Контрольная работа «Введение» (5 класс, биология, УМК В. В. Пасечника)
ВАРИАН 1 | ВАРИАНТ-2 | ||||||||||||||||||||||||||||
А1. Наука о живой природе носит название: 1. Физика 2. Химия 3. Биология 4. География | А1. Наука о растениях носит название: 2. Зоология 3. Биология 4. Микология | ||||||||||||||||||||||||||||
А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов: 2. Дыхание, питание, рост, размножение | А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя: 2. Эксперимент 3. Сравнение 4. Моделирование | ||||||||||||||||||||||||||||
А3. Все организмы, живущие на Земле, ученые делят на царства, которых насчитывается: 5; 4; 3) 6; 4) 3. | А3 Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе абиотических: 1)влажность; 2) свет; 3) конкуренция за пищу; 4)температуру. | ||||||||||||||||||||||||||||
А4. Подберезовик – представитель царства: 1)грибов; 2) растений; 3) животных; 4) бактерий. | А4. К царству растений относят: 1)членистоногих; 2) иглокожих; 3) моллюсков; 4) водоросли. | ||||||||||||||||||||||||||||
А5. Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает наука: 1)физиология; 2) вирусология; 3) микология; 4) фенология. | А5. Папоротники являются группой, входящей в царство: 1)грибов; 2) растений; 3) простейших; 4) бактерий. | ||||||||||||||||||||||||||||
В1. Экологические факторы делятся: 2) природные 3) биотические 5) климатические 6) сезонные | В1. Перечислите приборы и инструменты: 2) чайная ложка 3) парта 4) стакан 5) колба 6) пипетка | ||||||||||||||||||||||||||||
В2.Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания ОРГАНИЗМЫ СРЕДА ОБИТАНИЯ А) Медведь 1) Наземно- воздушная Б) Щука 2)Водная В) Крот 3)Почвенная Г) Заяц 4) Тела живых организмов Д) Дождевой червь Е) Акула Ж)Паразитические черви
| В2 Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы ОРГАНИЗМЫ ЦАРСТВА А) Лось 1) Бактерии Б) Опенок 2)Грибы В) Цианобактерии 3)Растения Г) Одуванчик 4) Животные Д)Сосна Е) Паук Ж)Береза
| ||||||||||||||||||||||||||||
С1. Что такое экологические факторы? Дайте классификацию экологических факторов. Приведите примеры. | С1. Что изучает фенология. Приведите примеры | ||||||||||||||||||||||||||||
С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров). | С2. Какие вы знаете среды обитания живых организмов? Опишите приспособления живых организмов к любой по выбору среде обитания. |
Тема: Введение 5 класс