Статья «Взаимодействие семьи и школы в социализации учащихся с ОВЗ»

8
0
Материал опубликован 14 December 2016 в группе

Е.Б.Бабиченко

ГБОУ СО «Школа АОП №1 г.Саратова»

 

Взаимодействие семьи и школы в социализации учащихся с ОВЗ

 В статье рассматриваются задача вовлечения родителей в процесс социализации детей с

ограниченными возможностями здоровья.

Вопрос / Кем быть?/ один из главных для каждого молодого человека. От его решения зависит вся дальнейшая жизнь. Правильно выбранная профессия способствует достижению наиболее высоких результатов и показателей в трудовой и общественной деятельности, а удовлетворенность процессом труда и его результатами дает возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроя, более полного осуществления всех жизненных планов как одного человека, так и общества в целом.

Коррекционная школа и семья призваны обеспечить условия для социально трудовой адаптации и реабилитации детей с ОВЗ, для включения их в производительный труд и жизнь общества.

Современные семьи по разному относятся к своим детям обучающимся в коррекционной школе, можно выделить наиболее типичные их группы:

Не понимающие значения школьной профессионально-трудовой подготовки в развитии ребенка.

Равнодушные, не проявляющие интереса к жизни ребенка в школе.

Не уделяющие должного внимания социализации ребенка.

Поэтому первоочередная задача, стоящая перед каждым учителем вспомогательной школы состоит в том, чтобы вовлечь родителей в процесс социализации ребенка через профессионально-трудовую подготовку.

Работа с семьями строится целенаправленно и дифференцированно. Комплексный подход в работе с родителями реализуется через различные формы работы на каждом этапе обучения ребенка.

Первый этап - это первичное знакомство с семьей.

Второй этап - проявление родительского интереса к формированию навыков трудовой деятельности ребенка.

Беда многих родителей - это слабые педагогические представления

отстраненность, причины которых скрыты, прежде всего, в отсутствии элементарных психолого - педагогических знаний и нежеланием родителей разбираться в сложном мире ребенка.

Одним из способов привлечения внимания к проблеме профессионально - трудовой подготовке детей является наглядная агитация. Демонстрация практических работ, участие ребенка в профессионально - трудовых конкурсах, отбор лучших работ на выставку, награждение за работу грамотой, все это служит стимуляцией активности как ученика, так и его родителей. Внедряя в практику разнообразные формы наглядности, учитель просвещает и активизирует родителей в вопросах воспитания и развития трудовых навыков ребенка. Любая деятельность по разработке и внедрению наглядных форм работы с родителями действует в рамках упорядоченной системы. Только в этом случае она будет иметь логическое продолжение. Эта система действий подчиняется определенным принципам, включающим в себя:

Принцип целенаправленности . Хорошо продуманная цель придает процессу целеустремленность, направленность, предупреждает стихийность и самотек в действиях.

Принцип научности - информация касающаяся родителей, должна нести здравый смысл, соответствовать научным взглядам и успешно использоваться в практике.

Принцип доступности требует чтобы наглядная агитация строилась на уровне возможностей восприятия родителей, без интеллектуальных и моральных перегрузок. Каждый родитель стремиться узнать о своем ребенке как можно больше. Поэтому естественный интерес вызывает та информация, содержанием которой являются конкретные работы учащегося.

Принцип систематичности и последовательности также применим к процессу наглядной агитации. Его применение позволяет за меньшее время достичь больших результатов.

Принцип наглядной агитации. Название принципа является лаконичным содержанием его сути.

Принцип развивающей и воспитывающей направленности знаний состоит в осознании роли родителей в воспитании и развитии собственных детей.

Главной задачей обучения и воспитания умственно отсталых детей, обучающихся в специальных (коррекционных) школах, является развитие их познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие трудовых навыков и умений. Конечной целью обучения и воспитания является приобщение умственно отсталого школьника к доступному ему общественно полезному труду и приобретение им социального опыта, в чем не малую роль играет взаимодействие семьи и школы.

Литература

1. Щербакова А. М. Проблема трудового обучения и профессиональной подготовки учащихся вспомогательной школы. Дефектология 1996 №4.

2. Мирский С. Л. Методика профессионально – трудового обучения во вспомогательной школе. М 1988г.

3. Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. М (Педагогика) 1969г.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.