Вводный урок по кубановедению в 9 классе «Кубань в XX–XXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия»

1
0
Материал опубликован 30 January 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации


 

9 класс

Вводный урок по кубановедению

Тема: «Кубань в XXXXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия»

Цель: способствовать формированию у учащихся представлений о межнациональном мире и согласии в Краснодарском крае в XXI веке.

Задачи:

образовательная: знакомство с особенностями этнического состава населения Кубани, особенностях миграционных процессов в крае.

воспитательная: формирование у учащихся чувства толерантности, уважения, межнациональной дружбы и согласия..

развивающая: знакомство и усвоение новых понятий и терминов, навыки работы со статистической информацией, обобщение материала, составление синквейнов.

Основные понятия: нация, национальность, толерантность, миграция, патриотизм, национальные отношения.

Учебное оборудование:

мультимедийная презентация к уроку (

/data/files/h1485805034.ppt (Введение. Кубань в 21 веке));

рабочий лист урока;

Форма урока: вводная лекция с элементами беседы, проблемное обучение.

План урока:

Национальное, конфессиональное и культурное многообразие Краснодарского края.

2. Регион добрососедства.

3. Межнациональный мир и согласие как основа процветания края.


 

Эпиграф к уроку:

СЛАЙД 3


 

Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком

тот «уголок земли», где мы родились и выросли.

Н. Смирнов


 

Ход урока.

Учитель: Давайте начнем наш сегодняшний урок с эпиграфа. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим (предполагаемые ответы учащихся).

СЛАЙД 4

Задание № 1. Вспомним и подумаем: какие этносы населяли Кубань с древности? Как пополнялось население края? Что привлекало сюда людей?


 

СЛАЙД 5,6

Задание № 2. Учащимся предлагается рассмотреть особенности демографического развития края и сделать выводы.


 

СЛАЙД 7,8

Учащиеся знакомятся со статистическими данными и ищут подтверждение или опровержение своих выводов.


 

СЛАЙД 9,10

Вопрос учителя: как миграционные процессы влияют на этническую карту Кубани? Вывод – Кубань – многонациональный край, народы которого развивают собственную культуру и исповедуют свою религию.


 

Учитель: Кубань XXI века - политэтнический и поликонфессиональный регион, в котором каждый этнос сохраняет и развивает свою самобытность и уникальность. (СЛАЙД 11,12).

Национальные отношения – это главная характеристика нашего региона. Подумаем: как они должны развиваться?

 

Есть определенные факторы, которые нас объединяют и разъединяют. (СЛАЙД 14,15).

Постановка проблемного вопроса.

Задание № 3. Определите, опираясь на знание истории и практический опыт, факторы, способствующие объединению и согласию между нациями, и факторы разъединяющие нас? Составьте кластер.

 

территория

патриотизм

 

 


 

 

сотрудничество:

экономическое,

политическое,

культурное….


 

 

 

безопасность

 

 

 


 


 


 

 

браки

 

 


 


 

 

глобальные проблемы

любовь, дружба

 

 


 


 


 


 


 

 

неуважение,

отсутствие воспитанности

невежество,

хамство


 

 

 


 

 

вера, религия

 

 


 

 

не знание

культуры, языка и традиций друг друга


 

 

 


 


 

 

традиции, обычаи

 

 


 


 

 

непонимание

язык

 

 


 


 

(Могут быть приведены и другие варианты ответов). Учащиеся приводят примеры и обсуждают задание.

СЛАЙД 16

Задание № 4. Напишите синквейн

1 слово – КУБАНЬ, 2 слово – НАЦИЯ, 3 слово – толерантность.

Синквейн – это «стихотворение» из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна

2строка – два прилагательных, характеризующее данное понятие.

3 строка – два – три глагола, показывающих действие понятия.

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

5 строка – одно слово, ассоциация с понятием или синоним.

СЛАЙД 6

Примеры написания синквейна:

РОДИНА

ЕДИНСТВЕННАЯ, ПРЕКРАСНАЯ, ЛЮБИМАЯ

РАСТИТ, ВОСПИТВАЕТ, ЗАЩИЩАЕТ

ЗЕМЛЯ ПРЕДКОВ

ОТЧИЗНА!

Обсуждение задания. Учитель предлагает свои примеры.

После окончания работы учитель предлагает свои варианты синквейнов и с классом слушает варианты учащихся.

Учитель: Жить в многонациональном крае достаточно сложно и в тоже время очень интересно. Мы все такие разные, но мы вместе.


 

Саморефлексия (на выбор учителя)

 Голикова Н., Кушнарева Т. Поурочное планирование уроков кубановедения. 9 класс. Краснодар, 2014

 Голикова Н., Кушнарева Т. Поурочное планирование уроков кубановедения. 9 класс. Краснодар, 2014

Предварительный просмотр презентации

Кубань в XX – XXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия Д\з: с.5-7, сообщения

План урока: Национальное, конфессиональное и культурное многообразие Краснодарского края. 2. Регион добрососедства. 3. Межнациональный мир и согласие как основа процветания края.

