Календарно-тематическое планирование по курсу «Я и мир» (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по курсу «Я и мир» во 2В___классе
на 2018-2019 учебный год(34ч.)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведе-ния |
Моя семья (10 часов) | |||
1 | Вводное занятие. Что такое семья? | 1 | 5.09 |
2 | Кто я? Где живу? Моё имя и фамилия. | 1 | 12.09 |
3 | Лента времени моей жизни. | 1 | 19.09 |
4 | Мой папа. Моё отчество. Моя мама. | 1 | 26.09 |
5 | Я - сын. Я – дочь. Каков я? | 1 | 3.10 |
6 | Моя бабушка. Мой дедушка. | 1 | 10.10 |
7 | Род и родословная. | 1 | 17.10 |
8 | Моя улица. Ознакомление с планом местности моего района. Короткий путь в школу. | 1 | 24.10 |
9 | Конкурс рисунков «Моя семья». | 1 | 7.11 |
10 | Проект «Я и моя семья» | 1 | 14.11 |
Я и школа (4 часа) | |||
11 | Наша школа. Традиции школы. Законы и заповеди. | 1 | 21.11 |
12 | Экскурсия по школе и школьному двору. | 1 | 28.11 |
13 | Конкурс рисунков «Я в школе». | 1 | 5.12 |
14 | Мой класс. Правила поведения в классе. (ролевая игра) | 1 | 12.12 |
Край, в котором я живу (20 часов). | |||
15 | История образования г. Ростова-на-Дону Экскурсия. | 1 | 19.12 |
16 | Символика города Ростова-на-Дону. | 1 | 26.12 |
17 | Исторические места моего города. Экскурсия. | 1 | 9.01.20 |
18-19 | Мир живой природы родного края. | 2 | 16.01 23.01 |
20 | Что дает наш город стране? | 1 | 30.01 |
21 | Наш город богат талантами. Экскурсия в театр. | 1 | 6.02 |
22 | Наш город в годы Великой Отечественной войны. | 1 | 13.02 |
23 | Экскурсия в школьный музей Боевой Славы. | 1 | 20.02 |
24 | Ветераны ВОВ в моём городе. | 1 | 27.02 |
25 | Экскурсия к памятнику Вечной славы. | 1 | 5.03 |
26 | Город в наши дни. | 1 | 12.03 |
27 | Экскурсия в городскую детскую библиотеку | 1 | 2.04 |
28 | Конкурс знатоков «Знай и люби свою малую Родину». | 1 | 9.04 |
29-30 | Проектная работа «Ростов-на-Дону- город мой любимый». | 2 | 23.04 30.04 |
31 | Природная зона Ростовской области. | 1 | 7.05 |
32 | Водные ресурсы нашего края. Волшебница вода. Природные источники. Экскурсия. | 1 | 14.05 |
33 | Художники Ростовского края. Экскурсия в картинную галерею. | 1 | 22.05 |
34 | Викторина «Край, в котором я живу». | 1 | 29.05 |
| Итого: | 34 (ч.) | |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Город мастеров» во 2___классе
на 2018-2019 учебный год(34ч.)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведе-ния |
Мастерская флористики (5ч.) | |||
1-3. | Композиция из соломки «Старинный дом». | 3 | 5.09 12.09 19.09 |
4-5. | Композиция из листьев «Сказочная птица». | 2 | 26.09 3.10 |
Мастерская лепки (5ч.) | |||
6-7. | Герои сказки «Колобок». | 2 | 10.10 17.10 |
8-9. | Составляем композицию. | 2 | 24.10 7.11 |
10. | Домашний любимец | 1 | 14.11 |
Мастерская игротеки (3ч.) | |||
11-13. | Работа с природным материалом. Шахматы из шишек. | 3 | 21.11 28.11 5.12 |
Мастерская Деда Мороза (4ч.) | |||
14. | Птица из гофрированной бумаги | 1 | 12.12 |
15-16. | Объемная игрушка. Домик Деда Мороза | 2 | 19.12 26.12 |
17. | Шар из цветной бумаги. | 1 | 9.01.20 |
Мастерская коллекции идей (10ч.) | |||
18-19. | Аппликация в рамке «Подарок». | 2 | 16.01 23.01 |
20-21. | Аппликация на складном картоне «Речка и корабли». | 2 | 30.01 6.02 |
22-23. | Поздравительные открытки с окошком. | 2 | 13.02 20.02 |
24. | Букет для мамы. | 1 | 27.02 |
25-27. | Цветы (квиллинг). | 3 | 5.03 12.03 2.04 |
