12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Юровских Ольга Сергеевна42
Россия, Свердловская обл., Верхняя Пышма

Урок усвоения новых знаний:

Тема: «Вверху. Внизу. Слева. Справа.


Цель: умение определять пространственное расположение предмета

Предметные результаты:

Определять пространственное расположение предмета, используя слова «вверху», «внизу», «слева», «справа»; обобщать имеющие знания счёта.

Метапредметные результаты:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Сравнивать и находить различия в предметах;

Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Личностные результаты:

Проявлять интерес к предмету

Проявлять уважение к своим товарищам;

Проявлять умение работать в коллективе.


Ход урока

организационный этап.

Учитель: Здравствуйте! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, давайте пожелаем друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.


 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Актуализация знаний.

Учитель: Чему научились на прошлом уроке? (Считать предметы, научились называть числа в порядке их следования при счете).

Устный счет:

5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?


3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?


Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей!


В день рожденья я Серёжке

Подарил одну матрёшку.

Мы её открыли, а там ещё 4.

Сколько же всего матрёшек у Серёжи?


Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились?


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель задаёт вопросы по сюжетной картинке (с.6 учебника)

Кто находится вверху рисунка? В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка? Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится внизу? Кто находится вверху? Расскажите о детях на горке.  Кто находится внизу? Кто выше всех?

Рассмотрите рисунок в учебник на с.7. Расскажите, как  мальчику дойти до школы. А как дойти до кинотеатра? Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами.


4) Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: покажите ваши ручки. Скажите они одинаковые? (Да, только пальчики «смотрят» в разные стороны).

Учитель: Кто знает, чем различаются наши руки? (Тем, что одна левая, а другая правая).

Учитель: послушайте стихотворение Валентина Берестова, о том как мальчик научился определять правую и левую сторону:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.


Учитель: поднимите ту руку, которой вы пишите. Это правая рука. Она крепкая и послушная, пишет в тетради, а левая ей помогает: держит тетрадь. Те части тела, которые расположены с правой стороны, тоже правые: нога, пятка, ухо, глаз, плечо, ну, а с левой стороны – левые. 


Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ -
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ - я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ - мячик кидает,
А ЛЕВАЯ - ей помогает.


Физминутка

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!


5) Первичная проверка понимания

Учитель: на какой руке часы у мальчика? (на левой). А сейчас? (на левой). В какой лапе Винни-Пух держит воздушный шар? (в левой). Сечас в какой лапе воздушный шар у Винни-Пуха? Кто находится справа от ослика Иа? Кто стоит слева от Пятачка? Справа от Винни-Пуха?


6) Первичное закрепление.

Дети делятся на группы. С помощью набора Lego education «Построй свою историю» создают сцену действия, добавляют персонажей и другой необходимый реквизит. Демонстрируют друг другу свои истории, используя слова слева, справа, выше, ниже.


7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Игра: «Хочу сказать спасибо». Дети говорят кого они хотели бы поблагодарить на уроке и за что.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.