Тема: Я и мои права

Форма проведения: игра-путешествие, беседа-игра

Цель: познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.


Задачи:

- воспитывающие: содействовать воспитанию уважение к другим людям;

- обучающие: познакомиться с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

- развивающие: развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать понимание о значимости знания своих прав и прав окружающих людей;

Предметные результаты: уметь  выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.;

Метапредметные: формулировать осознание, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Ресурсы: презентация, март-доска, документ-камера, карточки, мультимедиа.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный этап.

-Здравствуйте ребята, вы готовы к нашему занятию? Хорошее ли у вас настроение? А давайте, чтобы наше занятие прошло весело и интересно мы с вами сделаем наше настроение ещё лучше.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Мотивационно-проблематизирующий этап.


-Ребята, на мою электронную почту пришло какое-то письмо. Давайте, её вместе прочитаем.

«Я Детский юрист волшебного мира. Герои разных сказок пожаловались мне о том, что их права в сказках нарушаются. И они меня просят о помощи. Но я, в свою очередь, хочу взять вас с собой, чтобы вы мне помогали в такой сложной работе. Я очень надеюсь, что вы поможете мне, а также нашим сказочным друзьям.

Детский юрист.»

-Ребят, мы поможем Детскому юристу? Хорошо. Но прежде чем отправимся в путешествие нам необходимо узнать, а что же такое право? Давайте, на доске мы составим правильное определение этого слова.

(Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что – то делать, иметь.)

-Да, право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь. Их не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах – права человека считаются «всеобщими».

-Значит, о чём мы сегодня поговорим? Да, о правах. А какие у нас задачи?(Зачем, куда приглашает нас Детский юрист). Да, наша задача познакомиться с проблемами сказках и решить их.


Деятельностный этап.

-И теперь, мы можем отправиться помогать нашим сказочным друзьям. Вы готовы? Хорошо.

-Итак, куда же нас привел Детский юрист? Давайте, посмотрим на экран.

На экране мультфильм «Золушка».

-Ребята, как, вы думаете, почему юрист привел нас в эту сказку? Как она называется? Да, из какого слова произошло слово Золушка? Да, это слово произошло от слова «зола». Как вы думаете, можно ли человека называть таким именем? Правильно, нет. Ребята, вы должны запомнить, что каждый ребенок и взрослый имеет право на имя. И никто не имеет право отнять у вас имя, данное родителями.

- А сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «Имена ассоциации».

-Вот, видите как хорошо, когда у человека есть красивое имя. Можно к нему обращаться и можно играть вот в такие интересные игры.

- Я думаю, что сегодня каждый из вас найдет минутку, подойдет к маме и скажет спасибо за такое великолепное право – право на имя.

- Итак, куда же нас поведет Детский юрист на этот раз.

На экране сказка «Колобок».

-Ребята, что сделала лиса с колобком. Да, проглотила. Разве это правильно? Нет, у каждого есть право на жизнь. Ребята, нам надо спасти колобка, послушаем, что же нам скажет Лиса.

На экране:

«Зачем вы пришли? Вы не сможете уговорить меня выплюнуть колобка. Это моя еда »

-Ребята, что же нам делать? С нами же есть Детский юрист, может он уговорит её.

На доске:

Д.ю. Лиса, ты нарушаешь право колобка на жизнь и мы должны тебя наказать. Если не знаешь права других и обязанности, то прочти «Конвенцию о правах детей». Лучше тебе по-хорошему вернуть колобка.

Л. Хорошо. Я поняла вас. Только вы не могли вы мне помощь собрать пословицы. Я и колобка хотела об этом попросить, но не удержалась - съела.

На экране появляется колобок.

-Вот, ребята, мы спасли колобка. А давайте поможем и Лисе, она ведь поняла свою вину.

На экране собирают пословицы

Жизнь дороже всех сокровищ.

Жизнь дана на добрые дела.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Жизнь наша — полная чаша.

Размышление о смыслах пословиц.

-Поехали дальше!

На экране мультфильм «Доктор Айболит».

-Ребята, о чем этот мультфильм? А как вы думаете, нарушается ли в этом мультфильме какие -либо права? Да, и вправду, здесь права не нарушаются. А что мы можем узнать по этой сказке? Да, ребята, у каждого есть право на медицинскую помощь.

-А давайте сейчас, мы с вами потанцуем.

Физкультминутка «Каждый маленький ребенок»

-Ребята, сели. Давайте, рассмотрим следующую сказку.

«Три поросенка»

-Какая же это сказка? О чем она? А какое здесь нарушается право? Да, у поросят нарушается право на неприкосновенность жилища. Нам же надо им помочь. Что же нам ответит Волк, давайте, послушаем.

На экране:

В. Не мешайте мне! Я и так не могу достать поросят. Уйдите

- Ребята, что же мы скажем Волку. Да, что он нарушает права, и его мы сможем наказать, и что он не прав.

В. Как не прав? Как наказать? Нет, мне проблемы не нужны. Оставляю вас, поросята, живите спокойно.

-Хорошо, мы молодцы. А давайте, мы и волка познакомим с правами и мы с вами сыграем в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак, которые я вам раздам. Их два: разрешается и запрещается. После того как я прочитаю, вы будете поднимать соответствующий знак.


Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (
разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (
запрещается)

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить – 
Это (
разрешается).


Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (
разрешается).

Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (
запрещается).

Вместе дружно в мире жить, 
с разными детьми дружить –
Это (
разрешается).
-Хорошо. А давайте, мы с вами сделаем памятку. Я вам раздам предложения и вы должны найти среди них свои права и приклеить их в одну колонку, а те которые вы считаете неправильными в другую колонку.

Памятка

(показ по документ-камере)

-Ребята, вот у нас получилось две колонки, в первом у нас права. Проверим, всё ли правильно. А во втором? Прочитайте-ка. Как вы думаете, что в этой колонке? Да, правильно, это наши обязанности, то, что мы должны делать, выполнять. Вот какая памятка у нас получилась.

Оценочно-рефлексивный этап.

-Так, ребята на экране у нас картинки сказок, давайте повторим в какой сказке, какое право нарушается. И соединим правильную картинку и с правильным названием прав.

(Работа на доске)

-Ребята, получается, для чего нам нужны права? Да, правильно, чтобы себя защитить. А чем мы защищаемся, когда идёт дождь? Зонтиками. Я вам сейчас предлагаю покрасить зонты. Если вам занятие понравилось, то в зеленый цвет, если вам занятие показалось скучным, то в желтый.

-Вот, плакат ,на котором шёл дождь защитился зонтиками. Вы ребята тоже не забывайте про свои щиты-правах. А также всегда помните, что у каждого из нас есть ещё и обязанности. Вы большие молодцы, спасибо за занятие.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.