Мастерская оригами (3ч.) | |||
29-30. | Композиция «Солнце». | 2 | 23.04 30.04 |
31. | Композиция «Колибри». | 1 | 7.05 |
Мастерская конструирования и моделирования (3ч.) | |||
32-33. | Вертушка. | 2 | 14.05 22.05 |
34. | Парашют. | 1 | 29.05 |
| Итого: | 34 (ч.) | |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Доноведение» во 2___классе
на 2018-2019 учебный год(33ч.)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведе-ния |
Я и окружающий мир. (4ч) | |||
1. | С чего начинается Родина… | 1 | 2.09 |
2. | Школа – светлая гавань детства. | 1 | 9.09 |
3. | С днём рождения, родной город. | 1 | 16.09 |
4. | Дорога от дома до школы. | 1 | 23.09 |
Природа Донского края. (10ч) | |||
5-6. | Природа. (экскурсия). | 2 | 30.09 7.10 |
7. | Город и природа. | 1 | 14.10 |
8-9. | Что за дерево такое? | 2 | 21.10 11.11 |
10. | Кустарники. | 1 | 18.11 |
11-12 | Травушка-муравушка. | 2 | 25.11 2.12 |
13. | Растения и мы | 1 | 9.12 |
14. | Краски Тихого Дона. | 1 | 16.12 |
Жизнь на Дону. (5ч.) | |||
15. | Мои имя, фамилия, отчество. | 1 | 23.12 |
16. | Что ты знаешь о роде своём. | 1 | 13.01.20 |
17-19. | Обряды на Дону. Зимние обряды. (праздничное мероприятие). | 3 | 20.01 27.01 3.02 |
Человек и природа. (12ч.) | |||
20. | Животный мир Ростовской области. (экскурсия). | 1 | 10.02 |
21. | Домашняя мохнатая азбука. | 1 | 17.02 |
22. | Мой домашний милый друг. | 1 | 2.03 |
23. | Правила дружбы с мохнатыми и пернатыми. | 1 | 16.03 |
24. | Родные просторы. (экскурсия). | 1 | 30.03 |
25. | Чем богаты наши недра. | 1 | 6.04 |
26. | Что такое почва. | 1 | 13.04 |
27. | Почва нам и стол и дом. | 1 | 20.04 |
28. | Рядом с домом лес и луг, озеро и речка. | 1 | 27.04 |
29. | Человек – хозяин природы? | 1 | 4.05 |
30-31. | Спасём и сохраним! | 2 | 18.05 25.05 |
Народы родного края. (2ч) | |||
32. | День освобождения! Ко Дню Победы. | 1 | |
33. | Вместе дружная семья. | 1 | |
34. | Скоро лето! | 1 | |
| Итого: | 34 (ч.) | |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Математическое конструирование» во 2___классе
на 2018-2019 учебный год(34ч.)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведе-ния |
1. | Замкнутые и незамкнутые кривые линии. | 1 | 3.09 |
2. | Ломаная линия. Длина ломаной. | 1 | 10.09 |
3-6. | Проект «Создание узоров в графическом редакторе» | 4 | 17.09 24.09 1.10 8.10 |
7. | Луч и его обозначение. | 1 | 15.10 |
8. | Числовой луч. | 1 | 22.10 |
9-10. | Метр. Соотношение между единицами длины. | 2 | 12.11 19.11 |
11-13. | Проект «Единицы измерения в Древней Руси» | 3 | 26.11 3.12 10.12 |
14. | Многоугольник и его элементы. | 1 | 17.12 |
15-16. | Периметр многоугольника. | 2 | 24.12 14.01.20 |
17. | Окружность и круг. | 1 | 21.01 |
18-19. | Окружность, её центр и радиус. Циркуль-помощник. | 2 | 28.01 4.02 |
20. | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | 11.02 |
21-22. | Площадь фигуры. Единицы площади. Палетка. | 2 | 18.02 25.02 |
23-24. | Угол. Вершина угла, его стороны. | 2 | 3.03 10.03 |
25. | Прямой угол. | 1 | 17.03 |
26-27. | Четырехугольник. Прямоугольник. Квадрат. | 2 | 31.03 7.04 |
28. | Свойства прямоугольника. | 1 | 14.04 |
29-30. | Площадь прямоугольника. | 2 | 21.04 28.04 |
31-34. | Проект «Коллекция самодельных измерительных приборов». | 4 | 5.05 12.05 19.05 26.05 |
| Итого: | 34ч. | |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Подвижные игры» во 2___классе
