Конспект ОД «Зайчик и мишка у нас в гостях» для детей 4-5 лет

3
0
Материал опубликован 4 January 2023 в группе

Конспект ОД для детей 4 – 5 лет «Зайчик и мишка у нас в гостях»

Программные задачи. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развёрнутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Мишка, зайчик (игрушки), зимние картинки.

Ход

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?

Дети. Медведь зимой спит.

Воспитатель. А зайцы спят зимой?

Дети. Нет, зайцы зимой не спят.

Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик ещё не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе.

Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная).

Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)

А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.)

Что происходит зимой с реками и озёрами? (Реки и озёра зимой покрываются льдом.)

Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)

Какие деревья остаются зимой зелёными? (Сосна и ель.)

Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди. )

Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Физкультминутка «Снежинки»

Кружатся снежинки (кружатся на носочках)

В воздухе морозном.

Падают на землю (медленно приседают, руками показывают падение снежинок)

Кружевные звёзды.

Вот одна упала.

На мою ладошку (встают, «ловят» снежинку на ладонь)

Ой, не тай, снежинка

Подожди немножко. (бережно, прикрывают «снежинку» и сдувают её)

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в его мешочке.

Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.

Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки. Ответы на загадки показывают с помощью движений (как вы катаетесь на лыжах, коньках, надеваете шарф, варежки).

Загадки.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые… снежинки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд.)

Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней.)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клён, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз.)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Варежки.)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи.)

Я катаюсь на нём

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За верёвку вожу. (Санки.)

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнёт перинки –

Над миром снежинки. (Зима.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки.)

В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги. (Валенки.)

Свернулся на шее.

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф.)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты всё понял?

(Медвежонок и зайчик благодарят детей. Воспитатель читает стихотворение.)

«Зимний сон медвежонка»

Мимо мишкиной берлоги

Шёл зайчонок по дороге

И подумал: «Как-нибудь

Надо к мишке заглянуть:

Я давно его не видел,

Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел?

Или было много дел?»

Зайчик в двери постучал

И тихонечко позвал:

«Мишка, мишка, что с тобой?

Ты простужен? Ты больной?».

Медвежонок вышел сонный

И немного удивлённый.

Говорит зайчонку он:

«Видел я чудесный сон.

Зиму целую дремал

И по лесу не гулял.

Спал в берлоге под сосной,

Все медведи спят зимой.

А теперь весна пришла,

И совсем мне не до сна.

Тороплюсь я поскорей

Повидать своих друзей».

Медвежонок и зайчишка

Побежали в лес вприпрыжку.

Закричали: «Чудеса!

К нам пришла весна-красна!».

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось? Кому мы сегодня помогали? О чём мы рассказывали Зайчику и Мишке? Что вы хотели бы им пожелать?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.