Лекция «Биполярные транзисторы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа - детский сад № 18»
| Утверждаю Директор МБОУ «Школа- детский сад № 18» Приказ от 31.08.2021№____ ___________Г.В. Байздренко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности социального направления
«Юные инспектора движения»
на 2021 – 2022 учебный год
Основное общее образование: 2-4 класс
Количество часов: 68
УМК: Правила дорожного движения. – М, 2019. Рыбин А.Л. и др. Обучение правилам дорожного движения. – М., Просвещение, 2019г. Дорохов А.А. «Зелёный…Желтый… Красный!» - М.: Детская литература, 2021.
Учитель: Агульянова Виктория Игоревна __________
1.Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности социального направления «Юные инспектора движения» 2-4 класс.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- самостоятельность в принятии правильного решения;
- убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД;
- внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и
самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои приёмы и способы решения важных жизненных ситуаций;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной
деятельности.
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
-знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог.
-знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков.
-определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.
-знать название, назначение дорожных знаков, изучаемых за два года обучения и места их установки.
-знать значение сигналов светофора, регулировщиков.
-знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах.
-самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта.
-знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды.
-знать где разрешено школьникам кататься на велосипедах.
-знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице.
-безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школы
2. Содержание внеурочной деятельности социального направления «Юные инспектора движения» в 2-4 классах.
Введение. Что такое ЮИД?
Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Выбор девиза, речевки.
Участие ЮИД в акциях, конкурсах.
Оказание помощи сотрудникам ГИБДДв проведении акции «Внимание, дети!»Акция «Шагающий автобус», Флэш – моб «А я иду по пешеходному переходу!». Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом», оформление классных уголков по ПДД. История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране.
Зачем нужно знать ПДД.
Вступление в ряды юных инспекторов движения»- название коллектива, традиции отряда, эмблема. Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя. Занятия с учащимися начальной школы «Будем правила, мы знать обязательно на пять!». Выпуск стенгазеты: «Осторожно, дети!».
Расскажи мне, что такое ПДД?
Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды. Выступление агитбригады «Перспективные ребята» в начальных классах МБОУ ООШ № 19. Сбор отряда ЮИД: «История создания отрядов ЮИД».
Светофор.
Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины. Занятия отряда с сотрудниками ГИБДД по изучению ПДД. Организация конкурса рисунков «Будь внимателен на дороге!».
Дорожные знаки зачем они нужны?
Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников дорожной полиции провести показательный урок. Изготовление макетов дорожных знаков. Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.
ЮИД.
Правила дорожного движения для велосипедистов. «Оформление «Уголка безопасности движения». Викторина «Знаток ПДД». Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль. Выступление агитбригады на школьной линейке в честь Дня защиты детей «На дороге не зевай!».
3. Тематической планирование внеурочной деятельности социального направления «Юные инспектора движения» 2-4 класс
Тема | Количество часов |
Введение. Что такое ЮИД? | 2 |
Участие ЮИД в акциях, конкурсах | 7 |
Зачем нужно знать ПДД | 9 |
Расскажи мне, что такое ПДД? | 5 |
Светофор | 9 |
Дорожные знаки зачем они нужны? | 19 |
ЮИД | 18 |
Итого | 68 |
4. Календарно-тематической планирование внеурочной деятельности социального направления «Юные инспектора движения» 2-4 класс.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
I четверть | |||
Введение. Что такое ЮИД? (2 часа) | |||
1 | 02.09. | Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. | 1 |
| 03.09 | Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Выбор девиза, речевки | 1 |
Участие ЮИД в акциях, конкурсах (7 часов) | |||
| 09.09 | Оказание помощи сотрудникам ГИБДД в проведении акции «Внимание, дети!» Акция «Шагающий автобус», | 1 |
| 10.09 | Оказание помощи сотрудникам ГИБДД в проведении акции «Флэш – моб «А я иду по пешеходному переходу!» | 1 |
| 16.09 | История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране. | 1 |
| 17.09 | Эстафета «Юный велосипедист» | 1 |
| 23.09 | Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом», оформление классных уголков по ПДД | 1 |
