12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тронева Любовь Федоровна588 Педагогический стаж -30 лет. Квалификационная категория - высшая. Россия, Калмыкия респ., Сарпинский район с. Обильное Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Web-квест "Здоровье - это здорово!"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ОБИЛЬНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Методическая разработка урока
Web-квест "Здоровье - это здорово!"
Выполнила: Тронева Любовь Федоровна,
учитель информатики, физической культуры и
преподаватель-организатор ОБЖ
с. Обильное
2021 год
Содержание:
Введение……………………………………………………………стр.2-5
Основная часть……………………………………………………..стр.5-8
Заключение…………………………………………………………стр.8-10
Список литературы………………………………………………..стр.10
Приложения………………………………………………………...стр.11-12
Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам.
И. Брехман
Web-квест "Здоровье - это здорово!"
I. Введение
Пояснительная записка
Актуальность: Двадцать первый век характеризуется возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Здоровье – одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней – здоровую планету. Одна из основных составляющих здоровья – это здоровый образ жизни, который направлен на укрепление и сохранение здоровья. Первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья, конечно же, принадлежит самому человеку, и зависит от его образа жизни, ценностей и степени гармонизации его внутреннего мира. Одним из наиболее эффективных методов профилактики и формирования здорового образа жизни является реализация здоровьесберегающих обучающих мероприятий через предметное обучение и внеклассную работу, с использованием таких интерактивных форм работы, как тренинги, дискуссии, ролевые игры, web-квесты и др. Основная цель – формирование здорового жизненного стиля и мотивации на здоровьесберегающее поведение. Данная методическая разработка web-квест "Здоровье-это здорово!" создана на основе бесплатного web-сервиса LearningApps.org и предполагает командное сотрудничество в разрешении проблем, заданных игровой ситуацией. Итогом квест-игры выступает составление из частей собранных на каждом этапе игры – пазла и прочтение ключевой фразы, который затем необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся смогут найти и получить приз (см. приложение 1)
Цель: популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения; привлечение внимания учащихся к сохранению здоровья.
Задачи:
Актуализировать осознание подростками своей иерархии ценностей;
Научить навыкам эффективного общения, сотрудничеству, умению работать в команде;
Развивать творческие способности, критическое мышление и умение устанавливать логические связи между выполняемыми задачами;
Формировать навыки работы на компьютере с использованием онлайн сервисов и навыки работы в сети Интернет.
Ожидаемый результат:
Предметные
- Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно;
- Знать правила здорового образа жизни и его составляющие.
Метапредметные
- Поиск, анализ и выделение необходимой информации;
- Умение работать в парах, группах.
Личностные
- Работа над формированием понятия «Здоровье» и «Здоровый образ жизни»;
-Формирование здорового жизненного стиля, поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков;
- Повышение мотивации к здоровому образу жизни.
Оборудование: компьютер(ы) с выходом в сеть Интернет, интерактивная доска, мультимедиа диапроектор, 1 QR-код, пазлы (9 частей)
Возраст участников квеста: 7 класс (13 -14 лет)
Длительность проведения: 40 мин.
План подготовки и проведения квеста:
1. Подготовка заданий для станций.
2. Формирование команд(ы) игроков.
3. Проведение инструктажа для участников квеста.
Игровая площадка:
Квест-игра проводится в школьном кабинете (например, кабинет информатики).
Участники квеста:
Учащиеся 7 класса, которые делятся на группы или работают всем классом (это зависит от технического оснащения кабинета, количества обучающихся и пожеланий учителя).
Участники делятся на команды жеребьёвкой. (Деление на команды происходит в начале игры).
Правила игры:
На каждом этапе квест-игры, каждая команда за правильно выполненное задание, получает один элемент пазла (см. приложение 1)
Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать из частей собранных на каждом этапе игры – пазл и прочитать ключевую фразу, который затем необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся смогут найти и получить приз (см. приложение 2)
Примечание: Элементы пазла выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.
II. Основная часть
Форма организации: групповая
Метод: интерактивное обучение
Технология обучения: web-квест с использованием образовательной платформы
LearningApps.org
Ход игры
Организационный момент
Цель: настроить учащихся на предстоящую работу, создание положительного эмоционального настроя
(Слайд 1)Учитель: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на Web-квесте "Здоровье - это здорово!"
(Слайд 2) Учитель: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? (слушает ответы учащихся) Конечно же, здоровье! Здоровье человека- это главная ценность в жизни. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.
(Слайд 3) Учитель: Сегодня нам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад. За каждое верно выполненное задание вы будете получать элементы пазла, которые помогут вам в выполнении финального задания и получении приза.
