Проект по физическому воспитанию «Занимательные колечки» (Дошкольный возраст)
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Проект
ТЕМА: «Занимательные колечки»
образовательная область: «Физическое развитие»
ГРУППА: старшая группа (5-6лет)
Выполнила: Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Дьяур Н.В. |
|
п. Красный Коммунар, 2019г.
Оглавление
Пояснительная записка………………………………………………………. 3
Матрица проекта……………………………………………………………. 4-5
Проектная карта…………………………………………………………..…. 6-8
Используемая литература………………………………………………..........9
Приложение…………………………………………………………………10-…
Актуальность
Чтобы повысить интерес к физическим упражнениям мною был создан комплекс занимательных занятий с нетрадиционным оборудованием – мягкими колечками. Они не травмоопасны, приятные на ощупь и легкие, что немало важно для детей дошкольного возраста. Большое разнообразие упражнений с кольцами, как простых, так и с усложненным вариантам очень увлекает детей и мотивирует к выполнению заданий, развивая физические качества дошкольников.
Матрица проекта
Тема проекта
Повышение интереса к занятиям физкультурой
Цель:
Развитие физических качеств дошкольников с помощью нетрадиционного оборудования (мягких колечек)
Задачи:
Формировать у детей двигательные навыки и умения в упражнениях с колечками;
Развивать такие физические качества, как ловкость, глазомер, быстроту реакции в упражнениях с колечками;
Развивать крупную и мелкую моторику рук;
Развивать умение совершать разные действия каждой рукой;
Повышать активность и общую работоспособность дошкольников;
Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой в детском саду;
Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
Планируемые результаты
Личностные качества
- проявляет устойчивый интерес к упражнениям с нетрадиционным оборудованием;
- способен самостоятельно выполнять упражнения с колечками в свободное время.
Интеллектуальные качества
-активность в процессе ознакомления с техникой выполнения упражнений;
-способен выполнять упражнения как одной рукой, так и двумя руками вместе, таки разные упражнения каждой рукой;
Физические качества
-владеет техникой выполнения упражнений с нетрадиционным оборудованием;
-повысился уровень мотивации к занятиям физической культуры.
-способен выполнять упражнения, играть в игры с колечком, в соревновательные игры в коллективе;
-развиты такие качества как ловкость, меткость, быстрота;
-движения точные и скоординированные;
-способен проявить волевые усилия (способен тренироваться, пока не достигнет результата).
Содержание проекта
Срок реализации: краткосрочный с 11.05.19-11.06.19
Состав участников: Дети старших групп «Ягодка», «Смешарики», воспитатели Борисова И.Г., Потапова И.В.
Форма проведения: групповая
Вид проекта: практико-ориентированный
Планируемое время на реализацию проекта по этапам- 1 месяц
Описание продукта, полученного в результате проекта: создание папки «Методические рекомендации по обучению упражнений с мягкими кольцами», изготовление мягких колец по количеству детей, фотовыставка «Спортивные ребята»
Итоговое мероприятие открытое соревновательное мероприятие: «Весело детворе, когда гости на дворе»
Проектная карта |
|||||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами |
Дни недели |
||||||||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||||||
1 |
НОД
|
13.05.19 «Подбрось-поймай»
20.05.19 «С другом веселее» |
14.05.19 «Ловкие ребята»
|
15.05.19 «Развиваем глазомер»
|
23.05.19 «Кто самый ловкий?» |
24.05.19 «Занимательные колечки» |
|||||
2 |
НОД на улице |
«Спортивная карусель» |
«Майские прелести» |
«Кто дальше кинет?» |
«Веселые соревнования» |
«гимнастика с детьми» |
|||||
3 |
Утренняя гимнастика |
Комплекс гимнастики С колечками Приложение №3 |
Ритмическая гимнастика «Вместе» Приложение № |
|
|
|
|||||
4 |
Индивидуальная работа |
Учить подкидывать вверх над головой правой рукой, ловить левой и наоборот
|
Учить подкидывать правой и ловить правой, так же левой, обучать приемам жонглирования |
Учить подкидывать попеременно правой, левой (колечки в каждой руке) |
Учить подкидывать одновременно два кольца вместе и ловить. попеременно
|
Учить перекидывать колечки в парах разными способами |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Создание папки «методические рекомендации по обучению упражнений с мягкими кольцами»
Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей: закрепление изученных упражнений дома.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:
Музыкальное сопровождение, наглядные пособия схемы выполнения упражнений
для детей: нетрадиционное оборудование (колечки) по количеству детей, медальки.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
4 недели (май-июнь 2019)
№№ пп |
Этап |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Поисковый |
Изготовление колечек, создание методических рекомендаций, схем для детей по теме проекта.
