Вводный урок по географии в 6 классе «Открытие, изучение и преобразование Земли»

4
2
Материал опубликован 23 January 2017

Методическая разработка вводного урока по географии в 6 классе


Тема урока: Открытие, изучение и преобразование Земли.

Учитель: Ляхова Наталья Владимировна

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить учащихся с историей географических открытий.

Развивающая:

Развитие способности применять полученные знания на практике.

Воспитательная:

Способствовать формированию творческой личности, воспитание ответственности, самостоятельности в ходе выполнения заданий.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные: объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Умение работать с картографическими источниками географической информации.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная и индивидуальная

Средства обучения: проектор, настенные карты, атлас для 6 класса, презентация, учебник, контурные карты.

Базовый учебник: Учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений/Т.П. Герасимова, Н. П. Неклюкова

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

Эл.образовательныересурс

учителя

обучающихся

1

Орг. момент

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение слушать.

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок

Если хочешь много знать

Приложи старание

Всё получится у вас

Вы ведь очень умный класс.

Добрый день друзья! Я рада вас видеть и хочу начать урок.

Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя.

 

2

Актуализация знаний

Познавательные:

Узнавать, называть географические объекты; поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Выделение и осознание пройденного материала, умение обрабатывать информацию, представлять её в схематичной форме.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Организует беседу по вопросам:

1.«Какую форму имеет Земля?»

2.«Какой ее себе представляли древни люди?»

3.«Каких путешественников вы знаете?»

Учащиеся демонстрируют знания.

Электронные приложения

3

Целеполагание и мотивация

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Определение темы. Составление целей урока, запись плана работы на доске.

План:

1. Продолжить знакомство с изучением Земли.

2. Познакомиться с путешественниками.

3. Узнать об открытиях новых земель.

Учащиеся после ответов на вопросы учителя формулируют тему и выводят цель урока; после чего записывают тему в тетрадь.


 


 

Презентация

4

Изучение нового материала

Познавательные:

Узнавать, называть географические объекты; поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно, использовать в речи новые термины

Показывает слайды презентации «Как люди изучали Землю», дополняет информацию интересными фактами о путешествиях эпохи Великих географических открытий и изучении Земли российскими исследователями.


 


 

Знакомятся с новой информацией, работают в тетрадях по заполнению таблицы:

«Важнейшие географические открытия».

Ученый, путешественник

Где побывал и когда

Географические открытия

Геродот

   

Марко Поло

   

Васко да Гама

   

Христофор Колумб

   

Фернан Магеллан

   

Ф.Ф. Беллинсгаузен

М.П. Лазарев

   

П.П. Семенов Тянь-Шанский

   

Н.М. Пржевальский

   

И.Ф. Крузенштерн

Ю.Ф. Лисянский

   


 

Работа с текстом учебника (с. 4-7) и с презентацией


 


 


 


 


 


 


 


 

5

Физкультминутка

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки.

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме.

«Игра на внимание» (Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.) 1. Х.Колумб-открытие Америки.2.Ф.Ф.Белинсгаузен-открытие Индии.3.Фернан Магеллан совершил первое кругосветное плавание.4.Васко да Гама открытие Антарктиду.5.П.П. Семенов Тянь-Шаньский исследовал озеро Иссык-Куль


 

6

Работа с контурными картами

Познавательные:

Формирование умения смысловой организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля. Регулятивные:

Умение работать по картам атласа, применять полученные знания, осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные:

Умение работать самостоятельно, оценивать результаты.

Организация работы по закреплению первичных знаний.

- Учащимся предлагается подписать на контурной карте названия всех материков и океанов.

-Учащимся предлагается определить по атласам и показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов.


 

 


 

- Выполняют задание на контурной карте:

- Обозначают материки и океаны на контурной карте.

- Обозначают маршруты путешественников на контурной карте.


 

7

Итог урока. Рефлексия

Познавательные:

Оценка процесса и результата деятельности

Регулятивные:

Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные:

Уметь выражать свои мысли.

Учитель отмечает наиболее активных учащихся класса на каждом этапе урока.


 

Подводится итог урока.


 

-Рассуждение учеников , выявление причинно-следственных связей

-Формулируют ответ, применяя полученные знания

1.У знаменитого французского путешественника Мишеля Песселя спросили, зачем он отправляется в тяжелые и опасные путешествия, ведь на Земле уже все открыто. Он ответил: « Во-первых еще не все. Во-вторых, вы открываете новые земли для себя. И наконец, путешествие-это открытие себя». А как вы считаете?

2. Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:красный–я работал отлично, мне всё понятно желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.


 

8

Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание.

Объявляет д/з: §1, (доделать задание на контурной карте) выполнить задания в рабочей тетради, Творческое задание: привести примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Записывают задание в дневники.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

нет презентации

3 February 2017

Нет электронных приложений.

3 February 2017