Задания для проверки функциональной грамотности для учащихся 2 класса

8
2
Материал опубликован 7 March 2021

Работа учителя начальных классов высшей категории

МОБУ СОШ № 21 г. Якутска

Кузнецовой Екатерины Александровны



Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты. Наряду с этим отличительной особенностью реализации стандарта является практическая направленность знаний, накопление и использование жизненного опыта ученика, т.е. не «знания для знаний», а «знания для жизни». Этому в полной мере отвечает функциональная грамотность обучающихся.

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Ниже представлена диагностическая работа для учащихся 2-3 класса для проверки функциональной грамотности предметов естественного цикла: грамотность чтения, грамотность в области естествознания, грамотность в математике.

Она строится на основе текста, включает задания на выявление умения читать и работать с информацией, выделять главное в тексте, проводить математические действия и вычисления по изученному материалу, отвечать на поставленные вопросы на основе анализа прочитанного текста.

Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение 40 минут. Перед началом работы следует провести инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение в дополнительное время.





















ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ



На выполнение работы дается 40 минут. 10 минут на чтение текста в бумажном варианте, 20 минут на выполнение работы, 10 минут дополнительное время.

Работа включает в себя выполнение заданий на основе одного текста.

Ответ на каждое задание отметь в Гугл-форме.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу и переходи к следующему.

Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успехов!











































2 класс

Прочитай текст.

t1615093208aa.jpg

«Беличья память»

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

Что за чудо? Можно подумать, что она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.

Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке! М. Пришвин


1. К какой группе животных относится белка? Выбери правильный ответ.

А. Птицы В. Звери

Б. Насекомые Г. Рыбы

2. Какое жилище себе строит белка? Выбери правильный ответ.



А. гнездо в дупле Б. берлога В. нора

3. Допиши название.

Насекомые: жук, …

Птицы: сорока, …



4. Что любит белочка? Выбери правильный ответ.

А. насекомых Б. хлеб В. орехи Г. грибы Д. мясо



5. За неделю белка может съесть 10 орехов и 5 грибов, а ягод столько, сколько орехов и грибов вместе. Сколько ягод может съесть белка за неделю?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________



6. Вес обыкновенной белки может достигать 1000 граммов. Сколько это килограммов. Запиши.

Ответ:____________________________________________________



7. На месте пропуска вставь нужно число. Найди его в тексте про белочку. Реши получившуюся задачу.

Потом отбежала _____ метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через 10 метров сделала третью полазку. На каком расстоянии белка сделала третью полазку?

Ответ: _______________ м.



Чем восхищается автор в рассказе? Найдите ответы в тексте и запишите. ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Подумайте, какая основная мысль текста. Выберите подходящую пословицу.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Готовь сани летом, а телегу зимой.







КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. 2 класс

задания

Описание критерия

баллы

Максимальные баллы

Задание по окружающему миру.

Проверяется знания обучающихся о группах животных


0 б. – неправильный ответ;

1 б.- правильный ответ

1б.

Задание по чтению и окружающему миру.

Проверяется умение строить причинно-следственные связи, находить ответы в тексте. Строить выводы на имеющихся знаниях окружающего мира.

0 б. – неправильный ответ;

1 б.- правильный ответ

1 б.

Задание по окружающему миру.

Проверяются знания о группах животных.


0 б. – задание не выполнено;

по 1 б. – за каждое правильное слово

2 б.

Задание по чтению и окружающему миру.

Проверяется умение понимать смысл прочитанного, находить нужную информацию в тексте.

0 б. – задание не выполнено;

по 1 б. – за каждое правильное слово

2 б.

Задание по математике.

Проверяется умение решать простую текстовую задачу, вытекающую из прочитанного текста, проводить математические вычисления.

0 б. – задание не выполнено;

1б. – действие выбрано верно, есть ошибка в вычислении;

2 б. – задача решена верно, дан правильный ответ

2 б.

Задание по математике.

Проверяется умение переводить одну величину в другую (граммы в килограммы)

0 б. – задание не выполнено или выполнено с ошибкой;

1 б. – дан правильный ответ

1 б.

Задание по чтению и математике.

Проверяется умение ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, решать простую текстовую задачу, вытекающую из прочитанного текста.

Проводить простые математические действия на основе логических рассуждений. (десяток = 10)



0 б. –задание не выполнено

1 б. – верно найдена только математическая величина в тексте.

2 б.- верно найдена математическая величина, ход решения верный, но есть ошибка в вычислении

3 б. – верно найдена математическая величина, верный ход решения, дан правильный ответ.

3 б

Задание по чтению.

Проверяется умение понимать смысл прочитанного, находить нужную информацию в тексте

0 б. – задание не выполнено;

по 1 б. – за каждое правильное слово

4 б.

Задание по чтению.

Проверяется умение понимать смысл прочитанного, выделить главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

0 б. – неправильный ответ

1 б.- правильный ответ

1 б.

Итого

17 б.





Ключ

2 класс

В. – звери (1б.)

В. – гнездо в дупле (1б.)

Принимаются все правильные примеры насекомых и птиц (2б.)

В, Г – 2 б.

10 +5 = 15 ягод белка может съесть за неделю. (2б.)

1 килограмм (1б.)

10 м +10 м = 20 м (3б.)

Чутьё, запах, память, смекалка (4б.)

слова - 4 балла

3 слова – 3 балла

2 слова – 2 балла

1 слово – 1 балл

3 – 1 балл

ИТОГО 17 баллов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу, Екатерина Александровна!!! Взяла в копилочку! Заходите в гости на мою страничку!

7 March 2021

Благодарю за ресурс!

8 March 2021