Программа дополнительного образования «Юный биолог»

3
0
Материал опубликован 9 November 2020 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калининская средняя общеобразовательная школа




Рекомендовано: Утверждено:

Методическим объединением приказом директора

учителей естественно - МБОУ Калининская СОШ

математических дисциплин

Протокол № _________

от «_____» _______ 20____г. от «_____» _______ 20____г.











Программа дополнительного образования

«Юный биолог»

на 2020 -2021 учебный год

6 класс








Составитель:

Шевченко Надежда Ивановна,

учитель биологии,

первой квалификационной категории
















с. Аскиз, 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса: познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, со строением растений и основными биологическими процессами; сформировать основы экологической грамотности через исследовательскую и проектную деятельности.


Основные задачи:

Образовательные:

- расширение кругозора;

- популяризация у учащихся биологических и экологических знаний;

- знакомство с видовым составом флоры окрестностей, с редкими и исчезающими растениями местности; с правилами поведения в природе.


Развивающие:

- развитие навыков при уходе за комнатными растениями и работы с микроскопом и лупой;

- развитие навыков общения и коммуникации;

- развитие творческих способностей ребенка;

- формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.


Воспитательные:

- воспитание ответственного отношения к порученному делу.


































ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты:

знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.), эстетического отношения к живым объектам.


Метапредметными результатами освоения данной программы являются:

умение работать с разными источниками информации;

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

умение организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.


Предметные результаты: 

Учащиеся должны знать:

- названия комнатных растений, расположенных в коридорах школы;

- мифы о растениях;

- лекарственное значение, изучаемых растений;

- разновидности яблонь;

- разновидности масла, изготавливаемые из маслин или оливы;

- названия цветов;

- методику посадки семян цветов и ухода за всходами растений.


Учащиеся должны уметь:

- ухаживать за комнатными цветами;

- осуществлять сбор семян;

- осуществлять посев семян цветов и ухаживать за всходами.















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Юный биолог» 6 класс (35 часов, 1 час в неделю)


Раздел 1. Комнатные растения (2 ч)

Видовое разнообразие комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Значение семян в жизни растений и человека. Сбор семян.


Раздел 2. Растения нашей местности (17 ч)

Тополь. Строение клеток мякоти граната. Разновидности яблонь. Ель священная. Лимон. Разновидности масла, изготавливаемые из маслин или оливы. Плющ. Арахна. Внутреннее строение листа алоэ. Подсолнечник.


Раздел 3. Посев семян и уход за рассадой (16 ч)

Посев семян гвоздики. Уход за комнатными растениями. Видовое разнообразие комнатных растений. Посев семян бархатцев. Посев семян георгин. Посев семян астр. Посев семян цинний. Посев семян львиного зева. Посев семян мальвы. Посадка луковиц гладиолусов. Уход за рассадой цветов. Посев семян фиалки. Посев семян шафрана. Посадка пиона.








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ

«ЮНЫЙ БИОЛОГ» В 6 КЛАССЕ НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

I четверть – 8 часов

Раздел 1. Комнатные растения (2 ч)

1

07.09


Видовое разнообразие комнатных растений Калининской школы. Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

1


2

14.09


Значение семян в жизни растений и человека. Практическая работа «Сбор семян»

1


Раздел 2. Растения нашей местности (17 ч)

3

21.09


Дерево богов и героев. Экскурсия по улице Таштыпской

1


4

28.09


Плод супружеской верности. Лабораторная работа «Строение клеток мякоти граната»

1


5

05.10


Яблоко раздора. Практическая работа «Разновидности яблонь»

1


6

12.10


Ель священная.

1


7

19.10


Практическая работа: составление презентации «Ель священная»

1


8

26.10


Защита презентаций «Ель священная»

1


II четверть – 8 часов

9

09.11


Золотые яблоки бессмертия. Практическая работа «Посев семян лимона»

1


10

16.11


Кровавые плоды

1


11

23.11


Кровать Одиссея. Практическая работа «Разновидности масла, изготавливаемые из маслин или оливы»

1


12

30.11


Защита от опьянения. Практическая работа «Уход за плющом»

1


13

07.12


Вызов Богине.

1


14

14.12


Практическая работа: составление презентации «Арахна»

1


15

21.12


Защита презентаций «Арахна»

1


16

28.12


Игра «Знатоки растений»

1


III четверть – 10 часов

17

11.01


Прогулка по Асфоделовым лугам. Лабораторная работа «Внутреннее строение листа алоэ»

1


18

18.01


Практическая работа: составление презентации «Подсолнечник»

1


19

25.01


Защита презентаций «Подсолнечник»

1


Раздел 3. Посев семян и уход за рассадой (16 ч)

20

01.02


Божественная гвоздика. Практическая работа «Посев семян гвоздики»

1


21

08.02


Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

1


22

15.02


Практическая работа «Видовое разнообразие комнатных растений»

1


23

22.02


Выпуск стенгазеты «Интересные факты» (видовое разнообразие комнатных растений)

1


24

01.03


Бархатцы. Практическая работа «Посев семян бархатцев»

1


25

08.03


Георгины. Практическая работа «Посев семян георгинов»

1


26

15.03


Астры. Практическая работа «Посев семян астр»

1


IV четверть – 9 часов

27

05.04


Цинния. Практическая работа «Посев семян циннии»

1


28

12.04


Немейское чудовище. Практическая работа «Посев семян львиного зева»

1


29

19.04


Мальва. Практическая работа «Посев семян мальвы»

1


30

26.04


Гладиолусы – мечи гладиатора. Практическая работа «Посадка луковиц гладиолусов»

1


31

03.05


Практическая работа «Уход за рассадой цветов»

1


32

10.05


Метаморфозы фиалки. Практическая работа «Посев семян фиалки»

1


33

17.05


Волшебное снадобье Медеи. Практическая работа «Посев семян шафрана»

1


34

24.05


Игра «Знатоки растений»

1


35

31.05


Неоцененный пион. Практическая работа «Посадка пиона»

1

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.