12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексиюк Яна Ивановна43

Я – Учитель.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Толстой Л. Н.

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

Иоганн Вольфганг Гёте

Своё непростое эссе я начала со строк этих мыслителей потому, что уверена, именно в этих словах заключены и значение, и основные постулаты Учителя.

Девять лет назад я сделала один из важнейших выборов в своей жизни – выбрала профессию. Прошло почти целое десятилетие с этого момента. И вот, я сижу за своим рабочим столом и размышляю. Стала ли я Учителем?

Чтобы честно ответить себе на этот вопрос, я решила подумать о значении слова «Учитель», поразмышлять об основных постулатах учительства.

Согласно Толковому словарю С.И. Ожегова, учитель – это лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель. Учитель - глава учения, человек, который научил чему-нибудь. Я согласна с этими словами, но всё же считаю, что учительский образ нужно чуточку одушевить.

Для меня, Учитель – это мудрец, который смело ведёт за собой ребёнка к знаниям. И мудрец, который осторожно уступает дорогу ребёнку, на пути к добрым свершениям.

По моему мнению, в одной профессии «Учитель» скрыто множество подпрофессий. Это и бесценный врач, и добрый воспитатель, и тонкий психолог, и талантливый актёр, и даже хороший адвокат.

На мой взгляд, Учитель – это добрый воспитатель, который не может не любить детей. Он любит и уважает своих воспитанников. Несмотря на ограниченное количество времени, находит время для общения с каждым из своих учеников. Приходит на помощь в тяжёлые минуты и становится как бы родным человеком, которому можно доверить самые сокровенные тайны. Этот воспитатель не может обидеть ребёнка или нагрубить ему, потому что основа их отношений – уважение и принятие каждого человека.

Я считаю, что Учитель – это бесценный врач, который несёт ответственность за жизнь и здоровье вверяемых ему детей. Он способен распознать не только физические недуги своих маленьких пациентов, но и их душевные переживания. Под рукой у такого врача всегда найдётся нужное средство. Будь это лекарство, доброе слово или поддерживающий взгляд.

Ещё Учитель – талантливый актёр. Нет, этот актёр не ждёт премии за хорошо сыгранную роль. Самая главная награда для него – возбуждённые взоры и пламенные сердца юных зрителей. Каждый урок становится целым спектаклем, в котором Учитель может играть множество ролей. А ученики – благодарные зрители, которые с трепетом ждут новых знаний, эмоций и интересных моментов.

Я полагаю, что довериться и открыться на занятиях ученик сможет только понимающему другу, которым может стать далеко не каждый. И тут, важной становится следующая подпрофессия – тонкий психолог. Создать благоприятную атмосферу уюта на уроке, найти ключ к пониманию каждого ученика сможет Учитель-психолог. Общение с таким «другом» очень важно для детей.

Внимание! На уроке произошло что-то неслыханное! Ссора, скандал, драка… Неважно. Важно, что ситуация вышла из-под контроля, и дело обязательно закончится судом. Каждому из обвиняемых понадобится свой адвокат. То, что обычным защитникам не под силу, сможет сделать адвокат-Учитель. Строгий адвокат-Учитель сможет умело защитить каждую из сторон, придёт к справедливому разрешению конфликта так, что никто из детей не останется в обиде.

Все ли подпрофессии Учителя я перечислила? Конечно, нет. Сложно ли совмещать их в одном человеке? Несомненно, сложно! Но чуткий Учитель всегда знает, когда ребёнку необходим врач, психолог, адвокат, а когда - воспитатель, актёр или же просто друг.

Существуют ли вообще люди, описанные в этом сочинении? Есть ли на Свете Учителя с большой буквы? Конечно же есть! Я счастлива, что на моём пути встретились такие Учителя, благодаря которым я и нашла свою профессию. На протяжении всей жизни, я вспоминаю их полезные и добрые советы. Они пробудили интерес, вдохновили на «педагогические подвиги» целые поколения своих учеников. Эти сильные люди сумели поддержать, подтолкнуть, зажечь в глазах искру миллионов детей! Таких людей не может напугать ни одно препятствие. Потому что преодоление каждого препятствия возвышает, закаляет, делает сильнее, приближает к заветной цели… Уверена, что настоящий Учитель – это сильный человек, который растёт вместе со своими учениками: меняется, восхищается, терпит неудачи, преодолевает испытания….Этот человек проживает не только свою жизнь, но и сотни других, детских жизней. Впитывает в себя их переживания и страхи, делится гордостью и радостью, добротой, заботой и любовью.

И вот теперь, чётко определив для себя главные постулаты Учителя, я могу честно ответить на вопрос: «Стала ли я Учителем?».

У вы, нет… Десять лет в любимой профессии – слишком маленький срок и короткий путь. Нашла ли я себя в этой достойнейшей профессии? С уверенностью могу ответить, да! Да, потому что расту вместе со своими учениками, учусь чувствовать каждого ребёнка, помогаю детям приоткрывать завесу жизни. Каждый урок с воспитанниками вдохновляет на поиски чего-то нового, неизвестного и очень нужного. Каждое занятие с ними – это невероятное приключение и познание не только окружающего, но и себя самого. Впереди у нас с детьми новые испытания, новые знакомства и уроки. А это значит, что мы на верном пути!


И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
(В. Тушнова)











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.