Конспект занятия «В гостях у Смайлика» для детей 4–5 лет

9
4
Материал опубликован 9 December 2019 в группе

Конспект занятия "В гостях у Смайлика"

для детей 4-5 лет


Цель: развитие эмоциональной сферы у детей.

Задачи:

- способствовать снижению тревожности;

- развивать коммуникативные навыки;

- расширять диапазон понимаемых и переживаемых эмоций.

Оборудование: пластиковые стаканчики с трубочками по количеству человек, картинки с изображением разного настроения людей (радость, грусть, удивление, злость), картонный кубик с изображением лиц разного настроения, мольберт, краски, кисточки (по количеству детей), тарелка с фруктовым ассорти, аудиозапись со спокойной музыкой, крышечки от бутылок и пластилин (по количеству человек)


Ход занятия

В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

И мне «Привет» скажите,

Руку дружбы протяните.

Психолог:

- От ваших улыбок мне стало очень тепло и спокойно.

Психолог:

- Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.

- Дети, что такое «хорошее настроение»? (Когда мне весело, когда я с папой и мамой, когда я получаю подарки, когда со мной мои друзья…)

Психолог:

- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.

- Дети, а у вас бывает плохое настроение? (да)

- Когда так происходит? (Когда у меня кто-то забирает игрушку, когда я болею, когда меня мама забирает поздно из детского сада, когда мне мама не купила то, что я просила)


Упражнение «Волшебные стаканчики»

Психолог:

- Я предлагаю избавиться от отрицательных, плохих эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за стол, пододвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и плохое настроение.

- Итак, все свои отрицательные эмоции и плохое настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика. (По комнате развешаны картинки с изображением лиц с разным настроением).

- Ребята, какие эмоции переживают эти люди? (радость, грусть, удивление, злость)

-Молодцы, вспомнили разное настроении, а теперь предлагаю поиграть в игру.


Дидактическая игра «Кубик настроения»

Психолог:

- Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а затем расскажите про настроение, которое выпало вам на кубике.


t1575905229aa.jpg

(Дети выполняют задания)

Рисование на стекле (арт-терапия)

Психолог:

- Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам порисовать.

(На стеклянном мольберте над цветками нужно дорисовать радугу)


Дидактическая игра «Кафетерий настроения»

Психолог:

- Ох, какой стол ждет нас. Я предлагаю вам сесть за стол, закрыть глаза и представить, что вы попали в детское кафе. Здесь мы сможем с вами насладиться сочными яблоками, вкусным виноградом, душистыми мандаринами и другими замечательными фруктами.

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт. Итак, приятного аппетита! (Поставить на стол фруктовое ассорти)

(Дети кушают фрукты и ассоциируют их вкус с эмоциями)


Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»


Звучит спокойная музыка.

- Предлагаю вам сесть поудобнее и закрыть глаза.

- «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают ... Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера ... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза) ...

Ласковое солнышко:

- Коснулось глаз (откройте глаза)

- Коснулось лица (пошевелите бровями)

- Коснулось носа (пошевелите носом)

- Коснулось губ (пошевелите губами)

- Коснулось подбородка (пошевелите подбородком)

- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)

- Коснулось рук (встряхните руками)

Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.


Изготовление медальонов из пластмассовых крышечек от бутылок и пластилина.

Психолог:

- Вы знаете, дети, Смайлик любит дарить подарки. Поэтому каждый раз он делает интересные подарки. Вот и на этот раз Смайлик хотел подарить волшебные медальоны, но спешил и не успел их доработать. Давайте поможем Смайлику их доделать.

Дети изготавливают медальоны.

Психолог:

- Я, надеюсь, что из нашего путешествия вы принесли с собой огонек хорошего настроения.

Психолог:

- Дети, а теперь предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем путешествии. Что вам понравилось? Что не очень получилось сделать?

(Понравилось прогонять свою злость в стаканчики, мне понравилось, когда я пробовал фрукты, будто в настоящем кафе, а мне понравилось, когда я изготавливала медальоны, а мне понравилось рисовать на стекле и т.д).


Комментарии

Спасибо. Сама бы с удовольствием поиграла со Смайликом. Поподробнее напишите пожалуйста как изготавливать медальоны

9 December 2019

Вот такого плана, самая простая мордашка, мы с детьми его назвали "Медальон Улыбака" для хорошего настроения

9 December 2019

Спасибо. Теперь поняла. А то сама сообразить никак не могла!!!

10 December 2019

Получила огромное удовольствие от качественного ресурса! Благодарю!

9 December 2019