Вводный урок английского языка с презентацией для 4 класса «Activities»
Пояснительная записка к презентации
Материал подготовлен учителем английского языка МБОУ "Гимназия №18"
города Старый Оскол Белгородской области Суязовой Дарьей Сергеевной
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Класс: 4
Тема урока: «Activities»
Базовый учебник: Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. «Английский в фокусе» (Spotlight) 4 класс.Цели:
образовательная: познакомить учащихся с новыми глаголами, обозначающими действия; способствовать развитию лексических навыков о действиях, происходящих в данный момент; способствовать развитию навыков детального чтения по теме «Мой лучший друг»; создать условия для первичного освоения нового грамматического времени Present Continuous Tense.
развивающая: развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать умения детального чтения, аудирования, говорения и письма;
воспитательная: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; воспитывать культуру поведения в рамках изученного раздела речевого этикета.
Речевой материал: ski-skiing,sail-sailing,skate – skating,play - playing the violin,surf - surfing,dive - diving; to be (am, is, are).
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; развитие навыков употребления Present Continuous; первичное усвоение новых предметных ЗУН.
метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Оборудование: учебник, сборник упражнений, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, видео.
Этапы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Слайд |
Этап 1: организационный. 1 мин |
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. Good morning, dear pupils. I am glad to see you. How are you? Look at the window, please. What is the weather like today? Do you like such weather? |
Дают устный ответ в форме приветствия. Разговаривают о погоде. Good morning, teacher. I`m OK, fine. P: It is sunny, but cool. I don’t like autumn. P: The weather is fine. I like it. |
Личностные: -положительное отношение к уроку и изучению английского языка; -готовность принять учебные задачи. |
№1 |
Этап 2: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 мин |
Предлагает обучающимся посмотреть на картинки на интерактивной доске и сформулировать тему урока. Now, look at the screen. What can you see? What do we know today? What is our topic for today? Озвучивает цель урока. The topic of our lesson is “Activities”. Today we learn new red words and new grammar. What do you do with red words? What is your home task? |
Просматривают картинки, отвечают на вопросы учителя и строят догадки по поводу темы урока. P: I can see verbs. P: « Activities». P: Write down new red words in the dictionary and learn by heart. |
Регулятивные: -обнаруживать проблему; -оценивать правильность решения учебной задачи. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -излагать свою точку зрения; -проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на английском языке. Личностные: - развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области. |
№1 |
Этап 3: актуализация знаний 2 мин |
Организует введение нового лексического материала. Учитель знакомит учащимся с новой лексикой с помощью видео (УМК Spotlight4). First of all, let’s watch the video and repeat new words. https://youtu.be/ZGkt0PiPt-Y (с 5:38 мин) |
Учащиеся хором повторяют новые слова. P: ski, sailing, skating, playing the violin, surfing, diving. |
Предметные: -умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; -уметь правильно употреблять грамматическое время Present Continuous Tense. |
№2 |
Этап 4: первичное обобщение и систематизация 5 мин |
С помощью флэш-карточек (УМК Spotlight4) и упр 2 стр 14 учитель объясняет грамматический материал Present Continuous Tense. What is William doing? |
Учащиеся задают и отвечают на вопросы по примеру. P: He is skiing. P: What is Tom doing? P: He is sailing P: What is Rose doing? P:She is skating. P: What is Simon doing? P: He is playing the violin. P: What is Dan doing? P: He is surfing. P: What is Bob doing? P: He is diving. |
Регулятивные: -соотносить свои действия с планируемыми результатами. Коммуникативные: -умение отвечать и реагировать на реплику речевой ситуации адекватно. Познавательные: -умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы. Личностные: -формирования навыков самоанализа и самоконтроля. |
№3 |
Этап 5: применение знаний и умений в новой ситуации 2 мин |
Предлагает учащимся открыть тетради, записать дату и 3 предложения с использованием нового правила. |
Три предложения по выбору учащиеся записывают в тетрадь. P: He is skiing. P: He is sailing P:She is skating. |
Личностные: - формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию. |
№3 |
Этап 6: Первичная проверка понимания. 5 мин |
Реализует интерактивную дидактическую игру. Let’s play the game. What are they doing? They are … |
P: They are … ski, sailing, skating, playing the violin, surfing, diving. |
Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; -запрашивать и давать необходимую информацию; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметные: -умение концентрировать внимание и память, быстро реагировать в новой речевой ситуации; -способность к развитию навыков владения иностранным языком. |
№4 |
Этап 7: первичное закрепление.
