12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Габзагирова Эльза Раисовна83




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития воспитанников

93 « Ласточка»







Конспект

занятия по математике

в старшей группе


«Встреча с героями сказки «Репка»












Подготовили:

Воспитатели

I квалификационной категории

Чикурова О.А.

Габзагирова Э.Р.




Цель: Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей, поддерживать интерес к сказке, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять и решать задачи , закреплять счет в пределах 20, совершенствовать пространственную ориентировку, умение составлять числа из счетных палочек, закреплять умение работать с цифрами. Развивающие: Развивать внимание, интерес к математике, мышление; Воспитывающие: Интерес к математике, аккуратность при работе с карандашами.

Оборудование : столы, доска, стулья. персонажи сказки, счетные палочки, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: Картина по сказке «Репка», персонажи сказки, лист разделенный на квадраты в центре нарисован флажок; плакат с изображением с геометрических фигур.

Раздаточный материал: Счетные палочки (на каждого ребенка), карточки с пропущенными цифрами (на каждого ребенка), карточки разделенные на 9 квадратов в центре нарисован флажок (на каждого ребенка); карточки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка), пенал с цветными карандашами.

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Репка», отгадывание загадок, решение задач, работа со счетными палочками, работа с цифрами, работа по ориентировке на плоскости и в пространстве.


Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите-ка, у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть чему вы научились за этот год. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь внимание на меня. Сегодня мы с вами отправимся в необычную сказку, а в какую вы сейчас узнаете. Посмотрите на доску, на ней расположены буквы. Буквы все между собой перемешались и их надо расставить по порядку и в этом нам помогут цифры которые расположены по буквами.

(Один ребенок по желанию выполняет задание на доске).

Воспитатель: получилось «РЕПКА». Молодцы, ребята! Мы отправимся в математическую сказку, которая называется «Репка». Напомните мне как начинается сказка.

Дети: Посадил дед репку.

Воспитатель: Поливал ее, рыхлил, разговаривал с ней. А знаете о чем дед разговаривал с репкой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дед задавал разные вопросы репке, но репка не могла ответить на все вопросы. Ребята, давайте репке поможем ответить на вопросы.

( Дети встают в круг, а воспитатель кидает в руки детям мяч и задает вопросы).

- Сколько всего времен года?

- Назови их.

- Какое сейчас время года?

- А какой сейчас месяц?

- Когда мы делаем зарядку?

- Когда мы спим?

- Сейчас день или ночь?

- Ужинаем когда?

- Сколько дней в неделе?
- Назовите мне выходные дни.

- Назовите первый день недели,

- Если сегодня пятница, то вчера какой день недели был?

- Короткий, а наоборот?

- Высокий, а наоборот?

- Сладкий, а наоборот?

- Широкий, а наоборот?

- Маленький , а наоборот?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А сейчас проходите к столам и займите свои места. Садитесь по удобнее, спину держим прямо.

( На доске картина по сказке «Репка» и дед)

Ребята, посмотрите на доску. Растет репка большая-пребольшая, не по дням, а по часам. Пришел дед в огород, хотел вытянуть репку. Тянет по тянет, а вытянуть не может. Кого он позвал на помощь?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Позвал он на помощь бабку. А бабка говорит: «Некогда мне. Я не могу справиться с головоломкой. Вот когда справлюсь – помогу». Давайте, ребята, поможем бабке.

Ребята, вам надо с помощью счетных палочек выложить цифру 3, добавьте еще палочки чтобы получилась цифра 8, уберите одну палочку чтобы получилась цифра 9, и еще уберите одну полочку чтобы получилась цифра 5.

Справились с заданием?

Дети: Да!

( На доске появляется бабка)

Воспитатель: Теперь бабка поможет деду репку тянуть. А справятся они вдвоем?

Дети: Нет не справятся.

Воспитатель: Кого они позвали?

Дети: Внучку!

Воспитатель: А внучка говорит: «Некогда мне. Я уроки делаю. Да задание очень трудное, да не одно». Поможем, ребята, внучке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат листочки на которых на писаны цифры, но там не все цифры. Вам надо дописать все пропущенные цифры от 0 до10. 0..23….6..8..10

Воспитатель: Справились с заданием? А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом и проверте правильно ли ваш сосед выполнил задание.

( Взаимоконтроль)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы должны помочь внучке составить и решить задачи по картинке. Прежде чем мы будем составлять и решать задачи давайте вспомним сколько частей в задаче.

