Web-квест «Здоровье — это здорово!» (7–8 классы)
Пояснительная записка к презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ОБИЛЬНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Методическая разработка урока
Web-квест "Здоровье - это здорово!"
Выполнила: Тронева Любовь Федоровна,
учитель информатики, физической культуры и
преподаватель-организатор ОБЖ
с. Обильное
2021 год
Содержание:
Введение……………………………………………………………стр.2-5
Основная часть……………………………………………………..стр.5-8
Заключение…………………………………………………………стр.8-10
Список литературы………………………………………………..стр.10
Приложения………………………………………………………...стр.11-12
Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам.
И. Брехман
Web-квест "Здоровье - это здорово!"
I. Введение
Пояснительная записка
Актуальность: Двадцать первый век характеризуется возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Здоровье – одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней – здоровую планету. Одна из основных составляющих здоровья – это здоровый образ жизни, который направлен на укрепление и сохранение здоровья. Первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья, конечно же, принадлежит самому человеку, и зависит от его образа жизни, ценностей и степени гармонизации его внутреннего мира. Одним из наиболее эффективных методов профилактики и формирования здорового образа жизни является реализация здоровьесберегающих обучающих мероприятий через предметное обучение и внеклассную работу, с использованием таких интерактивных форм работы, как тренинги, дискуссии, ролевые игры, web-квесты и др. Основная цель – формирование здорового жизненного стиля и мотивации на здоровьесберегающее поведение. Данная методическая разработка web-квест "Здоровье-это здорово!" создана на основе бесплатного web-сервиса LearningApps.org и предполагает командное сотрудничество в разрешении проблем, заданных игровой ситуацией. Итогом квест-игры выступает составление из частей собранных на каждом этапе игры – пазла и прочтение ключевой фразы, который затем необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся смогут найти и получить приз (см. приложение 1)
Цель: популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения; привлечение внимания учащихся к сохранению здоровья.
Задачи:
Актуализировать осознание подростками своей иерархии ценностей;
Научить навыкам эффективного общения, сотрудничеству, умению работать в команде;
Развивать творческие способности, критическое мышление и умение устанавливать логические связи между выполняемыми задачами;
Формировать навыки работы на компьютере с использованием онлайн сервисов и навыки работы в сети Интернет.
Ожидаемый результат:
Предметные
- Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно;
- Знать правила здорового образа жизни и его составляющие.
Метапредметные
- Поиск, анализ и выделение необходимой информации;
- Умение работать в парах, группах.
Личностные
- Работа над формированием понятия «Здоровье» и «Здоровый образ жизни»;
-Формирование здорового жизненного стиля, поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков;
- Повышение мотивации к здоровому образу жизни.
Оборудование: компьютер(ы) с выходом в сеть Интернет, интерактивная доска, мультимедиа диапроектор, 1 QR-код, пазлы (9 частей)
Возраст участников квеста: 7 класс (13 -14 лет)
Длительность проведения: 40 мин.
План подготовки и проведения квеста:
1. Подготовка заданий для станций.
2. Формирование команд(ы) игроков.
3. Проведение инструктажа для участников квеста.
Игровая площадка:
Квест-игра проводится в школьном кабинете (например, кабинет информатики).
Участники квеста:
Учащиеся 7 класса, которые делятся на группы или работают всем классом (это зависит от технического оснащения кабинета, количества обучающихся и пожеланий учителя).
Участники делятся на команды жеребьёвкой. (Деление на команды происходит в начале игры).
Правила игры:
На каждом этапе квест-игры, каждая команда за правильно выполненное задание, получает один элемент пазла (см. приложение 1)
Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать из частей собранных на каждом этапе игры – пазл и прочитать ключевую фразу, который затем необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся смогут найти и получить приз (см. приложение 2)
Примечание: Элементы пазла выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.
II. Основная часть
Форма организации: групповая
Метод: интерактивное обучение
Технология обучения: web-квест с использованием образовательной платформы
LearningApps.org
Ход игры
Организационный момент
Цель: настроить учащихся на предстоящую работу, создание положительного эмоционального настроя
(Слайд 1)Учитель: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на Web-квесте "Здоровье - это здорово!"
(Слайд 2) Учитель: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? (слушает ответы учащихся) Конечно же, здоровье! Здоровье человека- это главная ценность в жизни. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.
(Слайд 3) Учитель: Сегодня нам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад. За каждое верно выполненное задание вы будете получать элементы пазла, которые помогут вам в выполнении финального задания и получении приза.
(Слайд 4) 1. Станция «Определение здоровья»
Участникам квеста, необходимо вставить пропущенные слова в определение понятия здоровье, которое дано в уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) (ссылка) https://learningapps.org/6757532. (За правильно выполненное задание команда получает 1 элемент пазла).
(Слайд 5) 2. Станция «Формула здоровья»
Участникам квеста необходимо составить пару (процент+составляющая здоровья) (ссылка) https://learningapps.org/16055967. (За правильно выполненное задание команда получает 2 элемент пазла).
(Слайд 6) 3. Станция «Викторина ЗОЖ»
Участникам квеста необходимо ответить на 10 вопросов онлайн викторины одним словом (ссылка) https://learningapps.org/10882768. (3 элемент пазла выдается участникам за 8-9 правильных ответов)
(Слайд 7) 4. Станция «Пословицы про ЗОЖ»
Участникам квеста необходимо верно составить пословицы (ссылка) https://learningapps.org/13033906. (За правильно выполненное задание команда получает 4 элемент пазла).
