Конспект урока по окружающему миру по теме «Загрязнение нашей деревни»
Конспект урока по окружающему миру по теме «Загрязнение нашей деревни».
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 класс
Цели урока:
- формирует интерес к окружающему миру и экологическое сознанание;
- активного участия в деле защиты окружающей среды;
- раскрывает экологическую проблему;
- глубляет знания в области окружающего мира;
- развивает речь и познавательную культуру.
- воспитывает стремление бережного отношения к природе
Оборудование : ИКТ
Форма работы : в группах
Способ работы (стратегии): обсуждение, мозговой штурм
Ход урока
I. Орг.момент.
Учитель:
– Давайте улыбнёмся все и подарим друг другу хорошее настроение.
Мотивация.
Учитель:
– Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Выслушиваются ответы детей
Постановка проблемы.
Учитель:
– Небо светло-голубое
Солнце светит золотое.
Всё это год от года
Нам даёт сама природа.
Так как мы,
Жить не можем без воды,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережём
Наш родной ,природный дом.
II. Актуализация знаний
Учитель:
– Ребята посмотрите на эти картинки и скажите, что на них изображено?
Учитель:
– А что такое загрязнение окружающей среды?
Загрязнение окружающей среды, – это нанесение вред нашей природы.
– А с чем это связано?
Дети:
– Это связано с тем, что люди не следят за тем, что они делают.
III. Работа по теме урока
Учитель:
– Ребята, а какие проблемы по загрязнению среды можно встретить в нашей деревне?
Дети высказывают свое мнение
– А сейчас я предлагаю вас составить список экологических проблем в нашей деревне.
Дети составляют список.
Список экологических проблем нашей деревне
1. Загрязнение улиц.
2. Загрязнение озера Чаны.
3. Загрязнение воздуха.
4. Уничтожения деревьев.
IV. Физминутка
Свежий воздух мы вдохнём –
За грибами все пойдём:
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки,
Прыгнем мы на кочку.
На полянке у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём
И в обратный путь пойдём!
– Ребята, а что нужно сделать, что б защитить нашу природу?
Дети: Нужно меньше мусорить, больше сажать деревьев, чистить берез озера Чаны.
Работа в парах.
Теперь ребята составьте памятку «Как нужно сохранять природу»
(Звучит спокойная музыка и дети выполняют задание)
V. Подведение итогов
Ребята, что мы узнали на уроке нового?
Что вам понравилось?
Как вы оцениваете свою работу.
VI. Домашнее задание.
VII. Выставление оценок.