12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зинашов Кайрат875
Туркмения, Дашогузский велаят, город Дашогуз
30

Вводная беседа «Без добрых дел нет доброго имени. Морфология. Имя существительное»

11 «B» класс _________________________________________________________________________

 Тема урока: Вводная беседа. Без добрых дел нет доброго имени. Морфология. Имя существительное.

Цель урока: 1.Образовательная.

Используя разные методы, прививать учащимся любовь к Родине, к родному краю, к природе.

2.Развивающая.

Развивать творческую и познавательную активность учащихся.

3.Воспитательная.

Воспитывать у учащихся чувства гуманизма, патриотизма, бережного отношения к природе, а также чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Пословицы и поговорки из книги «Источник мудрости».

Методы: интерактивный

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблицы

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие.

Перекличка.

2.Опрос. Вводная беседа. Без добрых дел нет доброго имени. Лексика. Фразеология.

3.Новая тема. Вводная беседа. Без добрых дел нет доброго имени. Морфология. Имя существительное.

Задание 1. Прочитайте текст.

Труд

Без чего не может жить человек? Без воздуха. Без воды. Без хлеба. И ещё человек не может жить без труда.

Трудом человека создано всё прекрасное и всё самое необходимое. Труд немыслим без человека, а человек не-мыслим без труда. Труд – это корни, питающие могучее чувство любви к родной земле. Только то, что достаётся трудом, становится родным и близким. Как важно, чтобы ещё в юные годы человек утверждал в труде свою доблесть. Труд не может быть лёгким делом. Он потому и труд, что трудный.

Привычка работать в хорошем темпе – очень важный момент в умении правильно трудиться. Человек, часто отвлекающийся, всё время работает вполсилы. Его мысли текут лениво, прерываясь и возвращаясь к уже пройденному. Но и спешащий в

труде человек не достигает нужных результатов. Человек же, включающийся в работу без промедления и умеющий сконцентрироваться на ней, привыкает

работать с полной отдачей, мысль его работает напряжённо. Вот почему важно приучать себя всегда работать активно, с интересом.

(По В. Сухомлинскому)

Задание 2. Спишите, заменяя выделенные слова и выражения синонимами. Переведите на туркменский язык.

1. Человек, который торопится, не достигает нужных результатов.

2. Только доблесть и отвага выручат в трудную минуту.

3. У каждого человека в душе живёт большое чувство любви к Родине.

Задание 3. Спишите. Подчеркните имена существительные. Каким членом предложения они являются. Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для самого себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь любого гражданина.

4.Словарная работа.

труд – zähmet

активно – işjeň

напряжённо – dartgynly

результат – netije

5.Закрепление.

Вопросы и задания:

2. Ответьте на вопросы:

1. Что самое важное в жизни человека?

2. Когда человек чувствует себя счастливым?

3. Что является плодом труда?

4. Что создано руками человека?

5. Что построено его трудом?

7. Что такое труд?

8. Что становится родным и близким?

9. Почему важно приучать себя всегда работать интенсивно?

6.Задание на дом. Вводная беседа. Без добрых дел нет доброго имени. Морфология. Имя существительное.

17. Спишите, вместо точек вставьте имена существитель-

ные, обозначающие профессии.

1 … – учит и воспитывает детей.

2 … – строит дома.

3 … – пишет повести, рассказы.

4 … – лечит больных.

5 … – вкусно и быстро готовит.

6 … – собирает на полях хлопок.

7 … – водит поезда.

7. Итог урока.

Опубликовано в группе «Нетрадиционные формы обучения на уроках русского языка и литературы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.