Урок по математике в 1 классе на тему «Вверху. Внизу. Слева. Справа»
Урок усвоения новых знаний:
Тема: «Вверху. Внизу. Слева. Справа.
Цель: умение определять пространственное расположение предмета
Предметные результаты:
Определять пространственное расположение предмета, используя слова «вверху», «внизу», «слева», «справа»; обобщать имеющие знания счёта.
Метапредметные результаты:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Сравнивать и находить различия в предметах;
Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
Личностные результаты:
Проявлять интерес к предмету
Проявлять уважение к своим товарищам;
Проявлять умение работать в коллективе.
Ход урока
организационный этап.
Учитель: Здравствуйте! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, давайте пожелаем друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
Актуализация знаний.
Учитель: Чему научились на прошлом уроке? (Считать предметы, научились называть числа в порядке их следования при счете).
Устный счет:
5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей!
В день рожденья я Серёжке
Подарил одну матрёшку.
Мы её открыли, а там ещё 4.
Сколько же всего матрёшек у Серёжи?
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
А сколько в снег свалились?
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель задаёт вопросы по сюжетной картинке (с.6 учебника)
Кто находится вверху рисунка? В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка? Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится внизу? Кто находится вверху? Расскажите о детях на горке. Кто находится внизу? Кто выше всех?
Рассмотрите рисунок в учебник на с.7. Расскажите, как мальчику дойти до школы. А как дойти до кинотеатра? Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами.
4) Первичное усвоение новых знаний.
Учитель: покажите ваши ручки. Скажите они одинаковые? (Да, только пальчики «смотрят» в разные стороны).
Учитель: Кто знает, чем различаются наши руки? (Тем, что одна левая, а другая правая).
Учитель: послушайте стихотворение Валентина Берестова, о том как мальчик научился определять правую и левую сторону:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
Учитель: поднимите ту руку, которой вы пишите. Это правая рука. Она крепкая и послушная, пишет в тетради, а левая ей помогает: держит тетрадь. Те части тела, которые расположены с правой стороны, тоже правые: нога, пятка, ухо, глаз, плечо, ну, а с левой стороны – левые.
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ -
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ - я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ - мячик кидает,
А ЛЕВАЯ - ей помогает.
Физминутка
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
5) Первичная проверка понимания
Учитель: на какой руке часы у мальчика? (на левой). А сейчас? (на левой). В какой лапе Винни-Пух держит воздушный шар? (в левой). Сечас в какой лапе воздушный шар у Винни-Пуха? Кто находится справа от ослика Иа? Кто стоит слева от Пятачка? Справа от Винни-Пуха?
6) Первичное закрепление.
Дети делятся на группы. С помощью набора Lego education «Построй свою историю» создают сцену действия, добавляют персонажей и другой необходимый реквизит. Демонстрируют друг другу свои истории, используя слова слева, справа, выше, ниже.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Игра: «Хочу сказать спасибо». Дети говорят кого они хотели бы поблагодарить на уроке и за что.