Заглянем в кладовые земли
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 09.04.2024 г. Школа: Класс: 2 Время: 8:15 – 8:55 Кабинет: 312 | Студент: Косарева Варвара Вячеславовна Группа: 22 Учитель: Методист: Морозова Ольга Михайловна |
Тема урока «Заглянем в кладовые земли»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о горных породах и минералах на основе практической работы; сообщение сведений о роли горных пород и минералов в жизни человека.
Задачи урока
Образовательные: познакомить учащихся с разнообразием горных пород и минералов; определять значение горных пород и минералов для человека..
Развивающие: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, связной речи.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 1, Тесты, 2 класс – Плешаков А.А, презентация, карточки с описанием, образцы горных пород.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося с нормой | Деятельность обучающегося с ОВЗ | | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф. Практический: упражнение Словесный: беседа | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Проверьте все ли у вас готово к уроку, отлично. Теперь повернитесь к вашему соседу и широко ему улыбнитесь, молодцы, садитесь -Давайте вспомним как нужно правильно сидеть за партой в школе. -Поставьте ножки прямо под углом 90 градусов, выпрямите спину и положите две руки на парту перед собой | Приветствуют учителя. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | - | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф., Практический: упражнение Словесный: беседа | -Кто скажет, о чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? Для детей с нормой: -Ребята, на ваших столах лежит звёздное небо, найдите пожалуйста те созвездия, которые мы изучили на прошлом уроке. Для детей с ОВЗ: -Внимательно слушайте вопросы -С какими созвездиями вы познакомились на прошлом уроке? -А кто может ответить, сколько зодиакальных созвездий существует? -А знаете ли вы какая наука изучает небо, звезды, планеты? -Молодцы! Давайте проверим ответы, ответы на вопросы появятся на экране, а вам нужно проверить правильно ли вы ответили на них. | -о звездном небе Работают с раздаточным материалом | Кассиопея, Лебедь, Орион. -12 астрономия | К.- строить сообщения в устной и письменной форме. П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение. | Презентация, тетрадь, раздаточный материал | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф., Практический: упражнение Словесный: беседа | Создание проблемной ситуации -А теперь с небес мы спустимся на землю. Даже не на землю, а под землю. Отгадайте загадки. Для детей с ОВЗ: -Слушайте внимательно -Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, оставляет белый след. Для детей с нормой: -Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. Для детей с ОВЗ: -Посмотрите на меня и послушайте меня -Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобиться сразу. -Хорошо! Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Верно! Тема нашего урока: «Заглянем в кладовые Земли» -Какие цели мы поставим на урок? | -мел
-песок -глина -о том, что находится на земле и под землей Цели: -узнаем о том, что находится под землей, научимся различать горные породы и минералы и т.д. | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществление поиска и выделения необходимой информации. П.- строят речевое высказывание Р: целеполагание | - | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф., Практический: упражнение Словесный: беседа, работа с учебником | Открытие нового знания -Недра Земли и её поверхности хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. Одни используются в строительстве (песок, глина, гранит), другие – как топливо (нефть, газ, каменный уголь, торф), из третьих выплавляют металлы. С некоторыми из горных пород мы сталкиваемся почти каждый день. -А кто знает, как называется профессия людей, которые изучают горные породы и ведут поиск полезных ископаемых? Запомните! -Ребята, как добывают полезные ископаемые? -Неживая природа состоит из горных пород и минералов. Минералы окружают нас повсюду. Из них состоят все горные породы и полезные ископаемые. С минералами мы сталкиваемся ежедневно. - Возьмите в руки простой карандаш. Рассмотрите его стержень. Этот минерал называется графит. - Или, к примеру, обычная поваренная соль, которая у каждого найдется дома на кухне. Это тоже минерал. - Есть среди минералов и редкие вещества: серебро, золото, алмазы. - Большинство драгоценных камней – это минералы. Наиболее почетное место среди них занимают алмазы, изумруды, сапфиры и рубины. -Я уже сказала, что все горные породы состоят из минералов, но более подробно про них давайте прочитаем в учебнике на странице 45. Кто может прочитать? - Так почему же они ископаемые? -И почему полезные? | Анализируют -геологи -Когда человек спускается в шахту. -В шахте может произойти обвал. Анализируют Открывают учебник -их добывают из Земли -их используют в жизни | Р.- ориентирование в учебнике. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей. П.- строят речевое высказывание. | Презентацияучебник | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф., Словесный: беседа, работа с учебником | Для детей с нормой: -Ребята, в ваших учебниках, на страницах 46-52 находится материал, где можно изучить образцы, ваша задача прочитать про минералы информацию и запомнить самое важное и вписать в рабочую тетрадь на странице 32, всем понятно задание? Для детей с ОВЗ: -На ваших столах лежат образцы. -Посмотрите, это минерал полевой шпат, минерал кварц и минерал слюда. -Минералы полевой шпат, кварц и слюда, соединяясь вместе, образуют горную породу – гранит. -Давайте откроем рабочие тетради на странице 32 и дополним схему. -Что мы здесь запишем в табличках? -Молодцы! - Как вы считаете, научились ли вы различать составные части гранита? Давайте запишем вывод нашей работы: я научился различать составные части гранита. -Давайте встанем и немного разомнемся. Потрудились-отдохнем Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед Влево, вправо поворот Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили Всем улыбки подарили | Дополняют схему в рабочей тетради -в первой табличке гранит, от него 3 стрелочки-шпат, кварц, слюда Выполняют движения | Исследуют образцы -гранит -составные части -научиться различать составные части гранита Записывают вывод Выполняют движения | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. П.- строят речевое высказывание. Р: - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - следовать инструкциям учителя | Наглядный материал, учебник |