12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гульнур84

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

окружающим мир

Класс

1

Тип урока

урок открытия новых знаний

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Зачем человек трудится?

Основные термины, понятия

профессия, трудовая.

Метапредметные УУД:









Предметные УУД:





Оборудование

Личностные: воспитание духовно-нравственных качеств: осознание необходимости труда, уважение к людям различных профессий.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; адекватная самооценка; умения организовать самоконтроль и самопроверку.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе;

-познакомить ребят с некоторыми видами профессий;

-показать значение трудовой деятельности;

-воспитывать уважительное отношение к труду, людям разных профессий.

Учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», МЕНЕДЖМЭТ, карточки с надписями принадлежащие к различным профессиям, картинки профессии, атрибуты профессии, презентация ,.







Этап урока

Прим.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Органи-зацион

ный

1 мин

1 сл. «Урок окр.мира»

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

-Ребята, сегодня мы с вами будем работать на основе командной деятельности. У вас на партах есть карточки, на нем указан номер вашего участника команды. Давайте посмотрим, все нашли себя? Участник №1 поднимите руку вверх , спасибо,№2,№3,№4 и здесь же нумерация столов.

-Пожелаем хорошего настроения друг другу. Партнеры по плечу повернитесь друг к другу и передайте тепло ваших сердец с помощью ваших ладошек, а теперь повернитесь к партнеру по лицу и поделитесь своим хорошим настроением.

Ребята, у нас на уроке гости, передайте им хорошее настроение – улыбнитесь.

Мы сегодня работаем в команде.

Как вы думаете, что нам поможет успешно справиться со всеми заданиями?

- Когда вы закончите выполнять задание вы сядете на свои места и возьметесь за руки и я пойму, что вы готовы

Проверка готовности учебных принадлежностей. Приветствие партнеров.





















































- Дружба, сплоченность, взаимовыручка, умение слушать друг- друга.


2.Актуализация знаний. (Фаза вызова) (Прием критического мышления кубик Блума

3 мин


-Ребята, вспомним то, что знаем, то что узнали на прошлом уроке. Предлагаю вам игру в кубики. Я бросаю кубик участнику №1,выпавшая грань укажет, какого типа вопроса можно задать. Вы обсуждаете ответ в группе 5 сек, отвечает участник №4

Если не могут ответить, можно ответить из другого стола, слушаем внимательно.

После каждого ответа показываете сигнальную карточку.

-- Назовите эти предметы одним словом.


-Подумайте, на какие группы можно разделить одежду?


-Когда появилась одежда?




-Предложи папе что надеть, если ему надо идти на деловую встречу?

- Как ты понимаешь пословицу: «Не одежда красит человека, а человек одежду»



-С каждым годом у человека повышается потребность в одежде. Благодаря людям какой профессии появляются новые модели одежды?

-Да, благодаря людям разных профессии.























Назови

одежда

Подумай

Деловая, домашняя, спортивная, рабочая. Для каждого случая есть своя одежда.

Когда

Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных.

Предложи

Пиджак - брюки

Объясни

Её смысл в том, что не одежда красит человека, а добрые дела



- Благодаря модельерам , закройщикам, дизайнерам, портным, швеям…


Личностные УУД

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Регулятивные УУД

Осуществление познавательной и личностной рефлексии



Познавательные УДД:

Извлекать информацию представленную в разных формах.

Коммуникативные,регулятивные, познавательные УУД: Выполнять различные роли в группе, участвовать в диалоге, уметь слушать других и отстаивать свою точку зрения,

Ориентироваться в учебнике.

Презентовать свою работу.

Оценивать работу всей группы.

Регулятивные УУД: Слушать, понимать, выполнять предложенное задание.

3. Поста-новка целей и задач. Мотива-ция.

2 мин.


-Ребята, спасибо за ответы. Вашему вниманию предлагаю видеоролик.

Ребята. Скажите, пожалуйста, почему же Нюша такая несчастная?

А Кроше почему не скучно?

-Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Сегодня мы на уроке выясним. зачем человек трудиться.

Смотрят сюжет, высказывают свои предположения.



Она лентяйка, ничего не делает.









-Мы будем говорить о труде





-На уроке сегодня мы будем говорить о труде, о людях труда

Регулятивные УДД:

Прогнозируют область знаний.

4. Работа над новым материалом.

