Введение лексического материала по теме «Исследование космоса» в 8 классе
КРАСНОДАРСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ
КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ
Введение лексического материала по теме «Исследование космоса»
Урок английского языка в 8 классе
Преподаватель английского языка
Краснодарского ПКУ
Терникова Светлана Вячеславовна
г. Краснодар
2016
Автор: |
Терникова Светлана Вячеславовна, преподаватель английского языка КПКУ |
Предмет / программа |
Английский язык (примерная программа основного общего образования по английскому языку. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009) |
Класс/ УМК |
8 класс / Ваулина Е.Ю. УМК «Spotlight» 8 класс |
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания |
Педагогические технологии |
технология развития критического мышления; элемент технологии проблемного обучения; элемент игровой технологии; информационно-коммуникативная технология; элемент технологии сотрудничества |
Тема |
Введение лексического материала по теме «Исследование космоса» |
Цель |
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в рамках темы «Исследование космоса» |
Задачи |
образовательные – создать условия для применения знаний в знакомой и новых учебных ситуациях; развивающие – развивать умения в основных видах речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение); развивать умения работать в паре и группе, способствовать развитию интереса к предмету; развивать рефлексивные способности обучающихся; развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию, конструированию, синтезу; воспитательные – способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе; развитие ключевых компетенций: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении; языковая компетенция – развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации |
Оснащение урока: |
Раздаточный материал, видеоприложение (MP3), компьютерная презентация по теме «Введение лексики по теме исследование космоса», компьютер, медиапроектор |
Формы работы: |
Групповая, индивидуальная, фронтальная |
№ п/п |
Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе |
Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1. |
Элемент технологии проблемного обучения. Приём «Проблемный вопрос» Выявление целей и задач субъектов деятельности: преподавателя и обучающегося через создание проблемной ситуации |
Организационный этап |
2. |
Технология развития критического мышления (стадия ВЫЗОВА) Приём «Верные и неверные утверждения». Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией |
Актуализация знаний |
3. |
Технология развития критического мышления. Приём «Корзина идей» Приём организации индивидуальной и групповой работы обучающихся |
Изучение нового материала |
Информационно-коммуникационная технология Развитие навыков аудирования при помощи видеоприложения |
||
4. |
Элемент игровой технологии Музыкальная пауза с элементом игры |
Динамическая пауза |
5. |
Технология развития критического мышления (стадия ОСМЫСЛЕНИЯ). Приём «Инсерт» Элемент технологии сотрудничества в группах. Приём «Круглый стол» Организация совместной деятельности через партнёрство в субъектных отношениях преподаватель и обучающийся |
Первичное осмысление и закрепление |
Технология развития критического мышления (стадия РЕФЛЕКСИЯ). Приём «Синквейн» Самостоятельное оценивание результатов работы |
Рефлексия/оценка деятельности. Домашнее задание |
Ход урока
I. Организационный момент
Рапорт
Элемент технологии проблемного обучения
Приём «Проблемный вопроc»
Задачи стадии вызова:
- актуализация имеющихся знаний;
- активизация познавательного интереса к изучаемому материалу;
- побуждение к активной деятельности;
- постановка собственных целей обучения на данном уроке и по данной теме.
Совместно с преподавателем обучающиеся определяют тему и задачи урока. Формируют базу вопросов – проблем. Преподаватель предлагает ответить на проблемный вопрос, и определить совместно с обучающимися тему и задачи урока.
Life in space – is it possible?
II. Актуализация знаний
Технология развития критического мышления (стадия ВЫЗОВА)
Приём «Верные и неверные утверждения»
Преподаватель предлагает обучающимся ряд утверждений и просит обучающихся высказать мнение о правильности данных утверждений, аргументируя свои предложения. Обучающиеся вспоминают лексические единицы, известные по теме «Исследование космоса». Отвечают на поставленные вопросы.
Do you agree with these statements: |
The first man’s flight to the open space was in the 12 th of April. The USSR was the first country to send a man to the space. The first man’s name who had been in space was S.Korolev Vostok is the first space rocket of the USSR called. Baikonur was the name of the cosmodrome ,the spacecraft started from. Yurii Gagarin has been in the space for 108 hours. |
ΙΙΙ. Изучение нового материала
Технология развития критического мышления
Приём “Корзина идей”
Задачи:
- повышение качества и эффективности процесса обучения за счёт реализации возможностей информационных технологий;
- введение нового лексического материала и совершенствование лексических навыков по теме «Исследование космоса».
