12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агульянова Виктория Игоревна49
Учитель не просто профессия, это состояние души, это образ жизни.
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа - детский сад № 18»





Утверждаю

Директор МБОУ «Школа-

детский сад № 18»

Приказ от 31.08.2021№____

___________Г.В. Байздренко






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности социального направления

«Юные инспектора движения»

на 2021 – 2022 учебный год


Основное общее образование: 2-4 класс

Количество часов: 68

УМК: Правила дорожного движения. – М, 2019. Рыбин А.Л. и др. Обучение правилам дорожного движения. – М., Просвещение, 2019г. Дорохов А.А. «Зелёный…Желтый… Красный!» - М.: Детская литература, 2021.









Учитель: Агульянова Виктория Игоревна __________



1.Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности социального направления «Юные инспектора движения» 2-4 класс.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- самостоятельность в принятии правильного решения;

- убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД;

- внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;

- здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и

самостоятельно;

- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои приёмы и способы решения важных жизненных ситуаций;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной

деятельности.

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

-знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог.

-знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков.

-определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.

-знать название, назначение дорожных знаков, изучаемых за два года обучения и места их установки.

-знать значение сигналов светофора, регулировщиков.

-знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах.

-самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта.

-знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды.

-знать где разрешено школьникам кататься на велосипедах.

-знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице.

-безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школы

2. Содержание внеурочной деятельности социального направления «Юные инспектора движения» в 2-4 классах.


Введение. Что такое ЮИД?

Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Выбор девиза, речевки.

Участие ЮИД в акциях, конкурсах.

Оказание помощи сотрудникам ГИБДДв проведении акции «Внимание, дети!»Акция «Шагающий автобус», Флэш – моб «А я иду по пешеходному переходу!». Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом», оформление классных уголков по ПДД. История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране.

Зачем нужно знать ПДД.

Вступление в ряды юных инспекторов движения»- название коллектива, традиции отряда, эмблема. Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя. Занятия с учащимися начальной школы «Будем правила, мы знать обязательно на пять!». Выпуск стенгазеты: «Осторожно, дети!».

Расскажи мне, что такое ПДД?

Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды. Выступление агитбригады «Перспективные ребята» в начальных классах МБОУ ООШ № 19. Сбор отряда ЮИД: «История создания отрядов ЮИД».

Светофор.

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины. Занятия отряда с сотрудниками ГИБДД по изучению ПДД. Организация конкурса рисунков «Будь внимателен на дороге!».

Дорожные знаки зачем они нужны?

Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников дорожной полиции провести показательный урок. Изготовление макетов дорожных знаков. Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

ЮИД.

Правила дорожного движения для велосипедистов. «Оформление «Уголка безопасности движения». Викторина «Знаток ПДД». Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль. Выступление агитбригады на школьной линейке в честь Дня защиты детей «На дороге не зевай!».

3. Тематической планирование внеурочной деятельности социального направления «Юные инспектора движения» 2-4 класс

Тема

Количество часов

Введение. Что такое ЮИД?

2

Участие ЮИД в акциях, конкурсах

7

Зачем нужно знать ПДД

9

Расскажи мне, что такое ПДД?

5

Светофор

9

Дорожные знаки зачем они нужны?

19

ЮИД

18

Итого

68


4. Календарно-тематической планирование внеурочной деятельности социального направления «Юные инспектора движения» 2-4 класс.


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

I четверть

Введение. Что такое ЮИД? (2 часа)

1

02.09.

Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда.

1

03.09

Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Выбор девиза, речевки

1

Участие ЮИД в акциях, конкурсах (7 часов)

09.09

Оказание помощи сотрудникам ГИБДД в проведении акции «Внимание, дети!» Акция «Шагающий автобус»,

1

10.09

Оказание помощи сотрудникам ГИБДД в проведении акции «Флэш – моб «А я иду по пешеходному переходу!»

1

16.09

История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране.

1

17.09

Эстафета «Юный велосипедист»

1

23.09

Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом», оформление классных уголков по ПДД

1

24.09

Составление безопасных маршрутов движения по дороге: «дом-школа-дом», оформление классных уголков по ПДД

1

30.09

Участие о районном смотре конкурсе отрядов ЮИД. Подготовка к конкурсу.