|
11.05.19 -15.05 |
2 |
Аналитический
|
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта |
15.05 |
3 |
Практический
|
Обучение детей упражнениям с колечками |
03.05-05.06 |
4 |
Презентационный |
Открытое спортивное мероприятие |
10.06 |
5 |
Контрольный |
Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. |
11.06 |
6 |
Взаимодействие с родителями |
Консультация «Занимательные колечки», беседы. |
15.05-02.06 |
7 |
Групповое обсуждение |
Фотовыставка |
11.06 |
Форма проведения презентации
Открытое спортивное мероприятие «Помогите Фиксикам отыскать все гаечки». Мероприятие проводится инструктором по физической культуре, воспитателями и детьми старших групп.
Список литературы:
«Проектная деятельность дошкольников» учебно-методическое пособие.-М.:Центр педагогического образования, 2013.-144с.
2.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду старшая группа» , изд. « Мозайка-синтез» , г. Москва , 2016 г.
А. Н. Стрельниковой «Дыхательная гимнастика для детей», изд. «Метафора», 2012 г.
Е.Ф,Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа» ,изд . «Скрипторий 2003» , 2014 г.
Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду : игровой стретчинг» , ООО «Сфера» , Москва , 2012 г.
Е.Ф. Желобкович «150 эстафет для детей дошкольного возраста» , Москва , изд. «Скрипторий 2003» , 2013 г.
Интернет источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm
Приложение №1
Методические рекомендации по работе с мягкими колечками.
С детьми начинаем работу с простых упражнений:
Подкидываем одно колечко вверх двумя руками, ловим двумя руками, не прижимая к груди. Следить, чтобы работали кисти рук;
Подкидываем одно колечко вверх одной рукой (Сначала правой, затем левой), ловим двумя;
Положить колечко на ладони вытянутых рук, пальчики слегка опустить вниз, подкидываем так, чтобы колечко перевернулось в воздухе и опустилось опять на ладошки (печем блины);
Колечко в правой руке подкидываем, ловим левой и наоборот;
Колечко подкидываем одной рукой, ловим двумя руками с хлопком в центре колечка;
Подкидываем два колечка вместе, ловим двумя руками. Следить, чтобы отпускали кольца одновременно;
У ребенка в каждой руке по колечку, подкидываем сначала правое колечко, ловим, затем левое, также ловим левой рукой;
У ребенка в каждой руке по колечку – подкидываем правое, левое передаем в правую руку (жонглируем), повторить 4 раза;
Упражнения в парах:
Перекидываем одно колечко двумя руками снизу, ловить двумя руками;
Перекидываем одно колечко от груди;
Перекидываем одно колечко из за головы;
Перекидываем два колечка вместе снизу, ловить двумя руками. Следить, чтобы отпускали колечки одновременно, чтобы кольца не разлетелись, траектория полета была одна у двух колец.
Перекидываем два колечка разными способами (от груди, из за головы);
У одного ребенка два кольца, перекидываем сначала правой рукой, затем левой. Следить, чтобы ребенок не передавал с левой руки на правую, разрабатываем обе руки;
У каждого ребенка по колечку, перекидываем друг другу одновременно. Одновременно ловим;
«Весело детворе, когда гости на дворе».
Построение команд в две шеренги напротив друг друга.
Ведущий:
Сегодня необычный день
Зовем того, кому не лень
Физкультурой заниматься,
С друзьями состязаться.
У нас сегодня собрались две команды «Воробьишки» и «Ягодка»
Девиз первой команды «В здоровом теле, здоровый дух»,
Девиз второй команды «Любим спорт, движенье, силу, не бываем мы унылым»
Появляются гости Фиксики: Нолик и Симка
1задание найди гаечки (разбросанные по спортивному участку)
Разминка «Часики»
2.Эстафета «закинь колечко в корзину»
3. Эстафета «Мяч в ворота»
Подвижная игра
Мы колечко вверх подкинем
Раз, два, посмотри, не урони
И с хлопком его поймаем
Раз, два, три, всем покажи.