Подобно тому, как цветок вырастает из зерна, Подобно тому, как цветок вырастает из зерна, наша любовь к Родине имеет своим истоком тот «уголок земли», где мы родились и выросли. Н. Смирнов

Вспомним: Какие этносы населяли Кубань с древности и до конца XIХв.? Подумаем: Чем привлекала Кубань?

Кубань в XXI в. Территория Краснодарского края занимает площадь 75,5 тысяч квадратных километров (41-е место) Численность населения края по данным Росстата составляет 5 513 804 чел. (2016). Край занимает 3-е место среди регионов Российской Федерации по числу жителей – после Москвы и  Московской области.  Почему?

Кубань в XXI в. Естественный прирост населения Краснодарского края на 2011г. составлял -1,4% Но! Численность населения края постоянно растет: 2007г. - 5 101 081 чел. 2009г. – 5 141 852 чел. 2011г. – 5 226 647 чел. 2013г. – 5 330 181 чел. 2016г. - 5 513 804 чел. За счет каких демографических процессов?

Кубань в XXI в. По данным Федеральной службы государственной статистики: Миграционный прирост населения, человек, Краснодарский край, Миграция-всего, значение показателя за год   2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 всего по региону 36554 30615 25571 26746 61514 46338 72508 45800 57736 Как вы думаете, откуда прибывает наибольшее число мигрантов?

Кубань в XXI в.   2015г. Миграция-всего 57736 в пределах России 41668 международная 16068 Страны СНГ (без России) 14301 Азербайджан 305 Армения 2167 Казахстан 1290 Киргизия 229 Молдова 510 Таджикистан 221 Туркменистан 135 Узбекистан 998 Украина 8454 Другие страны 1767 Абхазия 855 Греция 108 Грузия 452 Израиль 26 Сербия 40 Эстония 34 Южная Осетия 10 По данным Федеральной службы государственной статистики: Миграционный прирост населения, человек, Краснодарский край, значение показателя за год Как вы думаете, каковы последствия миграции на Кубани?

Национальный состав Краснодарского края (на 2010г.) Русские 4522,9 (88,3 %) Армяне 281,7 (5,5 %) Украинцы 83,7 (1,6 %) Греки 22,6 (0,4 %) Белорусы 16,9 (0,3 %) Татары 24,8 (0,5 %) Грузины 17,8 (0,3 %) Немцы 12,2 (0,2 %) Адыгейцы 13,8 (0,3 %) Турки 8,5 (0,2 %) Азербайджанцы 10,2 (0,2 %) Цыгане 12,9 (0,3 %) Осетины 6,9 (0,1 %)  Сегодня на Кубани проживают представители более 120-ти национальностей Этническая карта Кубани сегодня

Кубань в XXI в. Кубань – край моно- и многоконфессиональный Источник:http://pravkuban.ru/main/1158345235-kuban-kraj-polikonfessionalnyj.html

Развитие национальных культур Развитие национальных культур Кубань в XXI в. Какие? Казачество Центр абхазской культуры «Апсны» краевая общественная организация «Адыгэ – Хасэ» «Союз армян России» Краснодарского края

Кубань в XXI в. А также: «Общество азербайджанской культуры на Кубани «Азери»  Региональная Национально-культурная автономия ассирийцев «Хаядта» Болгарская община «Шипка» «Региональная национально-культурная автономия греков Краснодарского края» «Грузинская община «Ивериа» «Общество еврейской культуры «Шалом» Корейская национально-культурная автономия «Краснодарская краевая немецкая национально-культурная автономия» «Татарский историко – этнографический клуб «Юлдуз» «Общество соотечественников Узбекистана «Умид» («Надежда»)»… Развитие национальных культур И еще более 20 организаций, входящих в Центр национальных культур Краснодарского края

Какие отношения должны развиваться между представителями различных этносов, населяющих Кубань? Кубань в XXI в.

Подумаем: Что нас объединяет?

Подумаем: Что нас разъединяет?

Напишите синквейн на следующие слова: 1 слово – КУБАНЬ, 2 слово – НАЦИЯ, 3 слово – Толерантность. Синквейн – это «стихотворение» из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме. Порядок написания синквейна: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна 2строка – два-три прилагательных, характеризующее данное понятие. 3 строка – два – три глагола, показывающих действие понятия. 4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение. 5 строка – одно слово, ассоциация с понятием или синоним. Выполним задание: Например: РОДИНА Единственная, прекрасная, любимая Растит, воспитывает, защищает Земля предков Отчизна!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.