Дети: 4 части. 1- условие, 2-вопрос, 3- решение, 4- ответ.

(одна задача на сложение, одна на вычитание и задачки в стихотворной форме).

1.

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук.

2.

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего… (десяток).

3.

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

4.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал -

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

5.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

6.

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?


Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли внучке.

( На доске появляется внучка)

Воспитатель: Вытянут они втроем репку?

Дети: Нет!

Воспитатель: А кого они позвали на помощь?

Дети: Жучку.

Воспитатель: А Жучка говорит ,что она тоже не может. У нее задание трудное. Вот справится с ним, тогда поможет.

- Ребята, поможем Жучке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, возьмите листок на котором по середине изображен флажок, вам нужно дорисовать предметы вокруг флажка.

Сверху над флажком нарисуйте цветочек; под флажком – грибочек; справа от флажка – мяч; слева от флажка – елочку; в верхнем правом углу – облако; в нижнем левом углу нарисуйте домик; в правом нижнем углу – бабочку, в верхнем левом углу солнышко.

( Один ребенок по желанию делает на доске, воспитатель диктует)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ли нарисовал Ярослав (ребенок у доски)? У всех ли так?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Помогли и Жучке.

( На доске появляется Жучка ) .

Воспитатель: Смогут ли они вчетвером вытянуть репку?

Дети: Нет!

Воспитатель: А кого они позвали?

Дети: Кошку!

Воспитатель: Пока кошку звали, да искали, герои сказки отдыхали и мы с вами давайте отдохнем.

Физкультминутка на ковре игра «Найди свое место с цифрами».

Воспитатель: Ребята, у каждого на столе лежит карточка с цифрой, возьмите карточку и выходите на ковер, будет играть. Пока я стучу в бубен вы ходите, прыгаете, но как только я перестану стучать в бубен вы должны построиться по порядку. После того, как дети построились по порядку воспитатель просит детей посчитать прямым и обратным счетом и назвать соседей цифр 4,6,9,14,17,19.

Воспитатель: Отдохнули и дальше принялись за работу. Проходите, ребята, за столы, садитесь на стульчики не забывайте держать спину прямо.

Ну, вот нашли они кошку. А кошка оказывается нас с вами ждет, одна с заданием справиться не может. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: Нужно сравнить числа и поставить правильный знак сравнения. Ребята, а какие бывают знаки сравнения?

Дети: Больше, меньше и равно.

(Дети по желанию выполняют задание на доске).

6 и 8

5 и 5

7 и 3

Воспитатель: И с этим задание справились!

( На доске появляется кошка)

Смогут друзья вытянуть репку впятером

Дети: Нет!

Воспитатель: А кого они позвали еще?

Дети: Мышку.

Воспитатель: А мышка и не слышит – расстроена. И она не может с заданием справиться. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед вами карточки с фигурами. Вам надо дорисовать недостающие фигуры, обратите внимание они разного цвета. ( На доске образец).

После того как дети выполнят задание воспитатель задает вопросы:

Какую фигуру вы дорисовали во втором ряду?

Дети:

Воспитатель: Какую фигуру вы дорисовали в третьем ряду?

Дети:

Воспитатель: Какую фигуру вы дорисовали в четвертом ряду?

Дети:

Воспитатель: А как можно назвать эти фигуры одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А про какую геометрическую фигуру можно сказать что она лишняя?

Дети: Круг.

Воспитатель: Почему круг?

Дети: Потому что у круга нет углов.

Воспитатель: Справились и с этим заданием. Молодцы!

( На доске появляется мышка).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кто из героев сказки стоит на втором месте (бабка), на четвертом месте (Жучка) и на шестом месте (мышка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всем героям из сказки «Репка» вы помогли, ну вот и вся семья в сборе. Давайте вместе сажем тянут потянут и вытянули репку. Бабка запекла репку в печке вся семья осталась сытая и довольная. Вас, ребята, они благодарят и дарят вам раскраски. Ну, а как только вы раскрасите картинки мы с вами сделаем свою книжку которая тоже будет называться «Репка».

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем на ковер.

Итог: Ребята, героям какой сказки мы сегодня помогали?

Дети: Героям сказки «Репка»

Воспитатель: А что мы делали чтобы помочь героям?

Дети: Отвечали на вопросы, составили слово репка, из палочек составляли цифры, до писывали пропущенные цифры, составляли и решали задачи, рисовали предметы во круг флажка, играли с цифрами, сравнивали числа, дорисовывали не достающие фигуры.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.