12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борисова Ирина Сергеевна59


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавленок» города Новочебоксарска

Чувашской Республики




Конкурс методических разработок

«Лучший конспект НОД по формированию элементарных

математических представлений»





Название номинации «Игровая математика»

Тема занятия: «Зайчик в гостях у ребят»


Возрастная группа детей:

младшая группа (3-4 года)








Борисова Ирина Сергеевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок»,

корпус №1















Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

Материал:

-демонстрационный: игрушка - заяц, письмо, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), морковки

-раздаточный: игрушки - морковки, блоки Дьенеша.

Методические приемы:

1 Организационный момент.

2 Сюрпризный момент.

3. Игра «Один-много»

4. Игровое упражнение «Собери по форме»

5. Самостоятельная детская деятельность.

6. Рефлексия.



Ход занятия.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро!!!

2.Сюрпризный момент

Ребята, я слышу кто-то там стучится. Пойду, посмотрю. К нам в гости пришел зайчик. Давайте мы все вместе с ним тоже поздороваемся. (ответы детей). Зайчик мне сказал, что ему стало скучно в лесу и он пришел к нам поиграть. Хотите поиграть с зайчиком? (да) Ребята, посмотрите в руках у зайчика корзинка. Как вы думаете, что там может лежать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, угадали – это морковка. А сейчас мы с вами поиграем немножко.

3.Игра «Один-много»

Посмотрите в корзинку, сколько морковок у зайчика вы видите? (Много) Ребята, возьмите каждый по одной морковке. Сколько морковок осталось в корзине? (Ни одной). Правильно. Было много морковок в корзинке, а теперь ни одной не осталось. Ребята, а сколько морковок у вас? (Одна).  А сейчас мы сложим морковки, снова, к зайчику в корзинку. Сколько теперь у зайчика морковок в корзине? (Много). А у вас ребята, сколько морковок осталось в руках? (Ни одной). Молодцы, ребята. А теперь присядем на стульчики. (Обратить внимание на осанку).

Ребята, посмотрите, а у зайчика в корзине еще что-то лежит. Хотите узнать, что там? (да.) Это конверт с письмом. В конверте лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (круг.). Какого цвета круг?». Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком. Затем достает квадрат и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура? Какого цвета?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название и цвет фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы. Воспитатель достает треугольник и прикрепляет на фланелеграф.

Воспитатель: «А это что за геометрическая фигура? Какого цвета?»

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все геометрические фигуры угадали. Ребятки посмотрите, зайчик, как обрадовался. У него даже глазки веселые стали, он на нас смотрит и улыбается. Но у него для вас есть еще одна игра. Хотите еще поиграть? (да)

4.Игровое упражнение «Собери по форме»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это такое? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры, а все вместе они называются Блоки Дьенеша. Ребята, они одинаковые? (Дети рассматривают фигуры и отвечают).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Перед вами на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий. В красный обруч вам, нужно собрать, все круглые блоки, в желтый-все квадратные блоки, в синий-все треугольные блоки. Ребята, будьте внимательны.

5.Самостоятельная детская деятельность Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим справились с заданием.

Ну что теперь пора прощаться. Зайчику стало весело, ему очень понравилось с вами играть. До свидания, зайчик.


6.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?

А что принес зайчик?

В какую игру мы играли?

Что вам понравилось?

Ответы детей.



Список литературы:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2012 г.

2. Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. - Давайте вместе поиграем (набор игр с блоками Дьенеша), Корвет, 1993. Игры для младшего дошкольного возраста (2-5 лет):





6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.