(Слайд 4) 1. Станция «Определение здоровья»
Участникам квеста, необходимо вставить пропущенные слова в определение понятия здоровье, которое дано в уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) (ссылка)
(Слайд 5) 2. Станция «Формула здоровья»
Участникам квеста необходимо составить пару (процент+составляющая здоровья) (ссылка)
(Слайд 6) 3. Станция «Викторина ЗОЖ»
Участникам квеста необходимо ответить на 10 вопросов онлайн викторины одним словом (ссылка)
(Слайд 7) 4. Станция «Пословицы про ЗОЖ»
Участникам квеста необходимо верно составить пословицы (ссылка)
(Слайд 8) 5. Станция «Здоровое питание»
Участникам квеста необходимо найти 6 слов, объясняющих понятие «здоровое питание» (ссылка)
(Слайд 9) 6. Станция «Правила ЗОЖ»
Участникам квеста необходимо угадать буквы, собирая из них слово (ссылка)
(Слайд 10) 7. Станция "Социально-опасные болезни"
Участникам квеста, необходимо распределить утверждения по группам (ссылка)
(Слайд 11) 8. Станция «Индивидуальное здоровье человека»
Участникам квеста необходимо провести классификацию (перенести понятия в нужную группу) (ссылка)
(Слайд 12) 9. Станция «Кроссворд ЗОЖ»
Участникам квеста необходимо разгадать кроссворд, состоящий из 11 слов (ссылка)
(Слайд 13) 10. Станция «Ключевая фраза»
Участникам квеста, из всех 9 элементов, полученных на каждой станции, необходимо собрать пазл, прочитать ключевую фразу и обменять ее на QR-код.
Фраза: («Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял – всё потерял»)
(Слайд 14) 11. Станция «Финиш»
Участникам квеста нужно прочитать текст, который закодирован QR-кодом, отгадать загадку и получить свой приз.
Примечание: QR-код создан при помощи онлайн-генератора (ccылка
Фраза, которая закодирована QR-кодом: (Ребята, наш квест окончен. Вы - молодцы! Отлично справились с поставленной задачей. А теперь отгадайте загадку и заберите свой приз в этом кабинете!
Загадка:
С математикой созвучна,
Как наука не проста,
И учебной дисциплиной
В школе числится она!
Догадались? Поздравляю! Вперёд за призом!)
Примечание: (Приз за прохождение квеста – грамота, каждому участнику квеста_ (см. приложение 2)
III. Заключение
Цель: самоанализ своей деятельности
Подведение итогов. Награждение:
Учитель: Ребята, вот и закончился, наш увлекательный web-квест. Поздравляю вас, вы все сегодня очень хорошо поработали. (Награждение всех участников квеста грамотами) (см. приложение 2). Давайте поаплодируем друг другу. Спасибо! Молодцы!
Учитель: Сегодня пройдя все 11 станций и выполнив различные творческие испытания, я надеюсь, что каждый из вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у нас с вами и поэтому, его нужно беречь.
(Слайд 15) Рефлексия:
Учитель: И в заключение нашего урока, я предлагаю вам послушать притчу «Что для человека важнее всего?». Однажды мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, и ни другое, самое важное это - здоровье. Ведь здоровый нищий счастливее больного короля. Но, к сожалению, мы замечаем, это только тогда, когда его у нас уже нет…»
Учитель: Ребята, если вы сильны духом, здоровы физически и психологически, ведете здоровый образ жизни, то запомните, что никто и никогда не сможет отнять ваше ЗДОРОВЬЕ! Берегите и укрепляйте свое здоровье, ведь от этого зависит вся ваша будущая жизнь!
Спасибо за работу!
Заключение:
Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Интерактивная форма проведения данного web - квеста очень успешна в вопросе мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни. В процессе выполнения заданий web - квеста учащиеся выполняют различные задания, взаимодействуют, решают проблемные ситуации, совершают выбор и отстаивают свое мнение, что способствует формированию у подростков иерархии своих ценностей, выработки собственной позиции к ведению здорового образа жизни и сохранению здоровья. Благодаря использованию интерактивной формы, участники web - квеста имели возможность в игровой форме апробировать разные модели своего поведения и обучиться разным приемам общения.
Выводы:
1. Используя в своей педагогической практике данную методическую разработку, можно решить следующие задачи:
- популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения;
- привлечение внимания учащихся к сохранению здоровья;
- повышение мотивации к здоровому образу жизни у обучающихся;
- формирование навыков работы на компьютере с использованием обучающей образовательной платформы LearningApps.org и навыков работы в сети Интернет;
- воспитывать культуру общения обучающихся, развивать навыки работы в команде.
2. Данная методическая разработка web - квест "Здоровье - это здорово!": может быть использована учителями-предметниками, преподавателями-организаторами ОБЖ, педагогами, осуществляющими внеурочную деятельность в образовательных учреждениях, педагогами дополнительного образования и классными руководителями.
Список литературы:
https://learningapps.org/
Приложение 1
Приложение 2
14