Конспект занятия "В гостях у Смайлика"
для детей 4-5 лет
Цель: развитие эмоциональной сферы у детей.
Задачи:
- способствовать снижению тревожности;
- развивать коммуникативные навыки;
- расширять диапазон понимаемых и переживаемых эмоций.
Оборудование: пластиковые стаканчики с трубочками по количеству человек, картинки с изображением разного настроения людей (радость, грусть, удивление, злость), картонный кубик с изображением лиц разного настроения, мольберт, краски, кисточки (по количеству детей), тарелка с фруктовым ассорти, аудиозапись со спокойной музыкой, крышечки от бутылок и пластилин (по количеству человек)
Ход занятия
В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
И мне «Привет» скажите,
Руку дружбы протяните.
- От ваших улыбок мне стало очень тепло и спокойно.
Психолог:
- Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.
- Дети, что такое «хорошее настроение»? (Когда мне весело, когда я с папой и мамой, когда я получаю подарки, когда со мной мои друзья…)
Психолог:
- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.
- Дети, а у вас бывает плохое настроение? (да)
- Когда так происходит? (Когда у меня кто-то забирает игрушку, когда я болею, когда меня мама забирает поздно из детского сада, когда мне мама не купила то, что я просила)
Упражнение «Волшебные стаканчики»
Психолог:
- Я предлагаю избавиться от отрицательных, плохих эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за стол, пододвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и плохое настроение.
- Итак, все свои отрицательные эмоции и плохое настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика. (По комнате развешаны картинки с изображением лиц с разным настроением).
- Ребята, какие эмоции переживают эти люди? (радость, грусть, удивление, злость)
-Молодцы, вспомнили разное настроении, а теперь предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Кубик настроения»
Психолог:
- Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а затем расскажите про настроение, которое выпало вам на кубике.
(Дети выполняют задания)
Рисование на стекле (арт-терапия)
Психолог:
- Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам порисовать.
(На стеклянном мольберте над цветками нужно дорисовать радугу)
Дидактическая игра «Кафетерий настроения»
Психолог:
- Ох, какой стол ждет нас. Я предлагаю вам сесть за стол, закрыть глаза и представить, что вы попали в детское кафе. Здесь мы сможем с вами насладиться сочными яблоками, вкусным виноградом, душистыми мандаринами и другими замечательными фруктами.
Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт. Итак, приятного аппетита! (Поставить на стол фруктовое ассорти)
(Дети кушают фрукты и ассоциируют их вкус с эмоциями)
Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»
Звучит спокойная музыка.
- Предлагаю вам сесть поудобнее и закрыть глаза.
- «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают ... Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера ... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза) ...
Ласковое солнышко:
- Коснулось глаз (откройте глаза)
- Коснулось лица (пошевелите бровями)
- Коснулось носа (пошевелите носом)
- Коснулось губ (пошевелите губами)
- Коснулось подбородка (пошевелите подбородком)
- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)
- Коснулось рук (встряхните руками)
Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.
Изготовление медальонов из пластмассовых крышечек от бутылок и пластилина.
Психолог:
- Вы знаете, дети, Смайлик любит дарить подарки. Поэтому каждый раз он делает интересные подарки. Вот и на этот раз Смайлик хотел подарить волшебные медальоны, но спешил и не успел их доработать. Давайте поможем Смайлику их доделать.
Дети изготавливают медальоны.
Психолог:
- Я, надеюсь, что из нашего путешествия вы принесли с собой огонек хорошего настроения.
Психолог:
- Дети, а теперь предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем путешествии. Что вам понравилось? Что не очень получилось сделать?
(Понравилось прогонять свою злость в стаканчики, мне понравилось, когда я пробовал фрукты, будто в настоящем кафе, а мне понравилось, когда я изготавливала медальоны, а мне понравилось рисовать на стекле и т.д).
Шабанова Алёна
Иванова Оксана Викторовна
Шабанова Алёна
Кияйкина Наталья Федоровна