Эссе «Я — учитель»

2
0
Материал опубликован 20 February 2018 в группе

«Я - учитель»

 «Настоящий учитель способен раскрыть в ученике его будущее».

И. К. Кикоин.

Работа учителя – творческий труд. Требует она от него определенного заряда энергии, вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения, которые стимулируются и поддерживаются его контактом с учащимися, ответственностью перед ними, желанием соответствовать их самым высоким ожиданиям. Одновременно задача учителя – воспитать поколение, для которого труд обязательно станет творчеством. Учителю, как ни какому другому специалисту, нельзя останавливаться на месте: он должен быть исследователем, творцом. Каждый учитель должен помочь стать ребенку творческой личностью. Главная задача стоит в том, чтобы научить ребенка мыслить, формировать потребность учиться, умение самому добывать знания. Образование формирует человеческое сознание, миропонимание, личность человека. И главная роль в образовательном процессе принадлежит учителю.

  Учитель — это творец, мастер. Поэтому он должен адаптировать рабочий материал: трудное делать легким, сложное — простым, а непонятное — понятным. В своей творческой деятельности я стараюсь не просто доходчиво преподносить знания, популярно и понятно излагать материал, но и пытаюсь организовать самостоятельную работу учащихся, направлять познавательную активность учащихся в нужную сторону.

Хороший учитель — хороший психолог. Очень важным для себя считаю проникать во внутренний мир и улавливать малейшие изменения в его внутреннем состоянии. Сообщая новый материал, комментируя ответ учащегося, выражая одобрение или порицание, я стараюсь наделить свою речь внутренней силой, убежденностью.

За моими плечами небольшой стаж педагогической работы, и каждый день работы с детьми таит в себе столько удивительного… Поэтому, спеша на урок, я стараюсь продумать его до мелочей: какие будут эмоции, какая форма обучения будет преобладать, а еще индивидуальность каждого ребенка пытаюсь учесть. Ведь дети у меня разные. И всегда прихожу в восторг, когда нет на уроке равнодушных и незаинтересованных.  

Основным результатом свое деятельности, я считаю получение детьми прочных знаний, умений, навыков по русскому языку и литературе, мыслить, формировать потребность учиться, умение самому добывать знания. Для развития интереса к своим урокам, организовываю устно – самостоятельную работу, использую инновационные технологии.

Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, являясь стимулом в обучении. Для этого я создаю презентации по изучающим темам. Компьютер мне помогает повысить уровень преподавания. Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать учебный процесс, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работу как ученика, так и учителя.

Я молодой учитель, а это значит стремление к новым знаниям, познанию из жизни учеников.

Всякое общество начинается со школы, и ею оно заканчивается. Возвышается школа – поднимается общество. Общество постоянно должно оглядываться на школу. Школа – это жизнь… Во всех сферах человеческой жизнедеятельности: в системе урочных занятий, общественно-полезной ученической деятельности, внеклассных и внешкольных мероприятий, отдыха – самая настоящая жизнь, со всеми удачами и неудачами, горестями и радостями и т. д. Естественно, за время школьной жизни учащийся получит и знания, и умения, но все это как результат трудовой деятельности каждого и всех вместе. При такой установке все меняется: и отношение учителя, и отношение родителей, и отношение учащихся. От родителей, учителей, общества, в конце концов, зависит – вырастить личность, активно работающую в меру своих сил и способностей на благо этого же общества.

Великое счастье встретить учителя, который воспитывает доброту, справедливость, честность, ответственность. Великое счастье – стать учителем…

Минуют годы, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – Учитель, «превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.