Вводный урок по краеведению «История Клепиковского района»

0
0
Материал опубликован 23 February 2017 в группе

Вводный урок по краеведению учебного курса

«История Клепиковского района»


 

Цель урока: вызвать интерес к изучению нового предмета,

Задачи: - расширить знания учащихся о родном крае;

- раскрыть сущность понятия «краеведение»;

-воспитывать чувство гордости к истории прошлого и настоящего родного края

Учебное оборудование:

1. Учебное пособие по краеведению для учащихся старших классов средней школы:

Акульшин П.В. и др. Клепиковская земля. История родного края Рязань, 2006

Тип урока: вводный.

План урока:

I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу.

III. Изучение нового материала.

1.Знакомство с новым учебным курсом.

2.Характеристика исторического прошлого края.

IV. Закрепление/подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.

Ход урок

I.Организационный момент.

II.Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу в начальной школе.

1) Беседа с классом:

а) Как называется место, где мы родились и живем?

б) Для чего надо знать историю родного края?

в) Что вам известно о нашем районе?

III. Изучение нового материала.

2) Знакомство с учебником «Клепиковская земля. История родного края».

3) Работа с картами учебника (с.21) «Карта Клепиковского района рязанской области 2005 год» и «Карта Рязанской области 2005 год» (с. 22)

а) С какой областью граничит Клепиковский район на севере?

б) С какой областью граничит Клепиковский район на северо-западе?

в) С какими районами Рязанской области граничит наш район на востоке, юге и юго-западе?

г) На берегу какой реки расположен административный центр района-город Спас-Клепики?

4) Рассказ учителя о физико-географическом положении и древнейшем прошлом Клепиковской земли.

IVЗакрепление.

Что нового узнали о нашем районе?

Опишите географическое расположение Клепиковского района.

V. Домашнее задание: прочитать с.77-83, ответить на вопросы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.