1

Зачем нужно знать ПДД (9 часов)

01.10

Сбор отряда: «Вступить в ряды юных инспекторов движения»- название коллектива, традиции отряда, эмблема.

1

07.10

«Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя.»

1

08.10

Практическое занятие по пройденной теме.

1

14.10

Занятия с учащимися начальной школы «Будем правила, мы знать обязательно на пять!»

1

15.10

Выпуск стенгазеты: «Осторожно, дети!»

1

21.10

Правила дорожного движения. Общие положения.

1

22.10

Обязанности водителей и пешеходов.

1

II четверть

11.11

Сбор отряда «Перспективные ребята»

1

12.11

Выступление агитбригады «Перспективные ребята» в начальных классах МБОУ ООШ № 19

1

Расскажи мне, что такое ПДД? (5 часов)

18.11

Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги.

1

19.11

Места перехода улицы. Перекрестки и их виды.

1

25.11

Практическое занятие дорожные знаки

1

26.11

Рисуем на тему: «Переходи правильно!»

1

02.12

Сбор отряда ЮИД: «История создания отрядов ЮИД»

1

Светофор (9 часов)

03.12

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора.

1

09.12

Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины.

1

16.12

Занятия отряда с сотрудниками ГИБДД по изучению ПДД.

1

17.12

Организация конкурса рисунков «Будь внимателен на дороге!»

1

23.12

Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы.

1

24.12

Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков.

1

III четверть

13.01

Сбор отряда «Знаток ПДД»

1

14.01

«Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников дорожной полиции провести показательный урок.»

1

20.01

Занятия отряда с ГИБДД по изучению ПДД

1

Дорожные знаки зачем они нужны?

(19 часов)

21.01

Изготовление макетов дорожных знаков

1

27.01

Игра с учащимися начальной школы: «Знатоки дорожных знаков»

1

28.01.

Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

1

03.02

Сбор отряда «Азбука велосипедиста»

1

04.02

Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.

1

10.02

Занятия по изучению, применению и проверке ПДД с целью предотвращения ДТП

1

11.02

Проведение конкурса сочинений по профилактике ДТП среди учащихся школы

1

17.02

История ГАИ - дорожной полиции.

1

18.02

«На страже безопасности движения».

1

24.02

Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.

1

25.02

Практическое занятие по пройденному материалу

1

03.03

Сбор отряда «Юные инспектора»

1

04.03

Изготовление макетов дорожных знаков.

1

10.03

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

1

11.03

Сигналы автомобиля.

1

17.03

Расположение транспортных средств на проезжей части.

1

18.03

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств.

1

24.03

Правила перехода для каждого пешехода.

1

25.03

ДТП. Причины ДТП

1

IV четверть

ЮИД (18 часов)

07.04

Сбор отряда «Законы дорог уважай»

1

08.04

Правила дорожного движения для велосипедистов.

1

14.04

Участие в операции «Осторожно, дети!»

1

15.04

Викторина «Знаток ПДД»

1

21.04

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

1

28.04

«Оформление «Уголка безопасности движения».

1

29.04


Воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

2

Воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

05.05

Сбор отряда ЮИД «Итоги работы отряда ЮИД»

1


06.05

Совместные патрули и рейды по предотвращению нарушений ПДД.

2

Классный час для старшеклассников «Регулировщицы победы», совместно с 9 классом.


12.05

Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль.

1

13.05

Выступление агитбригады на школьной линейке в честь Дня защиты детей «На дороге не зевай!»

1

19.05

Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль.

1

20.05

Подготовление работы, отчетов за год

1

26.05

Выставка детского творчества по ПДД «Законы дорог уважай!»

1

27.05

Подведение итогов: Викторина «Что мы выучили за год?»

1




























«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР


______/_________________/

__________________2021 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа-детский сад №18»

___________/ Г.В. Байздренко

_____________ 2021 года



Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования рабочей программы)

Предмет внеурочной деятельности социального направления

«Юные инспектора движения»

Класс 2-4

Учитель Агульянова Виктория Игоревна



урока

Дата по осн. КТП

Дата проведения

Тема

Количество часов



Причина корректировки



Способ корретировки

по плану

дано


































































































































































Агульянова В.И. ___________






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.