| 24.09 | Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом», оформление классных уголков по ПДД | 1 |
| 30.09 | Участие о районном смотре конкурсе отрядов ЮИД. Подготовка к конкурсу. | 1 |
Зачем нужно знать ПДД (9 часов) | |||
| 01.10 | Сбор отряда: «Вступить в ряды юных инспекторов движения»- название коллектива, традиции отряда, эмблема. | 1 |
| 07.10 | «Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя.» | 1 |
| 08.10 | Практическое занятие по пройденной теме. | 1 |
| 14.10 | Занятия с учащимися начальной школы «Будем правила, мы знать обязательно на пять!» | 1 |
| 15.10 | Выпуск стенгазеты: «Осторожно, дети!» | 1 |
| 21.10 | Правила дорожного движения. Общие положения. | 1 |
| 22.10 | Обязанности водителей и пешеходов. | 1 |
II четверть | |||
| 11.11 | Сбор отряда «Перспективные ребята» | 1 |
| 12.11 | Выступление агитбригады «Перспективные ребята» в начальных классах МБОУ ООШ № 19 | 1 |
Расскажи мне, что такое ПДД? (5 часов) | |||
| 18.11 | Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. | 1 |
| 19.11 | Места перехода улицы. Перекрестки и их виды. | 1 |
| 25.11 | Практическое занятие дорожные знаки | 1 |
| 26.11 | Рисуем на тему: «Переходи правильно!» | 1 |
| 02.12 | Сбор отряда ЮИД: «История создания отрядов ЮИД» | 1 |
Светофор (9 часов) | |||
| 03.12 | Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. | 1 |
| 09.12 | Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины. | 1 |
| 16.12 | Занятия отряда с сотрудниками ГИБДД по изучению ПДД. | 1 |
| 17.12 | Организация конкурса рисунков «Будь внимателен на дороге!» | 1 |
| 23.12 | Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы. | 1 |
| 24.12 | Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков. | 1 |
III четверть | |||
| 13.01 | Сбор отряда «Знаток ПДД» | 1 |
| 14.01 | «Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников дорожной полиции провести показательный урок.» | 1 |
| 20.01 | Занятия отряда с ГИБДД по изучению ПДД | 1 |
Дорожные знаки зачем они нужны? (19 часов) | |||
| 21.01 | Изготовление макетов дорожных знаков | 1 |
| 27.01 | Игра с учащимися начальной школы: «Знатоки дорожных знаков» | 1 |
| 28.01. | Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов. | 1 |
| 03.02 | Сбор отряда «Азбука велосипедиста» | 1 |
| 04.02 | Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения. | 1 |
| 10.02 | Занятия по изучению, применению и проверке ПДД с целью предотвращения ДТП | 1 |
| 11.02 | Проведение конкурса сочинений по профилактике ДТП среди учащихся школы | 1 |
| 17.02 | История ГАИ - дорожной полиции. | 1 |
| 18.02 | «На страже безопасности движения». | 1 |
| 24.02 | Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма. | 1 |
| 25.02 | Практическое занятие по пройденному материалу | 1 |
| 03.03 | Сбор отряда «Юные инспектора» | 1 |
| 04.03 | Изготовление макетов дорожных знаков. | 1 |
| 10.03 | Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. | 1 |
| 11.03 | Сигналы автомобиля. | 1 |
| 17.03 | Расположение транспортных средств на проезжей части. | 1 |
| 18.03 | Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств. | 1 |
| 24.03 | Правила перехода для каждого пешехода. | 1 |
| 25.03 | ДТП. Причины ДТП | 1 |
IV четверть | |||
ЮИД (18 часов) | |||
| 07.04 | Сбор отряда «Законы дорог уважай» | 1 |
| 08.04 | Правила дорожного движения для велосипедистов. | 1 |
| 14.04 | Участие в операции «Осторожно, дети!» | 1 |
| 15.04 | Викторина «Знаток ПДД» | 1 |
| 21.04 | Аптечка автомобиля и ее содержимое. | 1 |
| 28.04 | «Оформление «Уголка безопасности движения». | 1 |
| 29.04 | Воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения. | 2 |
| Воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения. | ||
| 05.05 | Сбор отряда ЮИД «Итоги работы отряда ЮИД» | 1 |
| 06.05 | Совместные патрули и рейды по предотвращению нарушений ПДД. | 2 |
| Классный час для старшеклассников «Регулировщицы победы», совместно с 9 классом. | ||
| |||
| 12.05 | Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль. | 1 |
| 13.05 | Выступление агитбригады на школьной линейке в честь Дня защиты детей «На дороге не зевай!» | 1 |
| 19.05 | Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль. | 1 |
| 20.05 | Подготовление работы, отчетов за год | 1 |
| 26.05 | Выставка детского творчества по ПДД «Законы дорог уважай!» | 1 |
| 27.05 | Подведение итогов: Викторина «Что мы выучили за год?» | 1 |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ______/_________________/ __________________2021 года | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Школа-детский сад №18» ___________/ Г.В. Байздренко _____________ 2021 года |
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования рабочей программы)
Предмет внеурочной деятельности социального направления
«Юные инспектора движения»
Класс 2-4
Учитель Агульянова Виктория Игоревна
№ урока | Дата по осн. КТП | Дата проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корретировки | |
по плану | дано | ||||||
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Агульянова В.И. ___________