12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анжелика54
Россия, Ростовская обл., Станица Казанская

Открытый урок литературного чтения в 3 классе

Тема: В.Ю. Драгунский “Он живой и светится…”

Цель урока:

Деятельностная цель: научить учащихся составлять план для подробного пересказа используя сюжетные картинки.

Содержательная цель: развивать навыки осознанного выразительного чтения, совместно давать характеристику героев.

Задачи: - учить видеть и понимать поступки героев через рассказ о герое, используя опорные слова, характеризующие его поступки и описывающие характер;

- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

- прививать любовь к природе и интерес к чтению;

- формировать у обучающихся умение делить текст на смысловые части;

- учить выделять идею произведения;

- закреплять умение отвечать на вопросы по тексту.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с рассказом В.Ю. Драгунского “Он живой и светится”;

- научатся понимать тему и главную мысль текста;

- уметь прогнозировать содержание произведения;

- читать и воспринимать на слух произведение, определять жанр.

Метапредметные:

Познавательные:

- уметь ориентироваться в учебной литературе;

-осуществлять анализирование текста с опорой на вопросы учителя;

- уметь выделять нужную информацию из художественного текста; умение выявлять авторскую позицию и идею произведения.

Регулятивные:

- принимать и сохранять заданную учебную цель;

- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;

- уметь читать в соответствии с целью чтения.

Коммуникативные:

-оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций;

- чтение текста вслух и про себя, понимание прочитанного;

- понимать точку зрения другого человека.

Личностные:

- оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм;

- формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

Материалы и оборудование

1.ПК

2. Мультимедийный проектор.

3. Учебники.

4. Презентация к уроку.

5.Сюжетные картинки.

6.Выставка книг.

7.Карта.



1.Мотивационный этап.

Сегодня на уроке много гостей, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. Поприветствуйте улыбкой гостей, пожелайте мысленно себе удачи и тихо сядьте за парты.

Приветствуют гостей.

Эмоциональный настрой на работу. Приём “Вхождение в урок” под музыку

Ребята, когда мы УЛЫБАЕМСЯ,

Мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

Подарками судьбы.

Когда мы УЛЫБАЕМСЯ,

Мы жизнью наслаждаемся.

И вмиг освобождаемся

От горестей любых.

Улыбка — вещь бесплатная,

Простая и понятная,

Смешная и понятная,

Доступная для всех.

Когда мы улыбаемся,

Мы само исцеляемся.

И силой наполняемся,

Дарующей успех!


II этап. Актуализация знаний.

Вспомните название раздела, над которым мы работаем. О чем повествуют произведения, включенные в данный раздел?

Ребята, дома вы готовили биографию автора, с произведение которого будем знакомиться.

Проверяем домашнее задание. Кто желает рассказать? 2 человека

Рассказ об авторе обучающимися. Виктор Юзефович Драгунский

-В ноябре исполнился 107 год со дня рождения Виктора Юзефовича Драгунского. Он прожил очень интересную жизнь. Он с детства был очень трудолюбивым, уже в 16 лет начал работать, чтобы помогать своей маме. Он был и рабочим, и лодочником. Мать работала машинисткой, поэтому денег постоянно не хватало.

-Увидев объявление о наборе в литературно-театральную мастерскую Драгунский поступил туда и стал актером. Кроме того, начал писать для театра сценарии.

-Виктор Драгунский был добрым и весёлым человеком. Только в 40 лет он начал писать и это были рассказы для детей. Героем его произведений стал его младший сын Дениска. Всем известны его весёлые и интересные рассказы, который так и называется «Денискины рассказы».

- А что ещё вы готовили дома?

Приём “Звуковое сопровождение” (чтение под музыку)

Молодцы! Качественно подготовили домашнее задание.

III этап. Введение в тему.

Беседа о светлячках. Речевая разминка.

То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Золотистый… (светлячок). (Да, верно, вы легко отгадали загадку, ведь качественно подготовились к д/з.)

Приём “Прогноз на будущее”

Как вы думаете, почему наш урок я начала с загадки о светлячках? (будем говорить о светлячках,

А давайте сейчас откроем учебники и в разделе “Люби живое” найдем произведение о светлячках.

Почему вы решили, что именно это произведение мы будем изучать?

Физкультминутка “Светлячки”

IV этап. Работа по теме урока.

Первичное восприятие произведения. Прослушивание аудио рассказа. Приём “Рассказ в картинках”

- Ребята у вас на партах сюжетные картинки к тексту.

- Как вы думаете, что вы можете с их помощью сделать? (сюжетные картинки)

- Ваша задача внимательно слушать произведение и по ходу чтения диктора прикреплять их на доску поочерёдно. Картинки вам помогут разделить текст на части.

- Сколько частей получилось? 5

- Почему? 5 картинок, 5 человек читало.

- Составление плана

- Давайте озаглавим каждую часть.

1 часть - “Один во дворе”.

2 часть - “Подарок от папы”.

3 часть - “Обмен”.

4 часть - “Светлячок”.

5 часть - “Удивление мамы”.

Беседа после прочтения.

- К какому жанру относится это произведение?

- Какова же тема текста? О ком рассказ? светлячок и мальчики

- Какова главная мысль текста? Главное, о чём хотел сказать автор.

- Кто является главными действующими лицами рассказа?

- От чьего лица ведётся повествование?

