План-конспект урока математики на тему «Введение в моделирование информации» (8 класс)
План-конспект урока
по теме: «Введение в моделирование информации»
Предмет – элективный курс «Моделирование в математике»
Урок 45 минут в 8 классе
Преподаватель математики - Мартюшева Надежда Николаевна,
ФГКОУ «Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»
Цель: сформировать представление о предмете изучения элективного курса «Моделирование в математике» через знакомство с преподавателем.
Задачи перед обучающимися:
- распознавание информации, представленной в головоломках различного вида;
- создание различных моделей по заданному признаку;
- представление полученного продукта.
Технология: построена на деятельностном подходе.
Методы: продуктивный, частично-поисковый.
Коммуникацию организовала в парной форме, чтобы умели распределять роли и обязанности в малой группе, умели представлять полученные результаты, аргументировать.
Новые образовательные результаты:
1) Метапредметный результат – умение работать с различными видами информации в форме распознавания и построения моделей.
2) Формирование УУД познавательных: владение инструментом самоорганизации процесса познания; умение переводить информацию из одного вида в другой, строить модели информации.
коммуникативных: владение монологической и диалогической формами речи;
умение выражать свою позицию; владение навыками работы в группе.
личностных: формирование ценностных ориентаций; формирование активной жизненной позиции.
регулятивных: умение планировать и регулировать свое учебное время.
Использование информационных технологий:
Компьютер
Проектор
Документ-камера
Этапы урока:
Организационный.
Уважаемые товарищи суворовцы!
Разрешите представиться.
Надежда Николаевна Мартюшева – ваш учитель математики.
Чтобы рассказать о себе, я составила для вас несколько головоломок.
Разгадайте их.
Поисковый
Каждая пара суворовцев получает задание по разгадыванию ребусов, каждый из которых представлен в виде какой-либо модели информации.
Вопрос |
Задание |
Ответ |
Каков мой педагогический стаж? |
||
Сколько раз я выпускала 11 класс? |
Это число равно сумме количества портретов математиков в кабинете 303 и удвоенной целой части числа . |
|
Какое высшее учебное заведение я закончила? |
Вычислите значения выражений, найдите им соответствующие буквы. Составьте слово из этих букв. |
|
Как называется факультет, на котором я училась? |
1)На стенде «Математика вокруг нас» 2-й карман слева в первом ряду сверху в последней строке 3 первые буквы 6-го слова. 2) На стенде «Длина. Площадь. Объем» в правом нижнем углу 4-я строка снизу второй слог первого слова. |
|
Как называется медаль, которой я награждена? |
Сопоставьте портреты и имена математиков. А) Б) В) Г) 1)Эвклид 2)Пифагор 3)Леонард Эйлер 4)Карл Гаусс Медаль названа в честь учёного, портрет которого под буквой Г. |
Предъявление результатов исследования
После выполнения заданий пары представляют полученные результаты по очереди по одному заданию.
Пара выступает перед остальными суворовцами со своими результатами, которые демонстрируются с помощью документ-камеры. Другие группы могут задавать вопросы выступающим, предлагать свои варианты ответов, исправлять ошибки. Преподаватель параллельно демонстрирует в презентации фотографии, относящиеся к его жизни, которые подтверждают верность или неверность ответов суворовцев.
Обсуждаются виды моделей информации, используемых в этом задании.
Рефлексивный
Преподаватель: Создайте пространственную модель своей удовлетворенностью сегодняшним уроком.
Для изготовления моделей у них есть подручные средства (синтетические пластины, деревянные зубочистки, средства для крепления) и инструменты (линейки, ножницы).
Домашнее задание:
Составить головоломку, в которой зашифровать какую-нибудь информацию о себе. Можно сделать в электронном виде или написать и нарисовать на бумаге.
Файл назвать фамилией автора. Прислать на электронный адрес.