Статья «Взаимодействие с родителями – основополагающий фактор реализации ФГОС НОО»
СТАТЬЯ
Тема: «Взаимодействие с родителями – основополагающий фактор реализации ФГОС НОО».
Выполнил:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 62 г. Воронеж
Булашова Л.П.
г. Воронеж
2018
Введение Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) придаёт сотрудничеству школы с родителями принципиально новую значимость. Ключевая идея нового стандарта – это взаимодействие между личностью ребенка, семьёй, обществом и государством. Поэтому родителям необходимо постараться понять и принять новые требования к учебной деятельности школьников, к результатам обучения. Только в этом случае они могут помочь ребенку учиться.
Как часто приходится слышать от родителей, что их учили не так. Но ведь многие родители и не представляют в чем смысл изменений. Узнать они могут только от нас, педагогов. Поэтому, думаю, что прежде чем ждать помощи от родителей (а без нее не обойтись), надо им многое разъяснить. Основная идея работы педагогического коллектива начального звена нашей школы с родителями – установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника. И начинаем работу с предшкольной подготовки.
Как правило, именно в этот период родители начинают выбирать –
к какому учителю отдать своего ребенка. Начинается подготовка, и родители и учитель уже на этом этапе стараются определить сильные и слабые стороны будущего школьника, наладить контакт «учитель – ребенок», «учитель – родитель». На мой взгляд, очень многое как раз зависит от контакта «учитель – родитель». И именно в это время начинает устанавливаться связь «школа-родитель». Уже на первом общешкольном родительском собрании, особое внимание уделяется участию родителей в управлении школой (в рамках управленческого совета, родительских комитетов). Это влияет на развитие образования в целом, увеличивает количество участников образовательного процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном результате, а также содействует повышению авторитета родителей, способствует сближению взрослых и детей.
На последующих родительских собраниях, которые проводятся, как правило, один раз в четверть, родители получают полную информацию обо всем спектре дополнительного образования – о перечне кружков, секций, проектно-исследовательской работе в рамках класса и школы, на основе которых мы вместе планируем организацию внеурочной деятельности обучающихся. Поэтому родители учащихся начального звена, зная творческие способности своих детей, определяют, какие виды деятельности они считают необходимыми.
Взаимодействие семьи и школы в начальном звене, на мой взгляд, особенно крепкое, так как родители ещё очень сильно контролируют жизнь своего ребенка. И чтобы эта взаимосвязь не ослабла к среднему звену, необходимо постоянно подкреплять её. Для этого учителя начальных классов проводят классные и внеклассные мероприятия обязательно с привлечением как можно большего количества родителей. Организовывают классные часы с презентациями детей о своей семье – это повышает интерес, как детей, так и родителей. На праздничных мероприятиях, предоставляют возможность родителям проявить себя, показать детям, как проходили подобные мероприятия, когда они были школьниками.
Традиционно в конце года проходит школьных фестиваль «Умный год!» с проведением открытых уроков и внеурочных занятий. Родители могут видеть, что использование современного оборудования, разнообразие методических приемов и методов дает возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, организовывать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности. Усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение материала.
Родители наглядно видят, что и сам урок теперь строится по-другому, понимая, какими подходами надо воспользоваться при подготовке домашних заданий.
Считаю, что внедрение ФГОС способствует повышению результативности учебно-воспитательного процесса, усиливает взаимосвязь школы и семьи, повышает уровень доверия родителей к школе, уверенность в получении качественного образования.