- Прочитайте слова на слайде и выберите, кем на ваш взгляд являются мальчики по отношению друг к другу. Свой выбор объясните.

- Работая над рассказом, мы определим, можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями и возможны ли дружеские отношения между ними.

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите, как автор характеризует друзей.

Какие они?

Сейчас мы еще раз, вдумчиво прочитаем текст, но прежде проведём словарную работу для более точного понимания некоторых слов и выражений.

Найдите в словаре объяснение слова «бублик».

- Найдите в словаре объяснение слова «брынза».

- Найдите в словаре объяснение слова «Гватемала».

- Найдите в словаре объяснение слова «Барбадос».

- Запишите, что означает слово «моментально».

- Запишите, что означает слово «добрость».

- Запишите, что означает выражение «Мишка надулся».

- Запишите, что означает слово «пристально».

(Дениска и Мишка

от лица автора, Дениски

На слайде слова: товарищи, друзья, знакомые.)


Ребята, расскажите о чувствах мальчика, который сидел во дворе и ждал маму. (Было уже темно, а мама долго не приходила. Мальчик сидел во дворе, потому что все ушли по домам. Ему было очень плохо одному и хотелось есть.)


Расскажите, почему мальчик поменял игрушечный самосвал на светлячка.


Понятен ли вам поступок мальчика? А вы поменяли бы дорогой самосвал на светлячка?

Чтение в лицах. Резервное задание.

Прочитайте разговор мальчиков. Попробуйте интонацией передать чувства мальчиков.

Прочитайте конец рассказа, разговор мамы и Дениски. Попробуйте передать чувства мальчика при чтении.

VI этап. Рефлексия.

А теперь поработаем по ромашке “Блума”.

Составить по ромашке “Блума” вопросы к рассказу “Он живой и светится”.

VII этап. Домашнее задание.

Записать план рассказа в рабочую тетрадь.

По составленному плану подготовить пересказ рассказа опираясь на картинки.










Технологическая карта урока


Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема: В.Ю. Драгунский “Он живой и светится…”

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомятся с рассказом В.Ю. Драгунского “Он живой и светится…”;

научатся понимать тему и главную мысль текста;

уметь прогнозировать содержание произведения;

читать и воспринимать на слух произведение, определять жанр.

Метапредметные:

Познавательные:

уметь ориентироваться в учебной литературе;

осуществлять анализирование текста с опорой на вопросы учителя;

уметь выделять нужную информацию из художественного текста;

уметь выявлять авторскую позицию и идею произведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять заданную учебную цель;

учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;

уметь читать в соответствии с целью чтения.

Коммуникативные:

оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций;

чтение текста вслух и про себя, понимание прочитанного

понимать точку зрения другого человека.

Личностные:

оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм;

формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

Цели:

Деятельностная цель: научить обучающихся новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная цель: ознакомление обучающихся с рассказом В.Ю. Драгунского “Он живой и светится…”.

Задачи:

учить видеть и понимать поступки героев через рассказ о герое, используя опорные слова, характеризующие его поступки и описывающие характер;

развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

прививать любовь к природе и интерес к чтению;

формировать у обучающихся умение делить текст на смысловые части.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, презентация, учебники, выставка книг, рабочие тетради, сюжетные картинки.


Технологическая карта урока




Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные результаты

Методы, приёмы обучения для решения задач коррекционной направленности.

Действия учителя

Действия обучающихся

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I.Мотивационный этап.

Приветствует, проверяет готовность к уроку.




Готовятся к работе на уроке. Эмоционально настраиваются на урок.



Принимать и сохранять заданную учебную цель


Формирование положительного отношения к процессу познания

Приём «Вхождение в урок»

II. Актуализация знаний.

Актуализация знаний по разделу «Люби живое»

Отвечают на вопросы, зачитывают подготовленные сообщения


Умение ориентироваться в учебной литературе




Приём «Звуковое сопровождение»

III. Введение в тему произведения. Создание проблемной ситуации.

Подводит к формулировке цели урока, ссылаясь на опорные слова

Формулируют тему урока при помощи загадки.


Уметь ориентироваться в учебной литературе

Принимать и сохранять заданную учебную цель



Приём «Прогноз на будущее»

IV.Работа по теме урока.

1.Беседа о светлячках





2.Беседа после прочтения.

Включает аудио рассказ и даёт установку на дальнейшую работу.


Организует фронтальный опрос по произведению

Прослушивают аудио рассказ, на доске составляют план рассказа по сюжетным картинкам.


Отвечают на вопросы учителя. Дают характеристику главным героям.




Оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций.


Уметь слушать и вступать в диалог.


Приём «Рассказ в картинках»


Приём «Чтение с остановками»

V.Включение в систему знаний

Раскрывает вместе с обучающимися главную мысль текста. Проводит словарную работу. Чтение в лицах.

Анализируют, обсуждают, ведут диалог. Делают выводы.

Работают над содержанием текста. Принимают представленную информацию.

Осуществляют анализирование текста с опорой на вопросы учителя





VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

Организует работу по ромашке «Блума»

Составляют и задают вопросы. Работа в парах







VII.Домашнее задание.

Объясняет выполнение домашнего задания.

Записывают план рассказа в тетрадь. Готовят по плану пересказ рассказа



Извлекать необходимую информацию









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.