12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
3

Выступление «Введение в историю, Периоды развития человечества и Древние славяне»


введение
PPTX / 1.67 Мб

/data/files/t1530550553.pptx (введение)


Век
MP4 / 30.94 Мб

/data/files/e1530550667.mp4 (Век)


древние славяне
PPTX / 6.51 Мб

/data/files/k1530550710.pptx (древние славяне)

Цель лекции –сформировать и обобщить знания об истории и о исторических периодах
Образовательная цель –охарактеризовать что такое история
Воспитательная цель –сформировать патриотическое отно
1 Лекция Введение в Историю ,жизнь первых людей и древних славян

Исто́рия (др.-греч. ἱστορία) — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом.
Можно сказать история наука о времени.
Древние называли ее наставница жизни .(1 слайд 1 презинтация )
На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным ,непреходящим человеческим ценностям :миру ,добру ,справедливости ,свободе ,равенству ,красоте.
История России ставит целью и показать место и роль ее народов в мировом развитии .
История показывает и единство народов нашего Отечества с народами других стран мира(2 слайд 1 презинтация) ,в первую очередь с нашими ближайшими соседями –народами Европы и Азии .
История –одновременно и светлая ,прекрасная ,и жестокая ,страшная наука .
Она призвана показать жизнь во всем ее многообразии –в величии и падениях ,замечательных делах ,удивительных изобретениях ,прекрасных движениях человеческих душ и низких страстях ,зависти ,злобе ,предательстве ,в поддержке людей друг другом ,во взаимопомощи и взаимовыручке ,в насилии над личностью .
Марк Блок говорил без прошлого не может быть настоящего (3 слайд 1 презинтация)
История изучает и географическое положение нашей страны (4 слайд 1 презинтация)
С помощью карты можно сравнить прошлое и настоящее
2 п Периодизация веков (смотри видео)
из видео выпишите характеристику векла
3 п Древние славяне (1 слайд 2 презинтация)
Славяне по мнению многих историков появились от индоевропейской общности ,и еще есть версия что они произошли от православян

Расселение, общественный строй, хозяйство, религия.

Первое упоминание о славянах относится к I-II веку н.э. . Тацит, Плиний, Птолемей сообщают, что они населяли бассейн реки Вислы. Начиная с VI века славянские племена уже играют важную роль в истории, и сведения о них становятся более подробными.
Начиная с VI века славянские племена уже играют важную роль в истории, и сведения о них становятся более подробными. Прокопий Кесарийский и Иордан пишут, что славяне занимали огромную территорию и делились на три группы2 слайд)

1) Склавины – между Вислой и Днепром;

2) Анты – в междуречье Днестра и Днепра;

3) Венеды – в бассейне реки Вислы.

В науке существует мнение, что именно Анты – предки восточных славян.
В 6 веке Восточные славяне неоднократно совершали военные походы против крупнейшего государства того времени Византии об этом писались сочинения.
Вищзантийские авторы подчеркивали отсталость славян .Походы на Византию были предприняты только крупными племенными союзами славян
Хозяйство славян
Земледелие ,скотоводство ,торговля ,охота ,бортничество и рыболовство.(4 слайд)
Общестственный строй восточных славян(5 СЛАЙД)
Во главе восточно-славянских племенных союзов стояли князья из племенной знати
Им подчинялась дружина ,занимавшиеся собранием дани и обороной сбор происходил в ноябре-апреле
Религия древних славян(6 слайд)
Сведения о религии древних славян сохранялись в основном в устной традиции. Единственный письменный источник,«Велесова книга», вызывает у специалистов большие сомнения в своей подлинности

Славянские представления о священном были связаны с представлениями о сверхчеловеческой силе, животворящей и наполняющей сущее способностью к росту. Существовала развитая система понятий, обозначающих сверхъестественные силы. Высший разряд составляли боги. Понятие «Бог» означает — дающий долю, удел, богатство. Боги, так же как в античной религии, делились на небесных, подземных и земных.

К небесным богам относился Перун - бог-покровитель княжеской власти, дружины и воинского ремесла. Он имел антропоморфный облик воина, иногда конного. Стрибог — бог атмосферных явлений, и прежде всего ветра. Даж-бог или Даждьбог - дающий бог, который соотносился с солнцем. Хоре (солнечный — сравните Хор или Гор у древних египтян) и Симаргл (мифологический образ огромного орла, соотнесенного с верхним миром).

К подземным богам относится прежде всего Земля, «Мать сыра земля», «Хлебородница», которая у славян не имеет эротической окраски и впоследствии идентифицируется с Мокошью. Мокошь — это женское божество, которое наделяется только положительными качествами. Однако у славян были представления и о злых женских божествах, которым надо приносить кровавые человеческие жертвы. Мужским подземным богом считался Белее, которого называли еще скотьим богом и считали, что он дарует обильный приплод, а следовательно, и богатство. Еще одним свойством Белеса считалось ясновидение.

 

Земные боги — это боги заселенного людьми мира. Их ответственность распространяется на культурные занятия, общественные и семейные отношения, быт и среду обитания. Это прежде всего Сварог - бог огня, поставленного на службу человеку. Преемственность поколений, берущих начало от общих предков, персонифицирована в образе Рода, рядом с которым упоминают рожаниц — дев судьбы, определяющих долю, судьбу новорожденного. Существовали представления о богах, связанных с профессиональными занятиями людей.

Наряду с представлениями о высших богах, существовали верования в богов низшего уровня, духов, оборотней. Значительный отряд именовали бесами, которым приписывали злонамеренность и губительную силу. К бесам относили духов опасных для посещения мест: лесной глуши (леший), болота (зыбочник, болотник) омутов (водяной). В поле обитали полудницы. Внешне бесов представляли в человеческом, зверином или смешанном облике.

Рефлексия(7 слайд 2 презинтация)

Я узнал о…

 Мне бы хотелось узнать поподробнее о…
Домашнее задание 
Лекция
Семминарские вопросы
1Формирование индоевропейских народов
2 Подготовить рассказ о Богах

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (2)

Дементьева Ирина Михайловна, 02.07.18 в 20:20 4Ответить Пожаловаться
Я узнал о…

Мне бы хотелось узнать поподробнее о…
Домашнее задание (8 слайд 2 презинтация)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ!!!!
Andrew, 02.07.18 в 22:14 2Ответить Пожаловаться
спасибо большое Ирина Михайловна исправил
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.