12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Пономарева Ильсия Раисовна627
Меня зовут Пономарева Ильсия Раисовна. Работаю учителем английского языка в МАОУ " Город дорог" г.Перми. Имею высшую квалификационную категорию.Мой педагогический стаж 18 лет. Преподаю английский язык во 2-11 классах.
Россия, Пермский край, Пермь
7

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

МАОУ «СОШ № 112» Пономаревой Ильсии Раисовны.

Я, Пономарева Ильсия Раисовна, работаю учителем английского языка в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 112» г.Перми с 15 августа 2008 года.

На данный момент преподаю английский язык во 2, 4, 6-9 классах.

Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но особое внимание уделяется:

1.   Повышение мотивации к обучению.

2.   Развитие творческого мышления, связной речи учащихся.

3.   Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.

В связи с поставленной целью реализую следующие задачи: обеспечить каждому  школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие детей через дифференцированное обучение; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся через метод поточно- группового обучение; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием; помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.

Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.

Поточно- групповой метод обучения

Так, в рамках ММОШ « Основная школа- пространство выбора» было организовано преподавание предметов поточно- групповым методом обучение в 7-8 классах. Деление на потоки в 2012 – 2013 уч. г.( раздел портфолио 2.1 «Разноуровневое преподавание английского языка поточно- групповым методом в рамках городского проекта"ММОШ"Основная школа- пространство выбора" )

Здоровьесберегающие и игровые технологии

В наши дни проблема здоровья школьников стала приоритетной, т.к. более 60 % учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшению показателей психического и физического здоровья учащихся; снижается успеваемость, усиливается состояние тревожности. Перегрузка учащихся на уроке, которая вызывает повышение уровня утомляемости, зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. На уроке необходима частая смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов. Все это повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка.( раздел портфолио 2.2 «Обучение английскому языку в классах коррекционного обучения», «Правила заполнения открыток в англоязычных странах».

Информационно- коммуникационная технология.

Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. На уроках я применяю мультимедийное оборудование, интерактивные средства обучения; использую презентации, особенно при введении новой темы, содержащей лексику. Здесь задействован элемент яркой, красочной наглядности. Так же пользуюсь интернет ресурсами. Это позволяет мне повысить интерес школьников к предмету, качество знаний.( раздел портфолио 2.2 «Открытый урок по теме"Внешность" 6 класс», раздел портфолио 4.1 «Поздравление мам с 8 марта», презентация)

Технология критического мышления.

Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. (раздел портфолио 2.2. «Развитие критического мышления на уроках английского языка»)

Проектная деятельность

Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции. (раздел портфолио 2.1 «Проблемная группа" Разноуровневое преподавание английского языка поточно- групповым методом в рамках городского проекта"ММОШ"Основная школа- пространство выбора", раздел портфолио 3.1 «Проект " Хэллоуин", социально-образовательная инициатива"Моя безопасность", «Проект "Мы вместе")

Творческие задания.

Продолжением урочной деятельности является хорошо продуманная внеклассная работа по предмету. Она заключается в подготовке учащихся к различным творческим и исследовательским конкурсам, в проведении внеклассных мероприятий, которые способствуют совершенствованию и углублению знаний учащихся. Как результат, мои воспитанники успешно участвуют в международном конкурсе по английскому языку «Общероссийская школьная олимпиада «Олимпус», « Весенняя капель», « Битва хоров»» Чеширский кот», «Международная дистанционная олимпиада проекта Инфоурок».(разделы портфолио 5.2, 5.3, 5.4)

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо использовать все вышесказанные методы и технологии в комплексе. В этом случае достигаются результаты в усвоении, формируются речевые навыки и развивается интерес детей к предмету английский язык. Сравнительный анализ учебных достижений по классам, в которых я работаю, показал, что по итогам года процент качества в некоторых классах остается стабильным. Это можно увидеть в разделе портфолио 5.1.1.

Безусловно, одним из важнейших факторов успешности ребенка в школе является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в школе и за ее пределами. В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Родители в свою очередь, стараются быть активными участниками воспитательного и учебного процесса.( раздел портфолио 7.1)

Опубликовано


Комментарии (1)

Лукьянова Оксана Яронимовна, 19.08.17 в 09:53 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за ваш материал. Уверена, многим это будет полезно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.