12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комиссарова Лариса22

ЭССЕ

Я — сурдопедагог.

 

Профессия учителя – одна из самых важных, нужных, ответственных, интересных. Общество доверяет нам будущее, родители – самое дорогое, что у них есть – своих детей. Школа – это удивительная страна, где жизнь с утра до вечера бьёт ключом, а родник творчества и вдохновения никогда не иссякает. Школа – это место, где дети не только получают знания, но и раскрывают таланты.

Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный, но не легкий труд. А воспитание и обучение детей с нарушениями слуха в двойне. Обучением таких детей занимаются учителя-сурдопедагоги. Эта профессия направлена на освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы, на максимальную коррекцию и реабилитацию недостатков слуха.

Сурдопедагогика тесно связана с психологией, медициной, педагогикой и др. И поэтому учителю-сурдопедагогу необходимо быть компетентным в области специальной педагогики и психологии, знать анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работа учителя-сурдопедагога сопряжена с большой эмоциональной и психологической нагрузкой. Эта работа требует большой выдержки, терпения и самообладания, любви и чувства доброты, потому что каждый день, каждый урок нужно будет открывать мир знаний ребенку, отличающемуся от других сверстников своим психическим или физическим развитием.

Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно. Я живу интересами детей, всегда готова выслушать каждого, понять, поддержать, протянуть руку помощи, а если надо – и пожурить. Я не только учу моих детей всему тому, что умею сама, но и сама многому учусь у них. Учусь у детей открытости, непосредственности, умению видеть мир светлым и прекрасным, принимать людей такими, какие они есть.

Я горжусь своими выпускниками, которые нашли своё место в жизни. Сегодня они – студенты средних специальных и высших учебных заведений, специалисты: социальные работники, педагоги, фотографы, дизайнеры по интерьеру, модельеры, экономисты, программисты, инженеры. Все они не забывают родную школу, часто заходят в гости, делятся радостями и сомнениями, обращаются за советом. Моё учительское счастье – это их успехи и победы.

Мой девиз по жизни: «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

Учителю надо быть человеком, увлечённым не только собственной работой, но и обязательно иметь хобби, которым можно увлечь детей. Я очень люблю читать, рисовать, фотографировать, отгадывать кроссворды, путешествовать, занимаюсь литературным творчеством, коллекционирую колокольчики, интересуюсь психологией и астрологией.

Так кто же я? Я – учитель, помогающий детям раскрыть тайны науки; артист, у которого каждый день премьера; воспитатель, на собственном примере показывающий отношение к людям, различным ситуациям; мудрый наставник, надёжный друг. И я считаю себя счастливым человеком, потому что быть учителем – моё призвание.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.