«Я приобретаю новое знакомство» (Урок по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
Тема: «Я приобретаю новое знакомство» (Урок по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
Тип урока: метапредметный.
Этап обучения по данной теме: основной
Развивающие цели:
1. Развитие учебно-познавательной компетенции через самостоятельную познавательную деятельность учащихся, умение анализировать, синтезировать, моделировать, осуществлять рефлексию.
2. Развитие коммуникативной компетенции через общение с окружающими людьми, работу в группах, умение задавать вопросы и представлять себя;
3. Развитие информационной компетенции через умение работать с текстом.
Образовательные цели:
1. Формирование умения читать с целью поиска конкретной информации, развитие умения создавать.
2. Получение результатов через овладение умением анализировать текст, осознание художественной картины мира.
3. Совершенствование речевых навыков;
Воспитательные цели:
1. Развитие умений работать в коллективе (группе) через разные виды и способы деятельности.
2. Развитие культуры общения.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор,
Ход урока.
Всего и надо, что вчитаться,- боже мой,
Всего и дела, что помедлить над строкою -
Не пролистнуть нетерпеливою рукою,
А задержаться, прочитать и перечесть.
Ю. Левитанский
- Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в одно очень интересное заведение. А куда? Вы мне сами ответите на этот вопрос, посмотрев этот видеоролик.
- Просмотр видеоролика о театре.
- Уч-ся. Мы отправляемся в театр.
Учитель: Все вы знаете, что по многим литературным произведениям ставятся спектакли. И мы сегодня будем не просто зрителями, а будем творцами этого восхитительного действа. А какие вы знаете театральные профессии?
Дети – Актер.
Учитель - Да, от работы актера зависит очень многое. Какой будет игра артиста, таким будут воспринимать зрители и спектакль, и театр. Игра одного плохого актера может испортить работу всего коллектива, поэтому очень важно подобрать хороших исполнителей для всех ролей. Какие еще театральные профессии вы знаете?
Дети - Режиссер.
Учитель - Режиссер, пожалуй, самый ответственный за спектакль человек. Это от него зависит, какую выбрать пьесу, как распределить роли, какие декорации будут на сцене, какая музыка будет звучать в спектакле и еще многое и многое другое. Кроме людей этих профессий, в театре трудятся художники, музыканты, рабочие сцены, гримеры, костюмеры и т.д. В театре от каждого человека зависит удача или неудачи спектакля. Одинаковое участие в создании спектакля принимают люди всех тех профессий, о которых мы упомянули
Давайте обратимся к главе «Я приобретаю новое знакомство». Мы сегодня будем находить в тексте ту информацию, которая необходима вам для выполнения задания. Итак, мы в театре. Я директор театра. Каждый директор для плодотворной работы набирает себе команду. И я как директор назначаю главным режиссёром театра Прусакову Веронику, главным костюмером Ильину Виолетту, главным декоратором Мясоедова Вдада, критиком Гаршенина Николая.
- Вы получаете от меня задание и тоже набираете себе команду. (идёт набор детей в группы) На выполнение задания 10 минут.
- Дети расходятся по группам и начинают работать по своим заданиям, опираясь на текст.
- Первая группа: режиссёр выбирает претендентов на роли главных героев и суфлёра. ( они начинают выбирать из текста моменты, которые смогут проиграть, и начинают репетировать. )
- Вторая группа: костюмеры рисуют эскизы костюмов, в которые оденут главных героев. (инструменты: краски, фломастеры) Помимо этого им предлагается из представленных образцов одежды выбрать подходящие наряды.
- Третья группа: декораторы готовят декорации из предложенного материала.
( в их распоряжении 2 стойки, ткань для ширмы, молоток, гвозди, рисунки птиц, паутины, Иисуса, просто листы белой бумаги, ведро, кастрюля, горшок, кусок ткани, ножницы, иглы для крепления, свечи, подсвечник.
- После выполнения задания каждая группа комментирует проделанную работу, а актёры разыгрывают сценку из главы.
- Критик оценивает выполнение заданий в соответствии с текстом произведения.
- Учитель - Какая самая лучшая награда для артиста?
Дети - Аплодисменты зрителей.
Учитель - Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.
- Рефлексия. Составление синквейна.
1 сущ.
2 прилаг.
3 глагола
Предложение
Ключевое слово
- Подведение итогов.
приложение
Задание режиссёру.
- Из учащихся класса выбрать претендентов на роль главных героев. (объяснить свой выбор)
- Найти в тексте сцену знакомства мальчиков, перечитать.
- Предложить сыграть сценку, отобрав нужные реплики.
- Отрепетировать и представить.
Задание костюмеру.
- Из учащихся класса набрать себе команду, с которой будете работать.
- Найти в тексте информацию о том, как одеты герои, перечитать.
- Нарисовать образцы одежды на альбомных листах, а потом выбрать из предложенного гардероба подходящие наряды, объяснить свой выбор.
Задание декораторам.
- Из учащихся класса набрать себе команду, с которой будете работать.
- Найти в тексте описание часовни, перечитать.
- Из предложенного материала создать интерьер часовни.
Задание критику.
- Внимательно выслушать ответы групп, сравнить с текстом и высказать своё мнение: положительное или отрицательное.
Задание суфлёру.
- Внимательно следить за текстом во время игры актёров и подсказывать им реплики.