Мероприятие по экологическому воспитанию «Юные защитники леса» (старший дошкольный возраст)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 178 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением интеллектуального развития детей
"Аленький цветочек"
Мероприятие по экологическому воспитанию
«Юные защитники леса»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Бедрина С.Н.
г. Новосибирск 2020г.
Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности, правила поведения в лесу.
Образовательные задачи:
рассказать, как можно ликвидировать пожар;
учить быть внимательными, аккуратными, ответственными;
научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
расширять знания детей о пожарной безопасности.
уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг.
Развивающие задачи:
расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и сострадание к животному миру;
воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.
Предварительная работа:
чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;
рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.
Оборудование: Ноутбук, видео запись о помощи, слайд-презентация, два мольберта, нарисованный огонь на ватмане, два вида эмблем для команд, на каждого ребенка удостоверение «Юного пожарного», дидактические игры к испытаниям, разрезные картинки, мячик или шарик красного цвета.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходит в группу и в это время появляется аудио и видео запись о помощи:
Пожарный инспектор: Дорогие дети! Лесные звери в большой беде. Помогите нам потушить пожар (видео, пожар в лесу).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными и помочь потушить огонь в лесу и спасти лесных жителей. Для этого нам необходимо пройти небольшие испытания. Вы согласны? (Да)
Как вы думаете, что могло стать причиной пожара в лесу? (Ответы детей: непотушенный костёр, игра со спичками, засуха, гроза, оставленное стекло)
Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарная машина красная?
(ответы детей: чтобы ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).
Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.
Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 01, 112
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Предположения детей.
Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Если случился пожар. нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.
Я предлагаю не терять времени даром и отправиться на помощь. Я вас приглашаю в самолёт, но перед тем как отправиться в полет, давайте разделимся на две команды «Искорка» и «Спасатели».
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
(Можно анимацию с сиреной)
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и прилетели.
Воспитатель: Что вы можете рассказать об огне? Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.
Первое испытание
Игра «Огонь – друг, огонь-враг»
(Приложение1)
Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.
Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг.
Воспитатель: Чем опасен пожар для леса?
Отвечают дети: Пожар уничтожает лес. После него остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения, всё живое.
Воспитатель: А как от лесных пожаров могут пострадать страдают люди?
Ответы детей: В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может уничтожить рядом расположенные деревни. Лесные пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.
Второе испытание
Сложи пазл «Пожар в лесу»
(Приложение 2)
Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить. Сложив картинку, вы увидите, что может произойти в лесу.
Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю пройти физическую подготовку.
Быть шофёром хорошо, (Шаг с высоким подниманием колена)
А пожарным – лучше.
Я б в пожарные пошёл-
Пусть меня научат.
Я по лестнице крутой (Бег с за хлёстом голени (на месте)
Вверх и вниз взбираюсь.
Со шланга гибкого водой (Ноги на ширине плеч, руки вдоль)
Огонь я заливаю. (Туловища, наклоны вправо - влево.)
Третье испытание
«Собери знак»
(Приложение 3)
(только те знаки, которые используются в лесу на природе)
- не поджигайте траву
- не бросайте горящие и не затушенные спички
- не оставляйте не затушенные костры
- не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.
(Дети выполняют задание)
Четвертое испытание
Игра «Потуши пожар»
(Приложение 4)
Дети по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй – снега, третий – воды, четверный – огнетушителя.
Воспитатель: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
- А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).
- Почему? (ответы детей -если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).
Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу, вы помогли зверям и потушили пожар
Теперь нам пора возвращаться.
(Дети садятся на стульчик и включается видео запись пожарного инспектора, который благодарит детей и просит воспитателя вручить им «Удостоверение юного пожарного»)
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей:
- Где мы сегодня побывали?
- Ребята, что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали для себя?
- Какое задание было наиболее интересно для вас?
- Что было сложно для вас?
- С каким заданием вы лучше справились?
Воспитатель награждает каждого ребенка. (Вручение удостоверение «Юный пожарный»).
Приложение 1
Игра «Огонь – друг, огонь-враг»
Приложение 2
Сложи пазл «Пожар в лесу» (картинки разрезать)
Приложение 3
Собери знак
Приложение 4
Игра «Потуши огонь»