на 2018-2019 учебный год(68ч.)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведе-ния |
Здоровый образ жизни. (1) | |||
1. | ОРУ Беседа на тему «Если хочешь быть здоров…» | 1 | 4.09 |
Здоровье в порядке - спасибо зарядке! (1) | |||
2. | ОРУ Комплекс упражнений для утренней гимнастики. | 1 | 6.09 |
Личная гигиена. (1) | |||
3. | Правила личной гигиены. | 1 | 11.09 |
Профилактика травматизма. (3) | |||
4-6. | ОРУ Правила по ТБ. | 3 | 13.09 18.09 20.09 |
Нарушение осанки. (2) | |||
7. | ОРУ Упражнения для укрепления осанки | 1 | 25.09 |
8. | ОРУ Упражнения укрепляющего характера. | 1 | 27.09 |
Старинные подвижные игры. (60) | |||
9. | ОРУ Игра «Двенадцать палочек» | 1 | 2.10 |
10. | ОРУ Игра «Катание яиц» | 1 | 4.10 |
11. | ОРУ Игра «Чижик» | 1 | 9.10 |
12. | ОРУ Игра «Пустое место» | 1 | 11.10 |
13. | ОРУ Игра «Городки» | 1 | 16.10 |
14. | ОРУ Игра «Пятнашки» | 1 | 18.10 |
15. | ОРУ Игра «Волки и овцы» | 1 | 23.10 |
16. | ОРУ Игра «Намотай ленту» | 1 | 25.10 |
17. | ОРУ Игра «Лапта» | 1 | 6.11 |
18. | ОРУ Игра «Без соли соль» | 1 | 8.11 |
19. | ОРУ Игра «Чет – нечет» | 1 | 13.11 |
20. | ОРУ Игра «Серый волк» | 1 | 15.11 |
21. | ОРУ Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая» | 1 | 20.11 |
22. | ОРУ Игра «Платок» | 1 | 22.11 |
23. | ОРУ Игра «Кто боится колдуна» | 1 | 27.11 |
24. | ОРУ Игра «Догонялки на санках» | 1 | 29.11 |
25. | ОРУ Игра «Лучники» | 1 | 4.12 |
26. | ОРУ Игра «Волк» | 1 | 6.12 |
27. | ОРУ Игра «Камнепад» | 1 | 11.12 |
28. | ОРУ Игра «Шаровки» | 1 | 13.11 |
29. | ОРУ Игра «Горелки» | 1 | 18.12 |
30. | ОРУ Игра «Штандер» | 1 | 20.12 |
31. | ОРУ Игра «Рыбки» | 1 | 25.12 |
32. | ОРУ Игра «Бабки» | 1 | 27.12 |
33. | ОРУ Игра «Казаки – разбойники» | 1 | 15.01.20 |
34. | ОРУ Игра «Эстафета» | 1 | 17.01 |
35. | ОРУ Игра «Пятнашки со скакалкой» | 1 | 22.01 |
36. | ОРУ Игра «Кот и мыши» | 1 | 24.01 |
37. | ОРУ Игра «Птица и клетка» | 1 | 29.01 |
38. | ОРУ Игра «Али – баба» | 1 | 31.01 |
39. | ОРУ Игра «Белки, зайцы мышки» | 1 | 5.02 |
40-41. | ОРУ Игра «Двенадцать палочек» | 2 | 7.02 12.02 |
42-43. | ОРУ Игра «Пятнашки» | 2 | 14.02 19.02 |
44-45. | ОРУ Игра «Али – баба» | 2 | 21.02 26.02 |
46. | ОРУ Игра «Хвост дракона» | 1 | 28.02 |
47. | ОРУ Игра «Чай – чай - выручай» | 1 | 4.03 |
48. | ОРУ Игра «Пустое место» | 1 | 6.03 |
49-50. | ОРУ Игра «Штандер» | 2 | 11.03 13.03 |
51-52. | ОРУ Игра «Машина едет, едет. Стоп!» | 2 | 18.03 1.04 |
53. | ОРУ Игра «Светофор» | 1 | 3.04 |
54-55. | ОРУ Игра «Колечко» | 2 | 8.04 10.04 |
56-57. | ОРУ Игра «Машина едет, едет. Стоп!» | 2 | 15.04 17.04 |
58-59. | ОРУ Игра «Перестрелка» | 2 | 22.04 24.04 |
60. | ОРУ Игра «Замри» | 1 | 29.04 |
61-62. | ОРУ Игра «Вышибалы» | 2 | 6.05 8.05 |
63-64. | ОРУ Игра «Выше ноги от земли» | 2 | 13.05 15.05 |
65-66. | ОРУ Игра «Капканы» | 2 | 20.05 22.05 |
67-68 | ОРУ Игра «Прятки» | 2 | 27.05 29.05 |
| Итого: | 68 (ч.) | |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Я - исследователь» во 2___классе
на 2018-2019 учебный год (34ч.)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведе-ния |
1. | Что можно исследовать? Формулирование темы. | 1 | 3.09 |
2-3. | Как задавать вопросы? Банк идей. | 2 | 10.09 17.09 |
4-5. | Тема, предмет, объект исследования. | 2 | 24.09 1.10 |
6-7. | Цели и задачи исследования. | 2 | 8.10 15.10 |
8-9. | Учимся выделять гипотезы. | 2 | 22.10 12.11 |
