12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Палаухина Ксения Владиславовна1395
Учитель начальных классов
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Урок по математике в 1 классе по УМК «XXI век»


Тема: “Число10, цифра 10”

(с элементами финансовой грамотности)


 

Палаухина Ксения Владиславовна

учитель начальных классов


 


 


 


 


 


 

2017г.

Тема: “ Число10, цифра 10

Цель урока: познакомить учащихся с числом 10, правильным написанием цифры 10

Задачи:

Формировать вычислительные навыки и знания состава чисел в пределах первого десятка;

Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащегося;

Развивать речь обучающихся, использование математических терминов и понятий;

Формировать умение понимать смысл денег, знать их функции, различать монеты разного достоинства в пределах 10 рублей, умение собирать из монет необходимую сумму;

Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.


 

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный, практический.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- информационно - коммуникативная технология.

Личностные результаты:

выражать свои эмоции, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к действиям и поступкам человека;

Метапредметные результаты. Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом по тетради на печатной основе;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

ориентироваться в составе чисел первого десятка;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне записи математических выражений);

слушать и понимать речь других;

Предметные результаты:

отличать запись чисел друг от друга;

осмысленно, правильно читать математические записи;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

писать цифру 10;

понимать смысл денег;

различать монеты разного достоинства в пределах 10 рублей;

уметь собирать из монет необходимую сумму.


 

Ход урока

Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

- Ребята, у вас в коробке на партах лежать двухрублевые монеты. Внимательно послушайте задание в стихах и выкладывайте столько монет, сколько требуется по стихотворению: (смотреть в приложении слайд)
Как–то раз в лесу густом 
Гном себе построил дом. 
Пригласил лесных зверей, 
Сосчитайте их скорей: 
2 зайчонка, 2 лисенка, 
2 весёлых медвежонка, 
2 бельчонка, 2 бобра. 
Называть ответ пора. 


 

-Сколько было гостей? ((Гостей было 10.)

- Рассмотрите числовой ряд на магнитной доске. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

- Скажите есть в нём названное вами число? (Нет)

- А почему? (Потому что мы изучили только числа от 1 до 9)

- Тогда сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Мы будем изучать число и цифру10)

- Давайте на основании темы составим цели нашего урока. (Мы должны научиться прописывать цифру 10, выполнить математические задания по тетради и учебнику, а также задания, которые нам предложит учитель)

Графический анализ

 

1

0

- Ребята, посмотрите, вот так выглядит цифра

 

- Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, из каких изученных цифр состоит цифра 10. (Из двух: единицы и нуля)

- А теперь обратите внимание, как записано число 10. (В две клеточки, каждая цифра живет в своем домике).

Письмо цифры 10 на интерактивной доске с объяснением учителя. Проследите за электронной ручкой, откуда начнем писать цифру. А теперь проследите за написанием самой цифры. (смотреть в приложении слайд)

Прописывание цифры детьми в воздухе.

Проведём пробное прописывание цифры на доске мокрой кисточкой. (Выходят несколько учеников и прописывают мокрой кисточкой по доске цифру 10)

- Трудно ли было прописывать новую цифру? (Нет)

- А почему? (Потому что мы потренировались писать цифру в воздухе и элементы, из которых состоит цифра 10, мы писать уже умеем)

Работа в тетради на печатной основе

- Запишите сколько пчел изображено.

-Ребята, у Вас в коробочке есть рублевые монеты. Давайте выполним задание 2 в вашей тетради, используя эти монеты.

(Дети выгладывают 8 рублевых монет)

- Сколько не хватает монет до 10? (Две монеты) (Получается выложены на парте в ряд 10 рублевых монет

 

2

- Дополните запись в тетради. 10=8+

 

(Аналогичная работа проводиться и по второму рисунку и математическому выражению, используя рублевые монеты)

Физминутка (снятие физического и интеллектуального напряжения)

Работа по учебнику. Получение числа 10. Работа с числом.

Задание №1 в учебнике на странице 60 учитель может переформулировать так: Вы сидите парами, у вас на столе 10 рублевых монет, как можно их распределить между собой. (Дети начинают брать монеты. Учитель выносит на доску все варианты моделирования состава числа 10 с использованием рублевых монет)

Получается запись:

Задание № 5 в учебнике выполняется устно, фронтально: - Какие числа пропущены?

Также устно, фронтально выполняют задание № 2:

Задание № 3:

Задание № 4:

Работа в тетради на печатной основе.

Задание № 3:

Итог урока.

- Какие цифры нужны для записи числа 10?

- Кому было трудно?

- В чем затруднялись?

- Что ещё узнали на уроке?

- А кто ответит, почему в начале урока в стихотворении говорилось про гнома, и почему мы выкладывали по заданию в стихотворении монеты? (Потому что гномы любят деньги, и для них монеты- это клад)

- Скажите, а мы с вами тоже находим клад с монетами, как гномы, чтобы сходить, например, в магазин за продуктами, вещами и так далее? (Нет, нам родители дают, они зарабатывают деньги на работе).

- Вот именно, ребята, что зарабатывают, и деньги даются не просто, поэтому если Вам родители дают на карманные расходы - нужно тратить деньги с умом, экономично.

Рефлексия. Самооценка собственной деятельности на уроке.

Оцените свою работу. (Дети поднимают одну их карточек с изображением личиков: с улыбкой, или с прямым ротиком, или грустным ротиком).

- Наш сегодняшний гость - гном остался доволен вашей работой и благодарит за помощь. И я Вас тоже благодарю за хорошую работу.

Д/з по желанию: Работа по тетради на клетчатой основе. Обведение 10 простым карандашом по написанному, и прописывание числа 10 через клеточку до конца строки.

- Урок окончен.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.