(Слайд 8) 5. Станция «Здоровое питание»
Участникам квеста необходимо найти 6 слов, объясняющих понятие «здоровое питание» (ссылка) https://learningapps.org/1148912. (За правильно выполненное задание команда получает 5 элемент пазла).
(Слайд 9) 6. Станция «Правила ЗОЖ»
Участникам квеста необходимо угадать буквы, собирая из них слово (ссылка) https://learningapps.org/5910373. (За правильно выполненное задание команда получает 6 элемент пазла).
(Слайд 10) 7. Станция "Социально-опасные болезни"
Участникам квеста, необходимо распределить утверждения по группам (ссылка) https://learningapps.org/10086466. (За правильно выполненное задание команда получает 7 элемент пазла).
(Слайд 11) 8. Станция «Индивидуальное здоровье человека»
Участникам квеста необходимо провести классификацию (перенести понятия в нужную группу) (ссылка) https://learningapps.org/8304753. (За правильно выполненное задание команда получает 8 элемент пазла).
(Слайд 12) 9. Станция «Кроссворд ЗОЖ»
Участникам квеста необходимо разгадать кроссворд, состоящий из 11 слов (ссылка) https://learningapps.org/10460093. (9 элемент пазла выдается участникам за 9-10 правильных ответов)
(Слайд 13) 10. Станция «Ключевая фраза»
Участникам квеста, из всех 9 элементов, полученных на каждой станции, необходимо собрать пазл, прочитать ключевую фразу и обменять ее на QR-код.
Фраза: («Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял – всё потерял»)
(Слайд 14) 11. Станция «Финиш»
Участникам квеста нужно прочитать текст, который закодирован QR-кодом, отгадать загадку и получить свой приз.
Примечание: QR-код создан при помощи онлайн-генератора (ccылка http://qrcoder.ru/)
Фраза, которая закодирована QR-кодом: (Ребята, наш квест окончен. Вы - молодцы! Отлично справились с поставленной задачей. А теперь отгадайте загадку и заберите свой приз в этом кабинете!
Загадка:
С математикой созвучна,
Как наука не проста,
И учебной дисциплиной
В школе числится она!
Догадались? Поздравляю! Вперёд за призом!)
Примечание: (Приз за прохождение квеста – грамота, каждому участнику квеста_ (см. приложение 2)
III. Заключение
Цель: самоанализ своей деятельности
Подведение итогов. Награждение:
Учитель: Ребята, вот и закончился, наш увлекательный web-квест. Поздравляю вас, вы все сегодня очень хорошо поработали. (Награждение всех участников квеста грамотами) (см. приложение 2). Давайте поаплодируем друг другу. Спасибо! Молодцы!
Учитель: Сегодня пройдя все 11 станций и выполнив различные творческие испытания, я надеюсь, что каждый из вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у нас с вами и поэтому, его нужно беречь.
(Слайд 15) Рефлексия:
Учитель: И в заключение нашего урока, я предлагаю вам послушать притчу «Что для человека важнее всего?». Однажды мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, и ни другое, самое важное это - здоровье. Ведь здоровый нищий счастливее больного короля. Но, к сожалению, мы замечаем, это только тогда, когда его у нас уже нет…»
Учитель: Ребята, если вы сильны духом, здоровы физически и психологически, ведете здоровый образ жизни, то запомните, что никто и никогда не сможет отнять ваше ЗДОРОВЬЕ! Берегите и укрепляйте свое здоровье, ведь от этого зависит вся ваша будущая жизнь!
Спасибо за работу!
Заключение:
Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Интерактивная форма проведения данного web - квеста очень успешна в вопросе мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни. В процессе выполнения заданий web - квеста учащиеся выполняют различные задания, взаимодействуют, решают проблемные ситуации, совершают выбор и отстаивают свое мнение, что способствует формированию у подростков иерархии своих ценностей, выработки собственной позиции к ведению здорового образа жизни и сохранению здоровья. Благодаря использованию интерактивной формы, участники web - квеста имели возможность в игровой форме апробировать разные модели своего поведения и обучиться разным приемам общения.
Выводы:
1. Используя в своей педагогической практике данную методическую разработку, можно решить следующие задачи:
- популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения;
- привлечение внимания учащихся к сохранению здоровья;
- повышение мотивации к здоровому образу жизни у обучающихся;
- формирование навыков работы на компьютере с использованием обучающей образовательной платформы LearningApps.org и навыков работы в сети Интернет;
- воспитывать культуру общения обучающихся, развивать навыки работы в команде.
2. Данная методическая разработка web - квест "Здоровье - это здорово!": может быть использована учителями-предметниками, преподавателями-организаторами ОБЖ, педагогами, осуществляющими внеурочную деятельность в образовательных учреждениях, педагогами дополнительного образования и классными руководителями.
Список литературы:
https://learningapps.org/
https://learningapps.org/6757532
https://learningapps.org/16055967
https://learningapps.org/10882768
https://learningapps.org/13033906
https://learningapps.org/1148912
https://learningapps.org/5910373
https://learningapps.org/10086466
https://learningapps.org/8304753
https://learningapps.org/10460093
Приложение 1
Приложение 2
14
Панов Егор Игоревич
Тронева Любовь Федоровна