12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комлачева Юлия33
Россия, Брянская обл., Брянск

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.

Комлачева Юлия Андреевна,

учитель МБОУ СОШ №11г. Брянска

Аннотация: данная статья иллюстрирует возможные приемы работы с родителями одаренных детей, советы по организации работы с семьями, применимые в образовательных учреждениях.

Ключевые слова: одаренные, родители, взаимодействие, семья, школа.

Взаимодействие школы с родителями одаренных детей.

В настоящее время огромное внимание уделяется раннему развитию, а также воспитанию ребенка. Множество современных игрушек, специальные курсы для родителей, советы психолога и многое другое способствуют, при условии желания родителей и здоровья ребенка, появлению одаренной личности. Современная система образования направлена на особо организованную работу с такими детьми, но при этом не стоит забывать, что важнейшую роль продолжают играть именно родители, значение семьи по-прежнему остается решающим.

Школы обязаны вести продуманную и системную работу не только со способными детьми, но и с их родителями. Для этого, в первую очередь, необходимо обеспечить работу психолога с семьей способного ребенка.

Задача психолога в этом случае заключается в обучении родителей эффективному взаимодействию с их ребенком [1, с. 122]: Эта работа способствует расширению взаимопонимания,  улучшению рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком; выработку новых навыков и видов деятельности во взаимодействии с ребенком; всестороннее гармоничное развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

Главное в работе с родителями одаренных детей - научить их видеть своего ребенка таким, какой он есть, а не только через призму его возможностей и талантов. Необходимо постепенно и последовательно готовить родителей к тому, что из способного ребенка вырастет одаренный взрослый, и разъяснить их причастность к появлению такой личности. Но важным при этом является донесение мысли о том, что на данный момент, каким бы ни был их ребенок, он ,прежде всего, ребенок.
Большая роль при работе с семьями способных детей отводится информационной среде.

Необходимо проводить родительские собрания с целью просвещения родителей одаренных детей. Формы собраний могут быть довольно разнообразные: круглые столы, конференции, семинары , практикумы, и т.п. Также родителям совместно с детьми можно предложить занятия исследовательской и проектной деятельностью. Важно при этом, чтобы родители имели возможность обсуждения, могли делиться своими впечатлениями от проделанной работы. Успешно зарекомендовала себя в этом такая форма работы, как форум. Здесь родители могут также поделиться своими методами и приемами работы со способными детьми, убедиться в том, что одаренный ребенок- это не проблема, а результат большого труда и гордость.

Не менее важным составляющим при работе с одаренными детьми и их родителями является совместная фактическая деятельность. Ее осуществлению способствует организация подготовительных предшкольных курсов. Именно летом следует начинать работу по развитию творческого и познавательного потенциала детей, в этом, на мой взгляд, следует убедить и родителей, подготовить их к активному познавательному совместному отдыху с детьми. На майском собрании учитель должен информировать родителей о широких возможностях, как провести лето с ребенком интересно и полезно. В сентябре рекомендуется провести конкурс «Наше яркое лето!», на котором будут подведены итоги и награждены все, кто принял в нем участие.
Для обеспечения совместной работы во время летней предподготовки родителям и способным детям можно предложить следующие темы и задания во время отдыха с детьми:

 Мир вокруг меня (сфотографировать или нарисовать что-то необычное, что привлекает внимание, провести наблюдение).

 Огородный волшебник (проведение опытов на садовых и огородных участках).

 Открываю мир …. (фоторепортаж поездки)

 Я зоолог (провести наблюдение за насекомым, животными).

 Загадки звездного неба (наблюдение, зарисовки, фоторепортажи).

 Мои первые опыты.

Необходимо создать возможность создания разнообразных форм работы, которые разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое главное, полезным для умственного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития младшего школьника; повысят его самостоятельную активную деятельность.
Правильные рекомендации по проведению летнего отдыха с детьми способствуют укреплению взаимодействия между детьми и их родителями, раскроют больше возможностей для расширения кругозора и сплоченности, подарят положительные эмоции, ощущения причастности и собственной значимости как среди детей, так и среди родителей.

В течение учебного года образовательной организации необходимо предусмотреть ряд творческих проектов и конкурсов, способствующих развитию интеллектуальных способностей одаренных детей. Их родители не должны оставаться в стороне, они могут присутствовать в жюри, оценивая деятельность способных детей, постигая новые идеи, развиваясь вместе с детьми, проявляя тем самым свою заинтересованность.


Необходимо организовать стимулирование родителей способных детей. Они должны знать, что результаты их труда будут оценены по достоинству. На общешкольных мероприятиях нужно поощрять родителей, занимающихся воспитанием одаренных детей, показывать заинтересованность образовательного учреждения в результате их труда.
Возможно и организация конференций, где родители делятся опытом своей работы с детьми.
Еще совсем недавно бытовало мнение, что дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Задача педагога заключалась в том, чтобы научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако современные исследования, как и опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми. Неслучайно у одних детей более развитый интеллект, мышление, способность к творчеству и созиданию .Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны. Другие – пассивны в учении, логика их рассуждений слаба, внимание рассредоточенно.
Однако важно понимать, что даже способный ребенок не станет способным без поддержки родителей и именно их умения вовремя увидеть в своем ребенке исключительность.

 

Список литературы:
1. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.
2. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2002.
4. Рычкова В. В. Проблемы воспитания одаренных детей в семье // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — 181-184с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.