12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Исаева Лиана Вахтанговна513
Мне 66 лет. Преподаю свой любимый предмет вот уже 45 лет. Окончила Балашовский государственный педагогический институт в 1977 году. Учитель высшей категории.
Россия, Саратовская обл., Ртищево
Материал размещён в группе «Викторины»
13

Встреча в "Клубе знатоков русского языка" (Обобщающее повторение по теме "Имя прилагательное",6 класс)

Встреча в «Клубе знатоков русского языка».

(Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное» в 6 классе)

Цели:

1) Обучающая - закрепить навыки, полученные учащимися при изучении темы «Имя прилагательное».

2) Развивающая - развитие орфографической зоркости, навыков лингвистического анализа, монологической речи, работы с текстами, развитие умения определять разряды прилагательных; развитие умения правильно образовывать прилагательные;

3)Воспитывающая-воспитание интереса к изучению русского языка.


Тип: урок обобщающего повторения



Ход урока.


I.Орг. момент. Приветствие учителя. Приветствия команд друг другу.

- Ребята, сегодня у нас очередная встреча в «Клубе знатоков русского языка».

Цель встречи: в игровой форме закрепить навыки, полученные вами при изучении темы «Имя прилагательное».

Встречаются две команды с интригующими названиями: «КЛОП» и «КУАП». Капитаны, представьтесь и представьте свои команды.

(Капитаны расшифровывают названия команд: «КЛОП» - «Команда лучших обаятельных прилагательных», «КУАП» - «Команда умных активных прилагательных»).

Спасибо, ребята! Работаем по секторам!


II. Обобщение материала по теме «Имя прилагательное».

Сектор 1. Задание «Замени синонимами!»: замените прилагательное в словосочетании подходящим по смыслу синонимом.

Команде «КЛОП»: высокий (человек), высокий (дом), высокий (урожай), высокие (гости).

Команде «КУАП»: свежий (воздух), свежий (ветер), (свежий (хлеб), свежий (огурец).

Сектор 2. Задание «Составь словосочетание!»: согласуйте данные существительные с придуманными вами прилагательными.

Команде «КЛОП»: кофе, пюре, какаду, тюль, эмаль, такси;

Команде «КУАП»: шампунь, эскимо, кенгуру, шинель, рояль, тушь.


Сектор 3. Задание: к данным прилагательным подберите 2 имени существительных, чтобы с первым словосочетание имело переносное значение, а со вторым – прямое.

Команде «КЛОП»: тяжёлый, горячая, тесная, свежий, больной;

Команде «КУАП»: острый, сладкий, твёрдый, золотые, весёлые.


Сектор 4. Задание « В мире сказок».

Команде «КЛОП»: Вспомните, с каким вопросом обращалась злая царица к волшебному зеркальцу. Найдите прилагательные в сравнительной степени, определите их начальную форму.

Команде «КУАП»: Вставьте вместо точек прилагательные в сравнительной степени:


А Иван им стал кричать:

«Стыдно, братья, воровать!

Хоть Ивана вы _____________,

Да Иван-то вас _______________:

Он у вас коней не крал!»

Сектор 5. «Блиц-турнир».

-от какого прилагательного, обозначающего размер, надо отбросить начальную букву М, чтобы превратить его в прилагательное, обозначающее цвет? (малый – алый, маленький – аленький)

-какие прилагательные женского рода «жалуются» на свой размер? (низка-я, коротка-я, длинна-я, высока-я, долговяза-я)

-какие прилагательные среднего рода в именительном падеже единственного числа пишутся с тремя Е подряд? (длинношеее, короткошеее, толстошеее, тонкошеее)


Сектор 6. . Задание «Отгадай загадку!» (для обеих команд, в выигрыше та команда, которая ответила первой)


Шли двое. Остановились. Один другого спрашивает:

- Это чёрная?

- Нет, красная.

- А почему она белая?

- Потому что зелёная.

О чём речь?


Сектор 7. «Четвёртое лишнее!»

Команде «КЛОП»: Золотой, медный, бронзовый, короткий.

Команде «КУАП»: Умный, добрый, хороший, глиняный.


Сектор 8. «В мире фразеологизмов».

Команде «КЛОП»: Назовите 2 наиболее известных фразеологических оборота, содержащих притяжательные прилагательные (собачий холод, по щучьему веленью)

Команде «КУАП»:Назовите два фразеологизма, содержащих притяжательные прилагательные, связанных с мифами Древней Греции ( Авгиевы конюшни, Ахиллесова пята)



III. Итоги урока. Рефлексия. Выводы. 

– Что сегодня на уроке мы повторили?

Ответьте, ребята, именами прилагательными на вопросы: 

Наш урок был какой? (интересный, полезный)

Настроение – какое? (отличное, приподнятое)

Сегодня на уроке были ученики какие? (активные, любознательные)

Я хочу вам подарить комплименты: вы были активные, внимательные, умные, красивые, воспитанные!


IV. Дом. задание: подготовиться к контрольному тестированию.

Опубликовано в группе «Викторины»


Комментарии (2)

Исаева Лиана Вахтанговна, 30.12.22 в 16:29 1Ответить Пожаловаться
Галина Геннадьевна, я старалась. С наступающим Новым годом Вас!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.