12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перфилова Ольга Анатольевна1702
Россия, Омская обл., г.Калачинск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Тема занятия: «Я иду к успеху»


Цель. Учить позитивному взаимодействию с одноклассниками.

Задачи:

- создание положительного эмоционального фона;

- сплочение группы;

- формирование чувства близости с другими школьниками;

- развитие умения анализировать, рассуждать, делать выводы;

- воспитание у учащихся положительного отношения к достижению целей.


Планируемые результаты:

Личностные:

- осмысление положительного отношения к своим сверстникам, чувство необходимости положительного взаимодействия с одноклассниками;

- уметь адекватно оценивать свой успех/не успешность.


Универсальные учебные действия:

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- уметь доброжелательно относится друг к другу.


Ресурсы: стулья по количеству учащихся, полимерная глина, слайды к занятию, игральный кубик, видео (мультфильм).


Этапы занятия

Ритуал приветствия.

Создание доброжелательной атмосферы. Установка на взаимодействие. Напоминание об основных правилах встречи.

2. Основная часть. Отработка умений на занятии. Использование соответствующих заданий, игр, упражнений, исходя из задач коррекционно-развивающего курса.

3. Подведение итогов. ​​​​​​​

Тема «Я иду к успеху»

Ход занятия

Орг. момент.

Дети сидят на стульях, расставленных вокруг стола.

Упражнение «Подмигните те кто…».

Цель. Настрой на совместную работу.

Подмигните те, кто по математике занимается на оценку отлично.

Зарычите те, кого хоть раз наказывали.

Оглянитесь те, кого из школы не встречают родители.

Топните ногой те, кто умеет играть на музыкальном инструменте.

А теперь встанут и потянутся все, кто сегодня будет работать на занятии активно и хорошо.

Сообщение темы и цели занятия.

- видео слайды;

- критерии оценивания;

- доска идей.


Основная часть.

Незаконченные предложения.

Цель. Учить сотрудничать с сверстниками.

Педагог выкладывает перед школьниками предложения на полосках бумаги тыльной стороной вверх. Каждая полоска с предложением, с тыльной стороны, помечена цифрами от 1 до 6.

Психолог объясняет, что один из школьников кидает кубик и в соответствии с выпавшей цифрой на кубике берет себе предложение с этим номером. Ученик читает предложение вслух и его заканчивает. Но перед выполнением этого задания школьникам необходимо самостоятельно решить в какой последовательности они будут брать предложенные предложения, лежащие перед ними.

(Приложение 1 «Незаконченные предложения»).

Подведение итогов выполнения задания.


2. Просмотр мультипликационного фильма « А вдруг получится».

Цель. Продолжать учить младших школьников договариваться друг с другом.

Просмотр м/фильма « А вдруг получится».

Обсуждение просмотренного мультфильма по предложенным вопросам педагога.

Психолог предлагает школьникам ответить на вопросы по просмотренному м/фильму «А вдруг получится». Прежде чем отвечать ребята должны будут договориться между собой, кто на какой вопрос будет отвечать.


(Приложение 2. Вопросы к м\фильму «А вдруг получится»).

Подведение итогов выполнения задания.

3.Физкультминутка.

Раз, два - встать пора

Раз, два -мы шагаем как всегда0,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.


4.Творческая работа «Мой талисман-помощник».

Цель. Учить находить оптимальное равновесие между внутренним и внешним миром.


Небольшое предисловие от психолога о талисманах-помощниках.

Психолог предлагает школьникам из полимерной глины сделать для себя талисман, который бы им помогал в трудных ситуациях.

По окончании работы на полученные талисманы делаем заговор.


(Приложение 3. Заговор).

Подведение итогов выполнения задания.


5. Подведение итогов урока.

6. Домашние задание «Дерево достижений».


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Незаконченные предложения

Меня будет хвалить мама если я…

У меня будут хорошие оценки если я…

Я получу хорошую профессию если я..

Если я не буду лениться, то у меня…

Если я постараюсь, то у меня будет…

Если я буду много лениться, то я…

Приложение 2

Обсуждение м/фильма «А вдруг получится»

- Почему попугай никогда до этого не летал?

- Как в м/фильме связан первый полет попугая и его друзья?

- Как вы поняли смысл слов сказанных удавом «Важно в себя поверить»?

- Чему учит нас этот м/фильм?

-Что нужно делать, чтобы добиться успеха?


Приложение 3

Заговор на талисман.

Ты теперь мой талисман. Ты помогаешь мне. Раз, два, три, четыре не один я в этом мире, я со страхом поборюсь, цель поставлю и добьюсь.



Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.