Web– квест «Что дороже богатства?» (Окружающий мир, 2-3 класс)

12
6
Материал опубликован 26 June 2020 в группе

t1593167821aa.png  Ссылка на ресурс: https://tvp1973.wixsite.com/popkova/kopiya-opros

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тип web-квеста: долгосрочный

Направление: окружающий мир, внеурочная деятельность по предмету

По характеру исполнения: игровой

По содержанию: естественно-научной направленности

Возрастная категория: 2-3 класс

Тема: «Что дороже богатства?»

Цель web– квеста: формирование у детей знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

образовательные:

- знакомство и расширение представлений о языке, как органе вкуса;

- расширение представлений о значении режима дня, витаминов, полезных продуктов и занятий спортом для здоровья человека.

развивающие:

- развитие эмоционально-волевой сферы, умения работать в сети Интернет, анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- развитие логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

воспитательные: формирование у младших школьников навыков правильного питания и здорового образа жизни.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Педагогические технологии: мультимедиа-технологии, проблемные.

Критерии оценки: анаграмма, использование QR-кода, итоговое мероприятие

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширят представление о языке, как органе вкуса;
  • познакомятся с витаминами и их значением для человека;
  • научатся выбирать полезные продукты питания;
  • узнают о влиянии соблюдения режима, спортивных игр и полезных привычек на здоровье человека.

Личностные:

научатся оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, вырабатывать адекватную позитивную самооценку;

Метапредметные:

научатся оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности, слушать собеседника.

Познавательные:

-находить ответ на заданный вопрос;

-уметь выделять главное;

-произвольно строить устное высказывание с учетом учебной задачи.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;

-оценивать результаты работы;

Коммуникативные:

-участвовать в учебном диалоге;

-выражать свои мысли в учебном диалоге;

-проявлять умение договариваться в парной или групповой работе.

ОПИСАНИЕ ВЕБ-КВЕСТА

1. Местонахождение веб-квеста

Веб-квест размещен на сайте учителя начальных классов Попковой Татьяны Вениаминовны во вкладке «Ученикам» - Веб-квест по окружающему миру.

Ссылка https://tvp1973.wixsite.com/popkova/kopiya-opros

2. Начало игры

Игра начинается со стартовой страницы, где указано название квеста, дается его краткое описание и содержится вступительное обращение к ребятам.

t1593167821ab.png Ребята открывают и рассматривают карту Страны Коротышек. Знакомятся с названиями улиц, переулков, площадей, бульваров. Определяют маршрут путешествия. t1593167821ac.png 3. Выбор форм работы. Продолжительность игры.

Затем ребята делятся на пары или команды. Знакомятся с условиями игры: после выполнения каждого задания команда получает букву загаданного слова, которую записывают к себе в блокнот. Каждая команда должна пройти маршрут полностью и собрать все буквы, чтобы в конце путешествия собрать слово (ЗДОРОВЬЕ).

Учитель сообщает, что в конце веб-квеста будет итоговое мероприятие, в котором пригодятся знания, полученные на каждом этапе. Победит самая дружная, внимательная и любознательная команда.

Учитель сообщает о продолжительности игры (например: от 2 недель до 1 месяца).

4. Процесс работы.

Нажимая на кнопки, ребята переходят на страничку заданий. Используя указанные Интернет-ресурсы, изучают материал и выполняют задания.

УЛИЦА ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТОВ

Ребятам нужно определить, какие продукты полезны и вредны для питания, распределить их по соответствующим корзинам. Ребята получают букву Д.

t1593167821ad.gift1593167821ae.png

ПЕРЕУЛОК РЕЖИМА ДНЯ

Ребятам предлагаются картинки с изображением режимных моментов  школьника. Необходимо расположить их в правильной последовательности. После правильного выполнения задания ребята получают букву О.

t1593167821af.gift1593167821ag.png

УЛИЦА ИГРОВАЯ

Здесь нужно заполнить кроссворд, внеся название игр, в которые дети могут играть во дворе. После выполнения задания с ребятами можно провести одну из игр кроссворда. После правильного выполнения задания ребята получают букву Р.

t1593167821ah.gift1593167821ai.png ПЕРЕУЛОК ЗАГАДОЧНЫЙ

Участникам предлагают прослушать и отгадать загадки про овощи. После правильного выполнения задания ребята получают букву О.

t1593167821aj.gift1593167821ak.png

ПЕРЕУЛОК ВИТАМИННЫЙ

Здесь нужно внимательно посмотреть мультфильмы про витамины и их значение для человека, чтобы потом справиться с вопросами викторины. После правильного выполнения задания ребята получают букву З.

t1593167821al.gift1593167821am.png

БУЛЬВАР ВКУСА

Ребятам предстоит расширить представление о языке, как органе вкуса; узнать его строение; проверить полученные знания, вставляя в текст пропущенные слова. За прохождение задания ребята получают букву Е.

t1593167821an.gift1593167821ao.png

ПЛОЩАДЬ ПОЛЕЗНОГО И ВРЕДНОГО

Участникам предлагают определить, какие из привычек полезные, и какие вредные. После правильного выполнения задания ребята получают букву Ь.

t1593167821ap.gift1593167821aq.pngt1593167821ar.png

ДОМ ХУДОЖНИКОВ

Командам необходимо найти ошибки у художника, который перепутал цвет у фруктов, овощей и грибов. Раскрасить рисунок правильно. После правильного выполнения задания ребята получают букву В.

t1593167821as.gift1593167821at.png

4. Проверка знаний. Оценивание.

Итоги игры подводятся на заключительном мероприятии, где собираются все команды, и проводится конкурсная программа.

Учитель предлагает ребятам вспомнить, что они узнали благодаря веб-квесту. Это можно организовать в виде игры «Кто больше запомнил?»

Затем команды составляют слово и озвучивают название украденного сокровища, которое дороже богатства!

Организуется проверка с помощью QR-кода.

t1593167821au.gif

t1593167821av.png

t1593167821aw.png

В конце мероприятия учитель подводит итог:

-Молодцы ребята! Помогли жителям навести порядок в Стране Коротышек. А самое главное, выяснили, что здоровье – самая большая ценность человека. Оно дороже богатства. Его надо беречь! От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимо следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня, правильно питаться, дружить со спортом и чаще бывать на свежем воздухе!

Давайте беречь наше здоровье! Будем здоровыми и красивыми!

t1593167821ax.gif

Угощайтесь витаминами!

5. Рефлексия.

В конце ребятам предлагается высказать свое мнение о веб-квесте. Понравилась ли игра? Какие задания показались самыми интересными, самыми сложными?

Ребята индивидуально размещают свои отзывы на заранее подготовленных листочках с изображением фруктов и овощей.

6. Интернет-ресурсы:

Язык-орган вкуса:

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/izuchaem-organy-chuvstv/yazyk-vkus

Мультфильмы про витамины:

https://www.youtube.com/watch?v=6LHgo4ziw4c

https://www.youtube.com/watch?v=OWtnShXSrdA

Викторина о витаминах:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd81UGtPXc_p1Msgnxe4d_ril0Jlth19B5bQWApgRM9nHzj1w/viewform?usp=sf_link


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный и полезный ресурс!

26 June 2020

Пожалуйста. Пользуйтесь.

27 June 2020

Татьяна Вениаминовна, поздравляю с Победой в конкурсе!!!

17 August 2020

Замечательная работа! Поздравляю с победой в конкурсе!

17 August 2020

СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!

19 August 2020

Спасибо за полезный ресурс!

20 November 2021