Открытый урок «Я абитуриент» для 11 класса
Есауленко Наталья Рашидовна
Учитель русского языка и литературы
Свердловская область, город Качканар, 624351 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»(адрес школы г..Качканар 5а-14а)
9-11 Класс
Открытый урок «Я абитуриент»
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты (УУД) |
|
Общая часть |
|||
Тема урока: Я абитуриент Образовательная цель: способствовать формированию основополагающих знаний по выбору профессии и оформлению документации для поступления в учебные заведения Воспитательная и здоровье сберегающая цели: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к дальнейшему образованию, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни
|
|||
Этап 1. Вызов (вхождение в тему урока) |
|||
- приветствие, перекличка; - формулировка темы и цели урока. Учитель: Представим себе, что совсем скоро закроются двери нашей любимой школы. Перед вами долгий путь, который каждый из вас должен пройти, – это путь непростой. Вы будете абитуриентами. Но каждый из вас в первую очередь стоит перед выбором, какую профессию я выберу. Конечно же, есть ваши родные и близкие, которые помогут с выбором. Но мне бы хотелось, чтобы вы поработали в группах и подумали, какие профессии сейчас актуальны в нашем городе и где вы могли бы их получить? Для этого я прошу вас составить кластер: в центре у вас профессии, каждый лучик – название профессии, каждый еще один лучик – это то учебное заведение, где можно эту профессию получить. |
- оформление тетрадей; - запись эпиграфа; - составление кластера. Примерный вариант: |
Метапредметные - умение выполнять действия, соответствующие предъявляемым требованиям Личностные - умение вести диалог |
|
Этап 2. Погружение в тему урока |
|||
Выбор профессии очень часто происходит не под влиянием собственных интересов и желаний, а под гнётом родителей и общественного мнения. Желание социального одобрения в таких случаях отвлекает от того, чего на самом деле хочет своя душа. Осознание неправильности выбора порой приходит поздно, когда уже и карьера в нелюбимом деле худо-бедно идёт в гору, и бросить начатое уже жалко. Но стоит ли бояться начать что-то новое, если это новое действительно приносит радость? Тест: К чему лежит твоя душа? Итак, вы определились с выбором вашей профессии, скоро вы сдадите экзамены и станете абитуриентами. Абитуриент - лицо, поступающее в высшее учебное заведение. Слово представителю нашего градообразующего предприятия Василькову Сергею Викторовичу. Он расскажет нам о том, какие профессии будут нужны в нашем городе в среднесрочной перспективе. Вводим понятие атлас новых профессий Атлас новых профессий - это уникальный проект, который поможет понять, в каких отраслях экономики будут появляться новые технологии, и какие новые специалисты потребуются для работы с этими технологиями в будущем. При поступлении в институт/колледж вам понадобится составить свое портфолио. Сейчас ваш товарищ (ФИО) расскажет нам о том, что такое портфолио Мы сейчас поделимся на группы, в каждой из ваших групп будет ученик, который уже работал со своим портфолио, вместе с ним вы должны составить памятку о том, как правильно оформить портфолио для поступления Как вы думаете, что самое важно для портфолио? (конечно же, ваши грамоты) И последнее, чем часто интересуются абитуриенты, - это что лучше: специалист или бакалавр? Сейчас перед вами выступит выпускник нашей школы (ФИО), который вам на своем примере расскажет, что лучше? Чем отличаются специалитет и бакалавриат? |
1)- слова учителя 2)- решение теста 3) - запись понятия абитуриент в тетрадь (работа со словарем) 4) –рассказ специалиста градообразующего предприятия о том, какие профессии будут актуальны в будущем на комбинате (используется атлас новых профессии , уклон на горнодобывающую промышленность) 5) Запись понятия атлас новых профессий 6) Индивидуальный доклад с понятием портфолио, запись понятия в тетрадь 7) составление памятки по составлению портфолио Примерный вариант: А) личное фото, общий снимок класса. Далее вкладывается автобиография, которая должна представлять собой своеобразное резюме. Б)Далее некоторые школы включают данные психологической диагностики. В) Официальная часть портфолио должна включать рекомендации классного руководителя ученика, показатели успеваемости ребенка. Г)В последнюю очередь в презентацию включается решение ученика относительно собственного самоопределения — цели, взгляды на будущее.. . 8) выставка грамот – достижений обучающихся Примерный вариант выступления выпускника: Итак, у специалистов: пять лет — и диплом специалиста-практика («инженер» , «агроном» , «экономист» , «механик» и т. п.) , затем работа по профилю полученной специальности. У бакалавров: четыре года — и диплом об общем высшем образовании, после чего можно продолжить обучение на магистра в течение ещё двух лет. Набор в магистратуру — конкурсный и составляет примерно 20% от выпущенных бакалавров. Магистратура существует не во всех российских вузах, и поступать в неё можно только с дипломом бакалавра. |
Метапредметные - умение находить необходимую информацию из различных источников(словарей) - умение слушать учителя и друг друга; - умение работать индивидуально и в группе; -умение осуществлять работу в группах для составления памяток Личностные -умение рационально организовывать работу; -умение слушать, высказывать и доказывать свою точку зрения; - уважение к правилам и законам, понимание обязательности их соблюдения |
|
Этап 3. Рефлексия. |
|||
Обобщение и повторение материала урока |
Учащиеся обобщают материал урока. |
||
Домашнее задание: |
Творческое задание: составить портфолио на основе памятки |