Перед обучающимися нарисованный значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все обучающимся известно об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:
1. Преподаватель задается прямой вопрос о том, что известно обучающимся про космос.
2. Сначала каждый обучающийся вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме космоса (индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты).
3. Затем происходит обмен информацией в группах. Обучающиеся делятся друг с другом своими знаниями по теме урока (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. За время обсуждения обучающиеся должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются преподавателем в “корзинке” идей. В корзину идей обучающиеся “сбрасывают” факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме данного урока.
Информационно-коммуникативная технология
Задачи:
- получение новой информации;
- осмысление новой информации;
- соотнесение новой информации с собственными знаниями.
Преподаватель предлагает источник информации (видеофрагмент). Обучающиеся внимательно просматривают видеоролик и определяют правильность утверждений.
Watch the video and decide if the statements are TRUE or FALSE.
IV. Динамическая пауза
Элемент игровой технологии
Задачи:
- создание благоприятной атмосферы урока;
- снятие напряжения, возникающего в результате интенсивного обучения на уроке;
- развитие восприятия.
Преподаватель предлагает прослушать музыкальный фрагмент «Полет в космос». Преподаватель включает музыкальный фрагмент, просит обучающихся представить себя в открытом космосе, сымитировать полет в комическом снаряжении, представить неизвестных космических существ, предметов, назвать их.
V. Первичное осмысление и закрепление
Технология развития критического мышления (стадия ОСМЫСЛЕНИЯ)
Приём «Инсерт»
Задачи:
- развитие навыков смыслового чтения текста;
- активизация изученной лексики;
- актуализация личностных смыслов при работе с текстом.
Преподаватель предлагает воспитанникам прочитать текст. Во время чтения просит делать на полях пометки, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф. Обучающиеся читают текст, делают пометки на полях, заполняют таблицу.
Чтение и работа с текстом
Space Exploration.
Mankind always dreamed of overcoming gravitation and reaching other planets. But it was only in the 1960ies that this dream was to become reality.
On the 12th of April 1961 the spaceship «Vostok» was launched into space with a man on board and after orbiting our planet successfully returned to the Earth.
The first man to overcome gravitation and orbit the Earth was Yuri Gagarin. This day went down in history of mankind as an outstanding achievement, opening the space era.
In the course of space exploration there have been lots of achievements of world science and technology. This period saw the launching of many earth satellites, numerous space laboratories. Among the achievements we may enumerate the landing of automatic stations on the Moon, the flights of space laboratories towards Venus and Mars.
These are the years of manned space flight programmes: Valentina Tereshkova was the first woman-cosmonaut to make a space flight, A. A. Leonov achieved the first «space walk» in 1965, the first Soviet experimental station with four cosmonauts on the board went into orbit, the first American expedition landed on the Moon.
The Soviet "«Lunokhod», automatic orbital stations «Soyuz» and other space laboratories opened up a new period of space exploration. From the first experiments scientists went over to systematic exploration of space.
Recently there have been calls to reduce expenditure on space research programmes. I think it would be a serious mistake to allow this to happen.
There is a direct link between the development of space research programmes and different earth technologies. «The higher the former are the more developed the latter are.»
«V» - уже узнал |
«+» - новое |
«-» - думал иначе |
«?» - есть вопросы |
Говорение
Технология сотрудничества в группах
Приём «Круглый стол»
Класс делится на две группы до урока с учетом психологической совместимости обучающихся. В каждую группу входят разные обучающиеся по силам. Выносится тема для обсуждения «Космический туризм». Каждый обучающийся добавляет свои идеи или мысли по данной теме.
A.
Ask if he would like to go into space.
Ask his opinion about space tourism.
Ask if he wants to explore space or travel into space as a tourist.
Ask what fields of science a person should study to become a scientist or a cosmonaut.
VI. Рефлексия/оценка деятельности. Домашнее задание
Технология развития критического мышления (стадия РЕФЛЕКСИЯ)
Приём «Синквейн»
Преподаватель предлагает составить пятистишие «белый стих» - отражение сущности темы в пяти строках по определенным правилам. Обучающиеся совместно с преподавателем составляют пятистишие по схеме.
Домашнее задание
Преподаватель предлагается написать эссе на тему «For and against of space investigation».