12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Владимировна34
Россия, Краснодарский край, Краснодар
1

Вводный урок по кубановедению в 9 классе: «Кубань в XX – XXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия»




 

9 класс

Вводный урок по кубановедению

Тема: «Кубань в XXXXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия»

Цель: способствовать формированию у учащихся представлений о межнациональном мире и согласии в Краснодарском крае в XXI веке.

Задачи:

образовательная: знакомство с особенностями этнического состава населения Кубани, особенностях миграционных процессов в крае.

воспитательная: формирование у учащихся чувства толерантности, уважения, межнациональной дружбы и согласия..

развивающая: знакомство и усвоение новых понятий и терминов, навыки работы со статистической информацией, обобщение материала, составление синквейнов.

Основные понятия: нация, национальность, толерантность, миграция, патриотизм, национальные отношения.

Учебное оборудование:

мультимедийная презентация к уроку (

/data/files/h1485805034.ppt (Введение. Кубань в 21 веке));

рабочий лист урока;

Форма урока: вводная лекция с элементами беседы, проблемное обучение.

План урока:

Национальное, конфессиональное и культурное многообразие Краснодарского края.

2. Регион добрососедства.

3. Межнациональный мир и согласие как основа процветания края.


 

Эпиграф к уроку:

СЛАЙД 3


 

Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком

тот «уголок земли», где мы родились и выросли.

Н. Смирнов


 

Ход урока.

Учитель: Давайте начнем наш сегодняшний урок с эпиграфа. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим (предполагаемые ответы учащихся).

СЛАЙД 4

Задание № 1. Вспомним и подумаем: какие этносы населяли Кубань с древности? Как пополнялось население края? Что привлекало сюда людей?


 

СЛАЙД 5,6

Задание № 2. Учащимся предлагается рассмотреть особенности демографического развития края и сделать выводы.


 

СЛАЙД 7,8

Учащиеся знакомятся со статистическими данными и ищут подтверждение или опровержение своих выводов.


 

СЛАЙД 9,10

Вопрос учителя: как миграционные процессы влияют на этническую карту Кубани? Вывод – Кубань – многонациональный край, народы которого развивают собственную культуру и исповедуют свою религию.


 

Учитель: Кубань XXI века - политэтнический и поликонфессиональный регион, в котором каждый этнос сохраняет и развивает свою самобытность и уникальность. (СЛАЙД 11,12).

Национальные отношения – это главная характеристика нашего региона. Подумаем: как они должны развиваться?

 

Есть определенные факторы, которые нас объединяют и разъединяют. (СЛАЙД 14,15).

Постановка проблемного вопроса.

Задание № 3. Определите, опираясь на знание истории и практический опыт, факторы, способствующие объединению и согласию между нациями, и факторы разъединяющие нас? Составьте кластер.

 

территория

патриотизм

 

 


 

 

сотрудничество:

экономическое,

политическое,

культурное….


 

 

 

безопасность

 

 

 


 


 


 

 

браки

 

 


 


 

 

глобальные проблемы

любовь, дружба

 

 


 


 


 


 


 

 

неуважение,

отсутствие воспитанности

невежество,

хамство


 

 

 


 

 

вера, религия

 

 


 

 

не знание

культуры, языка и традиций друг друга


 

 

 


 


 

 

традиции, обычаи

 

 


 


 

 

непонимание

язык

 

 


 


 

(Могут быть приведены и другие варианты ответов). Учащиеся приводят примеры и обсуждают задание.

СЛАЙД 16

Задание № 4. Напишите синквейн

1 слово – КУБАНЬ, 2 слово – НАЦИЯ, 3 слово – толерантность.

Синквейн – это «стихотворение» из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна

2строка – два прилагательных, характеризующее данное понятие.

3 строка – два – три глагола, показывающих действие понятия.

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

5 строка – одно слово, ассоциация с понятием или синоним.

СЛАЙД 6

Примеры написания синквейна:

РОДИНА

ЕДИНСТВЕННАЯ, ПРЕКРАСНАЯ, ЛЮБИМАЯ

РАСТИТ, ВОСПИТВАЕТ, ЗАЩИЩАЕТ

ЗЕМЛЯ ПРЕДКОВ

ОТЧИЗНА!

Обсуждение задания. Учитель предлагает свои примеры.

После окончания работы учитель предлагает свои варианты синквейнов и с классом слушает варианты учащихся.

Учитель: Жить в многонациональном крае достаточно сложно и в тоже время очень интересно. Мы все такие разные, но мы вместе.


 

Саморефлексия (на выбор учителя)

 Голикова Н., Кушнарева Т. Поурочное планирование уроков кубановедения. 9 класс. Краснодар, 2014

 Голикова Н., Кушнарева Т. Поурочное планирование уроков кубановедения. 9 класс. Краснодар, 2014

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.