12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бедрина Светлана Николаевна54
«Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?» -, я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один, потому что это моё. «Я воспитатель детского сада, и моя задача – «сеять разумное, доброе, вечное» в душах ребятишек.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 178 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением интеллектуального развития детей

"Аленький цветочек"













Мероприятие по экологическому воспитанию

«Юные защитники леса»

(старший дошкольный возраст)

















Воспитатель: Бедрина С.Н.







г. Новосибирск 2020г.




​​​​​​​

Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности, правила поведения в лесу.

Образовательные задачи:

рассказать, как можно ликвидировать пожар;

учить быть внимательными, аккуратными, ответственными;

научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

расширять знания детей о пожарной безопасности.

уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг.

Развивающие задачи:

расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь и сострадание к животному миру;

воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.

Предварительная работа:

чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;

рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.


Оборудование: Ноутбук, видео запись о помощи, слайд-презентация, два мольберта, нарисованный огонь на ватмане, два вида эмблем для команд, на каждого ребенка удостоверение «Юного пожарного», дидактические игры к испытаниям, разрезные картинки, мячик или шарик красного цвета.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходит в группу и в это время появляется аудио и видео запись о помощи:

Пожарный инспектор: Дорогие дети! Лесные звери в большой беде. Помогите нам потушить пожар (видео, пожар в лесу).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными и помочь потушить огонь в лесу и спасти лесных жителей. Для этого нам необходимо пройти небольшие испытания. Вы согласны? (Да)

Как вы думаете, что могло стать причиной пожара в лесу? (Ответы детей: непотушенный костёр, игра со спичками, засуха, гроза, оставленное стекло)

Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарная машина красная?

(ответы детей: чтобы ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).

Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01, 112

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Предположения детей.

Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Если случился пожар. нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.


Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

Я предлагаю не терять времени даром и отправиться на помощь. Я вас приглашаю в самолёт, но перед тем как отправиться в полет, давайте разделимся на две команды «Искорка» и «Спасатели».

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

(Можно анимацию с сиреной)

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и прилетели.


Воспитатель: Что вы можете рассказать об огне? Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.


Первое испытание

Игра «Огонь – друг, огонь-враг»

(Приложение1)

Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.

Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг.

Воспитатель: Чем опасен пожар для леса?

Отвечают дети: Пожар уничтожает лес. После него остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения, всё живое.

Воспитатель: А как от лесных пожаров могут пострадать страдают люди?

Ответы детей: В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может уничтожить рядом расположенные деревни. Лесные пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.


Второе испытание

Сложи пазл «Пожар в лесу»

(Приложение 2)

Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить. Сложив картинку, вы увидите, что может произойти в лесу.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).


Воспитатель: А теперь я вам предлагаю пройти физическую подготовку.


ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Мы – пожарные»

Быть шофёром хорошо, (Шаг с высоким подниманием колена)

А пожарным – лучше.

Я б в пожарные пошёл-

Пусть меня научат.

Я по лестнице крутой (Бег с за хлёстом голени (на месте)

Вверх и вниз взбираюсь.

Со шланга гибкого водой (Ноги на ширине плеч, руки вдоль)

Огонь я заливаю. (Туловища, наклоны вправо - влево.)


Третье испытание

«Собери знак»

(Приложение 3)

(только те знаки, которые используются в лесу на природе)

- не поджигайте траву

- не бросайте горящие и не затушенные спички

- не оставляйте не затушенные костры

- не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.

(Дети выполняют задание)



Четвертое испытание

Игра «Потуши пожар»

(Приложение 4)

Дети по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй – снега, третий – воды, четверный – огнетушителя.

Воспитатель: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

- А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).

- Почему? (ответы детей -если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).



Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу, вы помогли зверям и потушили пожар

Теперь нам пора возвращаться.

(Дети садятся на стульчик и включается видео запись пожарного инспектора, который благодарит детей и просит воспитателя вручить им «Удостоверение юного пожарного»)

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей:

- Где мы сегодня побывали?

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали для себя?

- Какое задание было наиболее интересно для вас?

- Что было сложно для вас?

- С каким заданием вы лучше справились?


Воспитатель награждает каждого ребенка. (Вручение удостоверение «Юный пожарный»).















Приложение 1

Игра «Огонь – друг, огонь-враг»

t1602488373aa.jpg


t1602488373ab.jpg


t1602488373ac.jpg


t1602488373ad.jpg



Приложение 2


Сложи пазл «Пожар в лесу» (картинки разрезать)


t1602488373ae.jpg


t1602488373af.jpg


Приложение 3


Собери знак

t1602488373ag.jpgt1602488373ah.gif


t1602488373ai.jpgt1602488373aj.jpg











Приложение 4


Игра «Потуши огонь»


t1602488373ak.jpgt1602488373al.jpg


t1602488373am.jpgt1602488373an.jpg







t1602488373ao.jpg


t1602488373ap.png


t1602488373aq.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.