Web– квест «Что дороже богатства?» (Окружающий мир, 2-3 класс)
Ссылка на ресурс: https://tvp1973.wixsite.com/popkova/kopiya-opros
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тип web-квеста: долгосрочный
Направление: окружающий мир, внеурочная деятельность по предмету
По характеру исполнения: игровой
По содержанию: естественно-научной направленности
Возрастная категория: 2-3 класс
Тема: «Что дороже богатства?»
Цель web– квеста: формирование у детей знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
образовательные:
- знакомство и расширение представлений о языке, как органе вкуса;
- расширение представлений о значении режима дня, витаминов, полезных продуктов и занятий спортом для здоровья человека.
развивающие:
- развитие эмоционально-волевой сферы, умения работать в сети Интернет, анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- развитие логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;
воспитательные: формирование у младших школьников навыков правильного питания и здорового образа жизни.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Педагогические технологии: мультимедиа-технологии, проблемные.
Критерии оценки: анаграмма, использование QR-кода, итоговое мероприятие
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширят представление о языке, как органе вкуса;
- познакомятся с витаминами и их значением для человека;
- научатся выбирать полезные продукты питания;
- узнают о влиянии соблюдения режима, спортивных игр и полезных привычек на здоровье человека.
Личностные:
научатся оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, вырабатывать адекватную позитивную самооценку;
Метапредметные:
научатся оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности, слушать собеседника.
Познавательные:
-находить ответ на заданный вопрос;
-уметь выделять главное;
-произвольно строить устное высказывание с учетом учебной задачи.
Регулятивные:
-принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;
-оценивать результаты работы;
Коммуникативные:
-участвовать в учебном диалоге;
-выражать свои мысли в учебном диалоге;
-проявлять умение договариваться в парной или групповой работе.
ОПИСАНИЕ ВЕБ-КВЕСТА
1. Местонахождение веб-квеста
Веб-квест размещен на сайте учителя начальных классов Попковой Татьяны Вениаминовны во вкладке «Ученикам» - Веб-квест по окружающему миру.
Ссылка https://tvp1973.wixsite.com/popkova/kopiya-opros
2. Начало игры
Игра начинается со стартовой страницы, где указано название квеста, дается его краткое описание и содержится вступительное обращение к ребятам.
Ребята открывают и рассматривают карту Страны Коротышек. Знакомятся с названиями улиц, переулков, площадей, бульваров. Определяют маршрут путешествия. 3. Выбор форм работы. Продолжительность игры.
Затем ребята делятся на пары или команды. Знакомятся с условиями игры: после выполнения каждого задания команда получает букву загаданного слова, которую записывают к себе в блокнот. Каждая команда должна пройти маршрут полностью и собрать все буквы, чтобы в конце путешествия собрать слово (ЗДОРОВЬЕ).
Учитель сообщает, что в конце веб-квеста будет итоговое мероприятие, в котором пригодятся знания, полученные на каждом этапе. Победит самая дружная, внимательная и любознательная команда.
Учитель сообщает о продолжительности игры (например: от 2 недель до 1 месяца).
4. Процесс работы.
Нажимая на кнопки, ребята переходят на страничку заданий. Используя указанные Интернет-ресурсы, изучают материал и выполняют задания.
УЛИЦА ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТОВ
Ребятам нужно определить, какие продукты полезны и вредны для питания, распределить их по соответствующим корзинам. Ребята получают букву Д.
ПЕРЕУЛОК РЕЖИМА ДНЯ
Ребятам предлагаются картинки с изображением режимных моментов школьника. Необходимо расположить их в правильной последовательности. После правильного выполнения задания ребята получают букву О.
УЛИЦА ИГРОВАЯ
Здесь нужно заполнить кроссворд, внеся название игр, в которые дети могут играть во дворе. После выполнения задания с ребятами можно провести одну из игр кроссворда. После правильного выполнения задания ребята получают букву Р.
ПЕРЕУЛОК ЗАГАДОЧНЫЙ
Участникам предлагают прослушать и отгадать загадки про овощи. После правильного выполнения задания ребята получают букву О.
ПЕРЕУЛОК ВИТАМИННЫЙ
Здесь нужно внимательно посмотреть мультфильмы про витамины и их значение для человека, чтобы потом справиться с вопросами викторины. После правильного выполнения задания ребята получают букву З.
БУЛЬВАР ВКУСА
Ребятам предстоит расширить представление о языке, как органе вкуса; узнать его строение; проверить полученные знания, вставляя в текст пропущенные слова. За прохождение задания ребята получают букву Е.
ПЛОЩАДЬ ПОЛЕЗНОГО И ВРЕДНОГО
Участникам предлагают определить, какие из привычек полезные, и какие вредные. После правильного выполнения задания ребята получают букву Ь.
ДОМ ХУДОЖНИКОВ
Командам необходимо найти ошибки у художника, который перепутал цвет у фруктов, овощей и грибов. Раскрасить рисунок правильно. После правильного выполнения задания ребята получают букву В.
4. Проверка знаний. Оценивание.
Итоги игры подводятся на заключительном мероприятии, где собираются все команды, и проводится конкурсная программа.
Учитель предлагает ребятам вспомнить, что они узнали благодаря веб-квесту. Это можно организовать в виде игры «Кто больше запомнил?»
Затем команды составляют слово и озвучивают название украденного сокровища, которое дороже богатства!
Организуется проверка с помощью QR-кода.
В конце мероприятия учитель подводит итог:
-Молодцы ребята! Помогли жителям навести порядок в Стране Коротышек. А самое главное, выяснили, что здоровье – самая большая ценность человека. Оно дороже богатства. Его надо беречь! От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимо следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня, правильно питаться, дружить со спортом и чаще бывать на свежем воздухе!
Давайте беречь наше здоровье! Будем здоровыми и красивыми!
Угощайтесь витаминами!
5. Рефлексия.
В конце ребятам предлагается высказать свое мнение о веб-квесте. Понравилась ли игра? Какие задания показались самыми интересными, самыми сложными?
Ребята индивидуально размещают свои отзывы на заранее подготовленных листочках с изображением фруктов и овощей.
6. Интернет-ресурсы:
Язык-орган вкуса:
https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/izuchaem-organy-chuvstv/yazyk-vkus
Мультфильмы про витамины:
https://www.youtube.com/watch?v=6LHgo4ziw4c
https://www.youtube.com/watch?v=OWtnShXSrdA
Викторина о витаминах:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd81UGtPXc_p1Msgnxe4d_ril0Jlth19B5bQWApgRM9nHzj1w/viewform?usp=sf_link
Наталья Игоревна
Попкова Татьяна Вениаминовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Соколова Елена Борисовна
Попкова Татьяна Вениаминовна
Лапина Светлана Александровна