).
На экране его портрет и слова: “Я смеюсь над старостью, потому что я старым не буду
Чтец :
Помоги смастерить белый свет
Из опавшей листвы, из берёзы,
Чтобы солнца - на множество лет,
Чтобы всё: и метели, и грозы…
Значит так, по рукам? - По рукам!
Но вначале разбросим на титрах:
Пять процентов дадим дуракам,
Пять процентов оставим для хитрых.
Дальше - каждый пусть выберет сам.
В нашем сквере средь огненных веток
Будут ветры бубнить тут и там,
Будут звёзды сиять и этак.
Вечерами грустить по одной
Станут девочки в штапельных брючках,
И туристы - спешить, в выходной
И дельцы вспоминать о получках.
И друзья (каждый жив и здоров,
Каждый в истинно- собственном плане)
На шальных перекрёстках ветров
Будут вместе с тобою горланить…
Значит так, по рукам? - По рукам!
Только мир не бывает послушным…
Кто-то требует: всё - дуракам!
Кто-то требует: всё - равнодушным!
Холод ждёт, листопадным кольцом оцепя…
Мы готовимся к новому бою…
Осень…осень бредёт!
Без тебя!
С тобою!
Иннокентий Новокрещенных
Ведущий 2 : “Живший среди нас и бывший нашим другом, он был редким человеком, лучшим из нас”, - написал о нем Валентин Распутин
Чтец :
Вспоминайте меня весело,
Словом, так, каким я был.
Что ты, ива, ветви свесила,
Или я недолюбил?
Не хочу, чтоб грустным помнила.
Я уйду под ветра гик.
Только песни, грусти полные,
Мне дороже всех других.
По земле ходил я в радости.
Я любил её, как бог,
И никто мне в этой милости
Отказать уже не мог…
Всё моё со мной останется,
И со мной и на земле
У кого-то сердце ранится
На моём родном селе.
Будут вёсны, будут зимы ли,
Запевайте песнь мою.
Только я, мои любимые,
С вами больше не спою.
Что ты, ива, ветви свесила,
Или я недолюбил?
Вспоминайте меня весело, -
Словом, так, каким я был.
Ведущий 3:
Это стихотворение Пётр Реутский, иркутский поэт, посвятил Александру Вампилову. Оно же прозвучало на открытии в августе 1992 года памятника писателю на Байкале, где произошла страшная трагедия.
Слайд Памятник на Байкале
Чтец: Саша Вампилов.
Мальчик любви и печали.
Братством Иркутским
Вас мы вчера поминали.
С полок высоких
Брали высокие книги, -
света свеченье.
Броская строгость брусники.
Нет, не брусники,
Броская строгость багула.
Нет, не багула,
Радость весеннего гула.
…Рвётся за облако
Птицы весёлая нота.
Кряквы кричат
И летят
на родные болота.
Чапает лось.
В ернике разродилась зайчиха.
Тронулась в рост
и под завязь
пошла облепиха
Нет. И не эта
радость весеннего гула.
Может, Байкал,
где прелестная
нерпа сверкнула.
Омуль пошёл
косяками в рыбацкие сети.
Песня, которую
спел орочон на рассвете.
Да, Ваши книги
родственны этой стихии.
Волны зелёные.
Волны её голубые.
…Я подхожу
к необъятным просторам Байкала.
Кружатся чайки,
Катер стоит у причала.
Древний Байкал!
Отчего поступил
не по праву:
- Прежде
жизнь отобрал.
После -
выплеснул славу.
Ведущий 4: Остались фотографии. Их много, и почти на всех Саня похож на себя. Это ведь редкость. Обычно фотографу приходится ловить мгновение, когда человек бывает похож на самого себя.…А вампиловская фотография, будь она любительская или сделанная профессионалом - готовый портрет. Он всегда был естественен. Как у всякого художника, у Вампилова была своя тайна, в которую он не мог никого посвятить, если бы и захотел, потому что, прежде всего её нужно было разгадать самому. Тайна осталась неразгаданной.
Слайды фотографий А. Вампилова
Чтец:
Всё больней, всё острей, ощутимей
Оживает твой след на земле.
Да светится в веках твоё имя,
Как высокие звёзды во мгле.
Слайд. Памятник А. Вампилову в Иркутске.
Звучит песня на стихи Н.Рубцова «Прощальная песня»
Литература:
Александр Вампилов в воспоминаниях и фотографиях.- Иркутск: Издательство журнала «Сибирь» совместно с ООО «Письмена», 1999.
Вампилов А. Записные книжки.- Иркутск, 1997
Вампилов А. Дом окнами в поле. Пьесы. Очерки и статьи. Фельетоны. Рассказы и сцены. – Иркутск, 1981
Иоффе Л.В. Венок Вампилову.- Иркутск, 1997
Легоцкая Вера Сергеевна
Юдина Валентина Петровна