Заглянем в кладовые земли

1
0
Материал опубликован 4 June

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


Дата: 09.04.2024 г.

Школа:

Класс: 2

Время: 8:15 – 8:55

Кабинет: 312

Студент: Косарева Варвара Вячеславовна

Группа: 22

Учитель:

Методист: Морозова Ольга Михайловна



Тема урока «Заглянем в кладовые земли»


Тип урока: «открытие» нового знания


Цель урока: формирование представлений о горных породах и минералах на основе практической работы; сообщение сведений о роли горных пород и минералов в жизни человека.


Задачи урока


Образовательные: познакомить учащихся с разнообразием горных пород и минералов;  определять значение горных пород и минералов для человека..


Развивающие: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, связной речи.


Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.




Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 1, Тесты, 2 класс – Плешаков А.А, презентация, карточки с описанием, образцы горных пород.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося с нормой

Деятельность обучающегося с ОВЗ



Планируемые результаты
(П, М, Л)


Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф.

Практический: упражнение

Словесный: беседа

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Проверьте все ли у вас готово к уроку, отлично. Теперь повернитесь к вашему соседу и широко ему улыбнитесь, молодцы, садитесь

-Давайте вспомним как нужно правильно сидеть за партой в школе.

-Поставьте ножки прямо под углом 90 градусов, выпрямите спину и положите две руки на парту перед собой

Приветствуют учителя.


Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

-

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.,

Практический: упражнение

Словесный: беседа

-Кто скажет, о чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира?

Для детей с нормой:

-Ребята, на ваших столах лежит звёздное небо, найдите пожалуйста те созвездия, которые мы изучили на прошлом уроке.

Для детей с ОВЗ:

-Внимательно слушайте вопросы

-С какими созвездиями вы познакомились на прошлом уроке?

-А кто может ответить, сколько зодиакальных созвездий существует?

-А знаете ли вы какая наука изучает небо, звезды, планеты?

-Молодцы! Давайте проверим ответы, ответы на вопросы появятся на экране, а вам нужно проверить правильно ли вы ответили на них.

-о звездном небе



Работают с раздаточным материалом





Кассиопея, Лебедь, Орион.


-12


астрономия


К.- строить сообщения в устной и письменной форме.



П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

Презентация, тетрадь, раздаточный материал

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.,

Практический: упражнение

Словесный: беседа

Создание проблемной ситуации

-А теперь с небес мы спустимся на землю. Даже не на землю, а под землю. Отгадайте загадки.

Для детей с ОВЗ:

-Слушайте внимательно

-Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске, оставляет белый след.


Для детей с нормой:

-Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.


Для детей с ОВЗ:

-Посмотрите на меня и послушайте меня

-Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобиться сразу.

-Хорошо! Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Верно! Тема нашего урока: «Заглянем в кладовые Земли»

-Какие цели мы поставим на урок?

-мел




-песок




-глина




-о том, что находится на земле и под землей

Цели:

-узнаем о том, что находится под землей, научимся различать горные породы и минералы и т.д.

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.









П.- осуществление поиска и выделения необходимой информации.


П.- строят речевое высказывание

Р: целеполагание


-

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.,

Практический: упражнение

Словесный: беседа, работа с учебником

Открытие нового знания

-Недра Земли и её поверхности хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. Одни используются в строительстве (песок, глина, гранит), другие – как топливо (нефть, газ, каменный уголь, торф), из третьих выплавляют металлы. С некоторыми из горных пород мы сталкиваемся почти каждый день.

-А кто знает, как называется профессия людей, которые изучают горные породы и ведут поиск полезных ископаемых? Запомните!

-Ребята, как добывают полезные ископаемые? 
(иллюстрации с изображением разных способов добычи полезных ископаемых на слайде) 
-Какой способ, по-вашему, самый опасный для жизни человека? 
-Как вы думаете, почему? 
-Совершенно верно. В шахте под землей добывают полезные ископаемые – уголь, руду и другие. Работа шахтеров очень тяжелая и опасная. Им приходится спускаться вниз на несколько десятков метров. Шахтер знает, что его работа связана с большим риском. Мы должны преклоняться перед трудом этих людей.


-Неживая природа состоит из горных пород и минералов. Минералы окружают нас повсюду. Из них состоят все горные породы и полезные ископаемые. С минералами мы сталкиваемся ежедневно.

- Возьмите в руки простой карандаш. Рассмотрите его стержень. Этот минерал  называется графит.

- Или, к примеру, обычная поваренная соль, которая у каждого найдется дома на кухне. Это тоже минерал.

- Есть среди минералов и редкие вещества:  серебро, золото, алмазы.

- Большинство драгоценных камней – это минералы. Наиболее почетное место среди них занимают алмазы, изумруды, сапфиры и рубины.

-Я уже сказала, что все горные породы состоят из минералов, но более подробно про них давайте прочитаем в учебнике на странице 45. Кто может прочитать?

- Так почему же они ископаемые?

-И почему полезные?

Анализируют











-геологи






-Когда человек спускается в шахту. 

-В шахте может произойти обвал. 

Анализируют



















Открывают учебник



-их добывают из Земли

-их используют в жизни

Р.- ориентирование в учебнике.




П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

















Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей.



П.- строят речевое высказывание.

Презентацияучебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.,

Словесный: беседа, работа с учебником

Для детей с нормой:

-Ребята, в ваших учебниках, на страницах 46-52 находится материал, где можно изучить образцы, ваша задача прочитать про минералы информацию и запомнить самое важное и вписать в рабочую тетрадь на странице 32, всем понятно задание?

Для детей с ОВЗ:

-На ваших столах лежат образцы.

-Посмотрите, это минерал полевой шпат, минерал кварц и минерал слюда.

-Минералы полевой шпат, кварц и слюда, соединяясь вместе, образуют горную породу – гранит.

-Давайте откроем рабочие тетради на странице 32 и дополним схему.

-Что мы здесь запишем в табличках?



-Молодцы!


- Как вы считаете, научились ли вы различать составные части гранита? Давайте запишем вывод нашей работы: я научился различать составные части гранита.


-Давайте встанем и немного разомнемся.

Потрудились-отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили


Дополняют схему в рабочей тетради

-в первой табличке гранит, от него 3 стрелочки-шпат, кварц, слюда










Выполняют движения

Исследуют образцы


-гранит

-составные части


-научиться различать составные части гранита

Записывают вывод









Выполняют движения

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.









Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.



П.- строят речевое высказывание.

Р: - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- следовать инструкциям учителя

Наглядный материал, учебник



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.