Урок по математике в 1 классе на тему «Число10, цифра 10»
Урок по математике в 1 классе по УМК «XXI век»
Тема: “Число10, цифра 10”
(с элементами финансовой грамотности)
Палаухина Ксения Владиславовна
учитель начальных классов
2017г.
Тема: “ Число10, цифра 10”
Цель урока: познакомить учащихся с числом 10, правильным написанием цифры 10
Задачи:
Формировать вычислительные навыки и знания состава чисел в пределах первого десятка;
Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащегося;
Развивать речь обучающихся, использование математических терминов и понятий;
Формировать умение понимать смысл денег, знать их функции, различать монеты разного достоинства в пределах 10 рублей, умение собирать из монет необходимую сумму;
Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный, практический.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- информационно - коммуникативная технология.
Личностные результаты:
выражать свои эмоции, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к действиям и поступкам человека;
Метапредметные результаты. Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом по тетради на печатной основе;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
ориентироваться в составе чисел первого десятка;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне записи математических выражений);
слушать и понимать речь других;
Предметные результаты:
отличать запись чисел друг от друга;
осмысленно, правильно читать математические записи;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
писать цифру 10;
понимать смысл денег;
различать монеты разного достоинства в пределах 10 рублей;
уметь собирать из монет необходимую сумму.
Ход урока
Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
- Ребята, у вас в коробке на партах лежать двухрублевые монеты. Внимательно послушайте задание в стихах и выкладывайте столько монет, сколько требуется по стихотворению: (смотреть в приложении слайд)
Как–то раз в лесу густом
Гном себе построил дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.
-Сколько было гостей? ((Гостей было 10.)
- Рассмотрите числовой ряд на магнитной доске. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Скажите есть в нём названное вами число? (Нет)
- А почему? (Потому что мы изучили только числа от 1 до 9)
- Тогда сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Мы будем изучать число и цифру10)
- Давайте на основании темы составим цели нашего урока. (Мы должны научиться прописывать цифру 10, выполнить математические задания по тетради и учебнику, а также задания, которые нам предложит учитель)
Графический анализ
1 |
0 |
- Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, из каких изученных цифр состоит цифра 10. (Из двух: единицы и нуля)
- А теперь обратите внимание, как записано число 10. (В две клеточки, каждая цифра живет в своем домике).
Письмо цифры 10 на интерактивной доске с объяснением учителя. Проследите за электронной ручкой, откуда начнем писать цифру. А теперь проследите за написанием самой цифры. (смотреть в приложении слайд)
Прописывание цифры детьми в воздухе.
Проведём пробное прописывание цифры на доске мокрой кисточкой. (Выходят несколько учеников и прописывают мокрой кисточкой по доске цифру 10)
- Трудно ли было прописывать новую цифру? (Нет)
- А почему? (Потому что мы потренировались писать цифру в воздухе и элементы, из которых состоит цифра 10, мы писать уже умеем)
Работа в тетради на печатной основе
- Запишите сколько пчел изображено.
-Ребята, у Вас в коробочке есть рублевые монеты. Давайте выполним задание 2 в вашей тетради, используя эти монеты.
(Дети выгладывают 8 рублевых монет)
- Сколько не хватает монет до 10? (Две монеты) (Получается выложены на парте в ряд 10 рублевых монет
2 |
(Аналогичная работа проводиться и по второму рисунку и математическому выражению, используя рублевые монеты)
Физминутка (снятие физического и интеллектуального напряжения)
Работа по учебнику. Получение числа 10. Работа с числом.
Задание №1 в учебнике на странице 60 учитель может переформулировать так: Вы сидите парами, у вас на столе 10 рублевых монет, как можно их распределить между собой. (Дети начинают брать монеты. Учитель выносит на доску все варианты моделирования состава числа 10 с использованием рублевых монет)
Получается запись:
Задание № 5 в учебнике выполняется устно, фронтально: - Какие числа пропущены?
Также устно, фронтально выполняют задание № 2:
Задание № 3:
Задание № 4:
Работа в тетради на печатной основе.
Задание № 3:
Итог урока.
- Какие цифры нужны для записи числа 10?
- Кому было трудно?
- В чем затруднялись?
- Что ещё узнали на уроке?
- А кто ответит, почему в начале урока в стихотворении говорилось про гнома, и почему мы выкладывали по заданию в стихотворении монеты? (Потому что гномы любят деньги, и для них монеты- это клад)
- Скажите, а мы с вами тоже находим клад с монетами, как гномы, чтобы сходить, например, в магазин за продуктами, вещами и так далее? (Нет, нам родители дают, они зарабатывают деньги на работе).
- Вот именно, ребята, что зарабатывают, и деньги даются не просто, поэтому если Вам родители дают на карманные расходы - нужно тратить деньги с умом, экономично.
Рефлексия. Самооценка собственной деятельности на уроке.
− Оцените свою работу. (Дети поднимают одну их карточек с изображением личиков: с улыбкой, или с прямым ротиком, или грустным ротиком).
- Наш сегодняшний гость - гном остался доволен вашей работой и благодарит за помощь. И я Вас тоже благодарю за хорошую работу.
Д/з по желанию: Работа по тетради на клетчатой основе. Обведение 10 простым карандашом по написанному, и прописывание числа 10 через клеточку до конца строки.
- Урок окончен.