4 мин 4 мин 2 мин 4 мин 10 мин |
Предлагает выполнить упражнения №1 письменно для отработки грамматики, используя сборник упражнений (УМК Spotlight4). Напоминает как создать отрицательное предложение. После того, как ученики самостоятельно записали предложения, учитель с помощью презентера осуществляет проверку. Напоминает как создать вопросительное предложение. Проведение динамической паузы. Rock Scissors Paper #1 | Finger Play Song | Super Simple SongsНапоминает как создать краткие ответы. Предлагает открыть учебники стр 15 упр 4 прочитать, перевести текст и ответить на вопросы на после-текстовом этапе. |
Учащиеся образуют отрицательные предложения. Записывают в тетрадь только три первых предложения, остальные отрабатывают в устной форме. P:My mum isn’t sailing a boat at the moment. P:My friend isn’t skiing in the park now. P:My English teacher isn’t surfing in Australia now. P:My dad isn’t playing the violin now. Учащиеся создают вопросительные предложения. P: Am I watching a video? P: Is your best friend sailing a boat? P: Are your parents diving into the sea. Просматривают видео, подпевают и повторяют действия за героями мультфильма. Выполняют упражнения с детальным понимаем текста. P: Yes, they are P: No, she isn’t P: Yes, it is P: Yes, he is P: No, they aren’t P: No, I am not Учащиеся читают текст, переводят и отвечают на вопросы после детального прочтения текста. Р: Craig is James’ best friend. P: He is 9. P: He has got short dark hair and blue eyes. P: He is kind and friendly. P: He likes playing soccer. |
Коммуникативные: -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать и понимать других, умение оперировать активной лексикой в процессе общения. Познавательные: -осуществлять актуализацию полученных знаний. Регулятивные: - отработать грамматический материал Present Continuous в письменной речи. Релаксационная функция: -снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку. Коммуникативные: -умение оперировать активной лексикой в процессе общения. Познавательные: -осуществлять актуализацию полученных знаний. Регулятивные: - отработать грамматический материал Present Continuous в письменной речи. Познавательные: -извлекать необходимую информацию из прочитанного, осуществлять актуализацию полученных знаний, понимать английскую речь с целью извлечения конкретной информации; Регулятивные: -работать с прочитанным текстом: определять тему, устанавливать логическую последовательность основных фактов. |
№5 №6 №7 №8 №9 |
Этап 8: рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин |
Выставляет отметки. Организует рефлексию. Do you know what new module is about? Can you talk about activities? Look at the picture and choose two cats for you. |
Учащиеся отвечают на вопросы. |
Регулятивные: -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные: контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
№10 |
Этап 9: информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 2 мин |
Объясняет домашнее задание. Open your workbook at p.8 ex. 1. You should read verbs, look at the pictures and circle. And learn by heart new red words. Is everything clear? The lesson is over. You may be free. Thank you for your work. Goodbye! |
Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. Goodbye. |
Регулятивные: -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: -осуществлять анализ информации, обобщать и фиксировать нужную информацию. Коммуникативные: -ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока. |
№11 |
Список используемых источников:
Учебник «Английский в фокусе» ("Spotlight4") Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс.;
Сборник упражнений «Английский в фокусе» ("Spotlight4") Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс.;