12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дадонова Александра Васильевна607
Образование: высшее, Мордовский государсвенный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, 2010 год по специальности учитель физики, с дополнительной специальностью учитель информатики Квалификационная категория: первая
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «Информатика»

Технологическая карта урока (ФГОС)

Автор

Дадонова А. В.

Предмет, класс

Информатика, 9 класс

УМК

УМК «Информатика и ИКТ» для 7-9 классов, автор И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков и др.

Тема:

«Одномерные массивы в Паскаль»

Тип урока по целеполаганию:

Открытие нового знания.

Цель урока:

Сформировать представления об одномерных массивах

Сформировать умение решать задачи с использованием одномерных массивов

Формирование умения работать с ЭОР

Задачи урока:

Обучающая – познакомить обучающихся с понятием одномерных массивов.

Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.

Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи, формировать информационное видение окружающего мира.

Основные термины и понятия темы:

Массив

Одномерный массив

Одномерный массив в языке программирования Паскаль

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Предметные результаты – развитие представлений о массивах; разбор задач, встречающиеся в ЕГЭ и ГИА по информатике.

Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

  • научиться грамотно подходить к способа решения задач с использованием одномерных массивов;

    применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

    выполнять учебные задания в соответствии с целью;

    соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

    выполнять учебное действие в соответствии с планом.

    формулировать высказывание, мнение;

    умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

    согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

    грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Организация пространства

Учебный кабинет. Интерактивная доска , проектор, компьютеры.

Работа организована в группах.

Правила работы на уроке (если они существуют)

Правила поведения в кабинете.
Правила посадки за компьютером.

Используемые виды оценивания

Накопительная система оценки

Межпредметные связи

Математика, география

Формы работы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска, проектор.
ОС
Windows XP, Pascal ABC

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

-ссылки на ЭОР

Литература: учебник «Информатика» для 7–9 классов общеобразовательных организаций / И.Г. Семакин и др.

Дидактические материалы:

Презентация: «Одномерные массивы в Pascal ABC»

Самоконтроль знаний с использованием интернет ресурсов; Web-страница, интерактивная модель.

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0%ED%E0%FF+%E3%F0%E0%F4%E8%EA%E0&submit=%CD%E0%E9%F2%E8

http://metodist.lbz.ru/

http://www.metod-kopilka.ru

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1 – генератор ребусов

 Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Мотивация учебной деятельности.

Определение темы, цели и задач урока.

Подведение к теме и целям урока:

Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока нам понадобится отгадать ребус:

Где Вы раньше встречались с данным понятием?

Но сегодня мы познакомимся только с частью этой большой темы.

Учитель объявляет тему урока «Одномерные массивы в Pascal ABC»

Какие цели Вы бы себе поставили себе на урок.

Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя.

Массив

Обозначение упорядоченных множеств по математике, лесной массив в географии и т.д.

Познакомится с понятием массив, одномерный массив

Научиться решать задачи на одномерные массивы в Паскале.

Изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

Что Вы понимаете под понятием «Массив»?

Уточняет определение массива:

Массив – это тип или структура данных в виде набора компонентов (элементов массива), расположенных в памяти непосредственно друг за другом. При этом доступ к отдельным элементам массива осуществляется с помощью индексации, то есть через ссылку на массив с указанием номера (индекса) нужного элемента. За счёт этого, в отличие от списка, массив является структурой данных, пригодной для осуществления произвольного доступа к её ячейкам.

Одномерный массив — это фиксированное количество элементов одного и того же типа, объединенных одним именем, где каждый элемент имеет свой номер. Обращение к элементам массива осуществляется с помощью указания имени массива и номеров элементов.

Запись одномерного массива в Pascal ABC:

var

a : array [1..N] of integer;

 

или

type

arr = array[1..N] of integer;

 

var

a: arr;

Ввод одномерного массива в Pascal ABC:

а) с клавиатуры

for i := 1 to N do

read(a[i]);

б) с использованием генератора случайных чисел

for i := 1 to N do

a[i]:=random(Const);

Пример фрагмента программы заполнения массива Паскаля случайными числами

Var

A: array [1..10] of integer;

I : byte ; {переменная I вводится как индекс массива}

Begin

For i :=1 to 10 do

A [ i ]:= random (10);

Вывод одномерного массива в Pascal ABC:

For i:=1 to N do

Writeln (a[i]);

Пример фрагмента программы вывода массива Паскаля в столбик

Var

A: array [1..10] of integer;

I : byte ; {переменная I вводится как индекс массива}

Begin

For i:=1 to 10 do

Writeln ('a[', i,']=', a[i]);

Пример программы суммирования массивов

Program summa;

Var

a, b, c: array [1..100] of integer;

I, n: byte;

Begin

Write ('введите размерность массивов:');

Readln(n);

For i:=1 to n do

Readln (a[i]); { ввод массива a}

For i:=1 to n do

Readln (b[i]); { ввод массива b}

For i:=1 to n do

C[i]:=a[i]+b[i];{ вычисление суммы массивов }

For i:=1 to n do

write (c[i],' '); { вывод массива с }

end.

Пример программы вывода на экран последовательность из n элементов, заданных датчиком случайных чисел на интервале [-23, 34].

Program posled;

Var a: array[1..100] of integer;

i, n: integer;

Begin

Write (‘Сколько элементов? ’); Readln (n);

For i=1 to n do

begin

a[i]:= Random(58)-23;

writeln (a[i],’ ‘);

end;

End.

Пример программы которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 5

var n, s, k, g: integer;

begin

s:=0;

readln(n);

for k:=1 to n do

begin

readln(g);

if (g mod 5 = 0) then

s:=s+1;

end;

writeln(s);

end.

Предлагают свои формулировки понятия «массив»

Делают опорные конспекты в тетрадях.

Рефлексия

Первичная проверка понимания

Предлагает разноуровневые самостоятельные задачи.

Решают задачи, самостоятельно выбирая уровень сложности.

Подведение итогов.

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке.

Организовывает подведение итогов.

Даёт оценку качества работы класса, как коллектива, так и отдельных учащихся.

Рефлексируют, анализируют что вспомнили, изучили на уроке, что узнали нового, какие умения и навыки приобрели и закрепили.

Постановка домашнего задания.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывает домашнее задание на доске.

В дневниках делают запись задания на дом.

 

  

Опубликовано в группе «Информатика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.