Занятие по игровой математике для детей 3-4 лет «Зайчик в гостях у ребят»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавленок» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конкурс методических разработок
«Лучший конспект НОД по формированию элементарных
математических представлений»
Название номинации «Игровая математика»
Тема занятия: «Зайчик в гостях у ребят»
Возрастная группа детей:
младшая группа (3-4 года)
Борисова Ирина Сергеевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок»,
корпус №1
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Материал:
-демонстрационный: игрушка - заяц, письмо, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), морковки
-раздаточный: игрушки - морковки, блоки Дьенеша.
Методические приемы:
1 Организационный момент.
2 Сюрпризный момент.
3. Игра «Один-много»
4. Игровое упражнение «Собери по форме»
5. Самостоятельная детская деятельность.
6. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро!!!
2.Сюрпризный момент
Ребята, я слышу кто-то там стучится. Пойду, посмотрю. К нам в гости пришел зайчик. Давайте мы все вместе с ним тоже поздороваемся. (ответы детей). Зайчик мне сказал, что ему стало скучно в лесу и он пришел к нам поиграть. Хотите поиграть с зайчиком? (да) Ребята, посмотрите в руках у зайчика корзинка. Как вы думаете, что там может лежать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, угадали – это морковка. А сейчас мы с вами поиграем немножко.
3.Игра «Один-много»
Посмотрите в корзинку, сколько морковок у зайчика вы видите? (Много) Ребята, возьмите каждый по одной морковке. Сколько морковок осталось в корзине? (Ни одной). Правильно. Было много морковок в корзинке, а теперь ни одной не осталось. Ребята, а сколько морковок у вас? (Одна). А сейчас мы сложим морковки, снова, к зайчику в корзинку. Сколько теперь у зайчика морковок в корзине? (Много). А у вас ребята, сколько морковок осталось в руках? (Ни одной). Молодцы, ребята. А теперь присядем на стульчики. (Обратить внимание на осанку).
Ребята, посмотрите, а у зайчика в корзине еще что-то лежит. Хотите узнать, что там? (да.) Это конверт с письмом. В конверте лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (круг.). Какого цвета круг?». Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком. Затем достает квадрат и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура? Какого цвета?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название и цвет фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы. Воспитатель достает треугольник и прикрепляет на фланелеграф.
Воспитатель: «А это что за геометрическая фигура? Какого цвета?»
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все геометрические фигуры угадали. Ребятки посмотрите, зайчик, как обрадовался. У него даже глазки веселые стали, он на нас смотрит и улыбается. Но у него для вас есть еще одна игра. Хотите еще поиграть? (да)
4.Игровое упражнение «Собери по форме»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это такое? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры, а все вместе они называются Блоки Дьенеша. Ребята, они одинаковые? (Дети рассматривают фигуры и отвечают).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Перед вами на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий. В красный обруч вам, нужно собрать, все круглые блоки, в желтый-все квадратные блоки, в синий-все треугольные блоки. Ребята, будьте внимательны.
5.Самостоятельная детская деятельность Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим справились с заданием.
Ну что теперь пора прощаться. Зайчику стало весело, ему очень понравилось с вами играть. До свидания, зайчик.
6.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
А что принес зайчик?
В какую игру мы играли?
Что вам понравилось?
Ответы детей.
Список литературы:
1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2012 г.
2. Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. - Давайте вместе поиграем (набор игр с блоками Дьенеша), Корвет, 1993. Игры для младшего дошкольного возраста (2-5 лет):
6