Эссе «Я — учитель»

2
0
Материал опубликован 23 January 2020

Я – Учитель.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Толстой Л. Н.

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

Иоганн Вольфганг Гёте

Своё непростое эссе я начала со строк этих мыслителей потому, что уверена, именно в этих словах заключены и значение, и основные постулаты Учителя.

Девять лет назад я сделала один из важнейших выборов в своей жизни – выбрала профессию. Прошло почти целое десятилетие с этого момента. И вот, я сижу за своим рабочим столом и размышляю. Стала ли я Учителем?

Чтобы честно ответить себе на этот вопрос, я решила подумать о значении слова «Учитель», поразмышлять об основных постулатах учительства.

Согласно Толковому словарю С.И. Ожегова, учитель – это лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель. Учитель - глава учения, человек, который научил чему-нибудь. Я согласна с этими словами, но всё же считаю, что учительский образ нужно чуточку одушевить.

Для меня, Учитель – это мудрец, который смело ведёт за собой ребёнка к знаниям. И мудрец, который осторожно уступает дорогу ребёнку, на пути к добрым свершениям.

По моему мнению, в одной профессии «Учитель» скрыто множество подпрофессий. Это и бесценный врач, и добрый воспитатель, и тонкий психолог, и талантливый актёр, и даже хороший адвокат.

На мой взгляд, Учитель – это добрый воспитатель, который не может не любить детей. Он любит и уважает своих воспитанников. Несмотря на ограниченное количество времени, находит время для общения с каждым из своих учеников. Приходит на помощь в тяжёлые минуты и становится как бы родным человеком, которому можно доверить самые сокровенные тайны. Этот воспитатель не может обидеть ребёнка или нагрубить ему, потому что основа их отношений – уважение и принятие каждого человека.

Я считаю, что Учитель – это бесценный врач, который несёт ответственность за жизнь и здоровье вверяемых ему детей. Он способен распознать не только физические недуги своих маленьких пациентов, но и их душевные переживания. Под рукой у такого врача всегда найдётся нужное средство. Будь это лекарство, доброе слово или поддерживающий взгляд.

Ещё Учитель – талантливый актёр. Нет, этот актёр не ждёт премии за хорошо сыгранную роль. Самая главная награда для него – возбуждённые взоры и пламенные сердца юных зрителей. Каждый урок становится целым спектаклем, в котором Учитель может играть множество ролей. А ученики – благодарные зрители, которые с трепетом ждут новых знаний, эмоций и интересных моментов.

Я полагаю, что довериться и открыться на занятиях ученик сможет только понимающему другу, которым может стать далеко не каждый. И тут, важной становится следующая подпрофессия – тонкий психолог. Создать благоприятную атмосферу уюта на уроке, найти ключ к пониманию каждого ученика сможет Учитель-психолог. Общение с таким «другом» очень важно для детей.

Внимание! На уроке произошло что-то неслыханное! Ссора, скандал, драка… Неважно. Важно, что ситуация вышла из-под контроля, и дело обязательно закончится судом. Каждому из обвиняемых понадобится свой адвокат. То, что обычным защитникам не под силу, сможет сделать адвокат-Учитель. Строгий адвокат-Учитель сможет умело защитить каждую из сторон, придёт к справедливому разрешению конфликта так, что никто из детей не останется в обиде.

Все ли подпрофессии Учителя я перечислила? Конечно, нет. Сложно ли совмещать их в одном человеке? Несомненно, сложно! Но чуткий Учитель всегда знает, когда ребёнку необходим врач, психолог, адвокат, а когда - воспитатель, актёр или же просто друг.

Существуют ли вообще люди, описанные в этом сочинении? Есть ли на Свете Учителя с большой буквы? Конечно же есть! Я счастлива, что на моём пути встретились такие Учителя, благодаря которым я и нашла свою профессию. На протяжении всей жизни, я вспоминаю их полезные и добрые советы. Они пробудили интерес, вдохновили на «педагогические подвиги» целые поколения своих учеников. Эти сильные люди сумели поддержать, подтолкнуть, зажечь в глазах искру миллионов детей! Таких людей не может напугать ни одно препятствие. Потому что преодоление каждого препятствия возвышает, закаляет, делает сильнее, приближает к заветной цели… Уверена, что настоящий Учитель – это сильный человек, который растёт вместе со своими учениками: меняется, восхищается, терпит неудачи, преодолевает испытания….Этот человек проживает не только свою жизнь, но и сотни других, детских жизней. Впитывает в себя их переживания и страхи, делится гордостью и радостью, добротой, заботой и любовью.

И вот теперь, чётко определив для себя главные постулаты Учителя, я могу честно ответить на вопрос: «Стала ли я Учителем?».

У вы, нет… Десять лет в любимой профессии – слишком маленький срок и короткий путь. Нашла ли я себя в этой достойнейшей профессии? С уверенностью могу ответить, да! Да, потому что расту вместе со своими учениками, учусь чувствовать каждого ребёнка, помогаю детям приоткрывать завесу жизни. Каждый урок с воспитанниками вдохновляет на поиски чего-то нового, неизвестного и очень нужного. Каждое занятие с ними – это невероятное приключение и познание не только окружающего, но и себя самого. Впереди у нас с детьми новые испытания, новые знакомства и уроки. А это значит, что мы на верном пути!


И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
(В. Тушнова)











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.