(Фаза осмысления) 5 мин


-У каждого участника на партах лежат карточки со словами, поднимите их на вверх, покажите друг-другу, спасибо.

Внимательно послушайте следующее задание: по моему сигналу вы все должны будете встать, показать друг другу слова и двигаясь по классу, общаясь между собой создать некие группы слов, но принцип построения вы выбираете сами. Вы должны помнить, что время на задание ограничено. У вас на работу 2 минуты.

-Тихонечко встаньте, задвиньте стульчики, пройдите в центр класса. Через две минуты я хочу увидеть группы. Начали.

-Поднимите ,пожалуйста карточки. Почему вы объединились?

-Ребята произошло небольшое чудо, теперь вы новая команда, рассаживаемся.

Скажите, это все профессии, которые есть на свете?

Конечно нет, на свете много интересных профессий. А следующее задание поможет нам вспомнить еще больше профессий

Я покажу вам букву, а вы назовете профессию человека на эту букву.

- Оказывается, профессий на земле много. Со многими из них мы незнакомы. Их так много, что перечислить все невозможно.



































-Объединились, по словам, которые, подходят к той или иной профессии











-Нет











А – аптекарь, архитектор; Б – бетонщик, булочник; В – врач, водитель; Г – геолог. Д – доярка; Е – егерь; Ж – жестянщик; З – закройщик, землекоп; И – историк.


Познавательные УУД

Развитие умения извлекать информацию из текстов.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Ориентироваться в словаре, находить ответы на вопросы.




5.Физми-

нутка

(ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР)



2 мин


-Ребята перед вами лежат атрибуты профессии, наденьте их. Определите, к какой профессии они относятся. Участник №1 поднимите руку –доктор. Участник №2-водитель .участник №3 с- строитель. Участник №4 повар Предлагаю вам побывать в роли разных профессии. Будем изображать их работу.

Выстройтесь от 1 го до 4 го номера друг за другом. Как только звучит музыка, первый ученик показывает свои движения, все за ним повторяют. Музыка остановилась, первый перемещается назад и впереди остается ученик №2. Играем!

--Молодцы, ребята! Каждый из вас побывал в роли лидера.



Ребята, почему мы говорим о профессиях, когда тема урока про труд?









































Это труд, которые люди выбирают себе на всю жизнь

Регулятивные УУД: Слушать, понимать, выполнять предложенное задание.

6.Творчес-кое примене-ние знаний в новой ситуации.

(Фаза рефлексии) 5 мин


-Ребята, в начале урока помните, Нюше было очень скучно, она написала письмо и отправила нам. Что же говориться в этом письме?

-Чтобы и вам не было скучно, предлагаю поработать в командах. Создать проект . А до работы предлагаю просмотреть видеоролик.

- Зачем трудится человек? Как на этот вопрос ответили герои мультфильма?

- Теперь и мы попробуем ответить на этот вопрос

- Приступим к созданию проекта. Соберите разрезанные пазлы, чтобы получилась правильная картинка . И из предложенных вариантов подберите ответ к вашей картинке ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ТРУДИТЬСЯ?

Защита проекта. Выходят участники №2. и №3



-Ребята мы ответили на наш вопрос , который поставили в начале урока?





















-Труд дает человеку все необходимое для жизни- жилище, одежду, пищу, предметы быта.










Коммуникативные УУД:

Анализировать услышанный ответ, доказывать своё мнение, слушать и уважать мнение

других, делать вывод.



Личностные и регулятивные УУД:

Понимать личностный смысл учения, оценивать свою работу на уроке.

7.Итог.

Оценивание учащихся

2 мин


-Вы сегодня работали в группах, посмотрите друг на друга, кто из вас в течение урока давал наиболее полные и правильные ответы. Поделитесь мнением в команде и оцените работу каждого из вас на «хорошо» и «отлично». Поднимите руку те, кому поставили «хорошо», давайте поаплодируем им. Теперь встаньте те, кому поставили «отлично».

-Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

--Ребята, а какой ваш главный труд?

-- Зачем вы ходите в школу, зачем учитесь?


Личностные и регулятивные УУД:

Понимать личностный смысл учения, оценивать свою работу на уроке.



-Давайте закончим наш урок пожеланиями.

Пусть же нас во всех заботах

Ждет удача и успех,

Чтоб работалось с охотой

И игралось без помех!

Прозвенит сейчас звонок,

Наш закончится урок.

Благодарю за урок!







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.