10-13. | Организация исследования. (практическое занятие.) | 4 | 19.11 26.11 3.12 10.12 |
14-17. | Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем. | 4 | 17.12 24.12 14.01.20 21.01 |
18-19. | Коллекционирование. | 2 | 28.01 4.02 |
20. | Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди» | 1 | 11.02 |
21-22. | Сообщение о своих коллекциях. | 2 | 18.02 25.02 |
23. | Что такое эксперимент. | 1 | 3.03 |
24. | Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях | 1 | 10.03 |
25-27. | Сбор материала для исследования. | 3 | 17.03 31.03 7.04 |
28-29. | Обобщение полученных данных. | 2 | 14.04 21.04 |
30. | Как подготовить результат исследования. | 1 | 28.04 |
31. | Как подготовить сообщение. | 1 | 5.05 |
32. | Подготовка к защите. (практическое занятие.) | 1 | 12.05 |
33. | Индивидуальная консультация. | 1 | 19.05 |
34. | Подведение итогов. Защита. | 1 | 26.05 |
| Итого: | 34ч. | |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Умники и умницы» во 2___классе
на 2018-2019 учебный год (34ч.)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведе-ния |
1. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | 2.09 |
2. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 9.09 |
3. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 16.09 |
4. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 23.09 |
5. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 30.09 |
6. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 7.10 |
7. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | 14.10 |
8. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 21.10 |
9. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 11.11 |
10. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 18.11 |
11. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | |
12. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 2.12 |
13. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 9.12 |
14. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | 16.12 |
15. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 23.12 |
16. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 13.01.20 |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 20.01 |
18. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 3.02 |
19. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 10.02 |
20. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 17.02 |
21. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 | 2.03 |
22. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 16.03 |
23. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 1 | 30.03 |
24. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. | 1 | 6.04 |
25. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей | 1 | 13.04 |
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | 20.04 |
27. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей | 1 | 27.04 |
28. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 | 4.05 |
29. | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | 18.05 |
30. | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей | 1 | 25.05 |
31. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | |
32. | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей | 1 | |
33. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать | 1 | |
34. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей | 1 | |
| Итого: | 34ч. | |