«Я сам!» (Консультация для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей раннего возраста)

1
0
Материал опубликован 9 January в группе

Предварительный просмотр презентации

«Я сам!» (Консультация для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей раннего возраста) Презентация воспитателя ГБОУ Школа №1413 Головиной Л.В. «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» (М. Монтессори.)

На рубеже 2,5 – 3 лет ребенок идет в детский сад. Многие родители думают, что именно там ребенка всему научат. И не считают нужным учить его навыкам самообслуживания. Мама поднимет, умоет, поменяет памперс и накормит, ребенок только поднимает руки и открывает рот. Не надо делать всё за них. Убирать игрушки в детской комнате тоже должны дети, а не мама с бабушкой. Все это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность в навыках самообслуживания. И приходят такие дети в детский сад совершенно неподготовленными. На рубеже 2,5 – 3 лет ребенок идет в детский сад. Многие родители думают, что именно там ребенка всему научат. И не считают нужным учить его навыкам самообслуживания. Мама поднимет, умоет, поменяет памперс и накормит, ребенок только поднимает руки и открывает рот. Не надо делать всё за них. Убирать игрушки в детской комнате тоже должны дети, а не мама с бабушкой. Все это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность в навыках самообслуживания. И приходят такие дети в детский сад совершенно неподготовленными. В связи с этим встаёт проблема развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Любой детский психолог скажет, что малышей надо приучать к самостоятельности с детства, он должен в силу возраста делать всё сам.

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на самого себя. Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на самого себя. Организация самообслуживания  и его воспитательные результаты зависят напрямую от правильного педагогического руководства и от тесного взаимодействия и взаимопонимания с семьёй. И поэтому самая первая задача педагога – убедить родителей в том, что успех в воспитании ребёнка возможен только при условии единства в подходе к решению задач создании достаточных условий для приобщения детей к самообслуживанию.  

Первое время посещение детского сада для ребенка - это стресс. У каждого он проходит по-разному. В любом случае ребенку, привыкшему сидеть дома, где все было только для него, довольно тяжело находиться в группе, где много незнакомых ему детей, где будут требовать выполнять какие-то поручения, с которыми ребенку нужно будет уметь справляться. Первое время посещение детского сада для ребенка - это стресс. У каждого он проходит по-разному. В любом случае ребенку, привыкшему сидеть дома, где все было только для него, довольно тяжело находиться в группе, где много незнакомых ему детей, где будут требовать выполнять какие-то поручения, с которыми ребенку нужно будет уметь справляться. Ребенок, обладающий навыками самообслуживания, легче привыкает к обстановке в детском саду, в любом коллективе. Он не будет чувствовать себя беспомощным, когда рядом нет мамы, и сможет позаботиться о себе самостоятельно

Воспитание и развитие ребенка – это комплексный увлекательный процесс, и навыки самообслуживания – один из важнейших его этапов. Когда ребенок учится без посторонней помощи справляться с повседневными задачами, он растет не только самостоятельным, но и уверенным в себе. Воспитание и развитие ребенка – это комплексный увлекательный процесс, и навыки самообслуживания – один из важнейших его этапов. Когда ребенок учится без посторонней помощи справляться с повседневными задачами, он растет не только самостоятельным, но и уверенным в себе. При развитии навыков самообслуживания важно поощрять желание ребёнка быть самостоятельным. Показывайте правильные действия собственным примером, не торопитесь и давайте возможность выполнить действия самостоятельно. 

Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков: Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков: приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки); раздевания и одевания (обуваться и разуваться, снимать трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки); гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой); опрятности (пользоваться горшком и туалетом).

Умение самостоятельно одеваться, есть, умываться – все это дает ребенку понимание, что он может справляться со многими вещами сам. Даже такие простые действия, как одевание или уборка игрушек, требуют от ребенка внимания, логики, пространственного мышления. А значит, способствуют его интеллектуальному развитию. Умение самостоятельно одеваться, есть, умываться – все это дает ребенку понимание, что он может справляться со многими вещами сам. Даже такие простые действия, как одевание или уборка игрушек, требуют от ребенка внимания, логики, пространственного мышления. А значит, способствуют его интеллектуальному развитию.

Методы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста Метод показа Подробный показ и объяснение, как выполнять действие по самообслуживанию, в сочетании с непосредственным участием ребенка в работе, научит его точно следовать необходимому способу действий, исполнительности. Очень важно при обучении сохранять неизменным один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий. Это обеспечивает быстроту формирования прочного навыка.

Метод практического действия Метод практического действия Для того, чтобы дети научились правильно и хорошо умываться, одеваться, есть, нужно, прежде всего, чтобы дети хорошо поняли, как это следует делать. Затем нужно постоянно упражнять их в этой работе. Через некоторое время образуется необходимый навык, прочное умение.

Метод общего напоминания Метод общего напоминания Метод общего напоминания используется тогда, когда налицо закреплённые навыки выполнения какой-либо задачи по самообслуживанию. Это требует тщательного контроля за деятельностью детей, каждым изменением в ней. Сигналом необходимости перехода к более общим напоминаниям может послужить снижение интереса детей к процессам умывания, одевания.

Игровой метод Игровой метод Повышает интерес у детей к самостоятельной деятельности использование игрушек, организация игр с ними (куклу одеть, раздеть, уложить спать, накормить). Чтобы вызвать у детей желание самостоятельно одеваться и сделать для них этот процесс лёгким и приятным, можно использовать песенки, стихи, потешки.

В итоге можно сказать, что, используя систему взаимодействия семьи и педагогов по формированию навыков самообслуживания мы способствуем: повышению самостоятельности у детей в освоении различных навыков самообслуживания; повышению родительской компетентности в вопросе воспитания их детей; достижению единства семьи и ДОО в создании достаточных условий для приобщения их к самообслуживанию. При систематическом, целенаправленном, грамотном педагогическом руководстве становления самостоятельности в процессе формирования навыков самообслуживания дети достигают хороших результатов. Далее, при переходе в группы следующего дошкольного звена, меньше испытывают трудностей при адаптации, а также быстрее осваивают любую другую деятельность, так как у них уже заложены основы самостоятельности

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации