Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме: «Таблица умножения и деления с числом 9»

0
0
Материал опубликован 5 December 2022







Открытый урок по математике

в 3 классе



На тему: «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9»









Учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Сурх-Дигора

Цопбоева Анжела Георгиевна




МАТЕМАТИКА.
ТЕМА: ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 9

(учебник, с. 65; рабочая тетрадь, с. 44–45; )

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9;

 объяснять значения выражений;

использовать полученные знания для решения задач и примеров;

воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету..


Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом  9,
 объяснить значения выражений в контексте задачи, работать с единицами длины – переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России».

Вако, 2011.


Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления с числом 9

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(самоопреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.


Знайка сегодня-великий маг,

Выубедитесь в этом.

Он залинание волшебное произнесёт,

И пальцы ваши превратятся в «счётные машинки».


Нужно взяться за руки и передавать рукопожатие. Я передам вам свою
доброту, и она идет от меня к… 
(конкретно указывает имя ученика), от…
(конкретно указывает имя ученика) 
и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Коллективная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
поиск и выделение необходимой информации для выполнения

Устные ответы,
наблюдения

Продолжение табл.


1

2

3

4

5

6

7


2. Целеполагание.

Откройте учебник на с. 65, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.


учебных и поисково-творческих заданий; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

Р – самостоятельно
делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах; используют математические термины, символы
и знаки; замечают
допущенные ошибки.

К – обмениваются
мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха

учителя, выполненные задания

3. Устный счет

Игра «Кто быстрее?»

Дети делятся на две команды, заранее заготовлены листы с примерами. Получая листок, каждый решает по одному примеру и передаёт другому. Побеждает та команда, которая закончит работу первая и без ошибок.

Выполняют задания


Вычислите. Найдите «лишнее» выражение.

40 : 5 =        

72 : 9 =         

  64 : 8 =

24 : 4 =      

  80 : 10 =          

32 : 4 =

56 : 7 =        

 48 : 6 =



Работа с карточками.

1 карточка:

Вычисли значение выражений.

7х7-27=

4х8+18=

Сравни.

3дм 5см 30дм


2 карточка:

Вычисли значение выражений.

40-35:5=

21:7+9х3=

Сравни.

36дм 6м 3дм


t1670271067aa.gif


III. Изучение нового материала

1. Подготовка к составлению таблицы умножения числа 9.

Повторить известные случаи умножения на 8.


1.Наступило долгожданное мгновенье. Вы готовы к волшебству и превращеньям.

- Положите обе ладони на столи запомните номера ваших пальчиков. ( На доске плакат).

Сейчас ваши пальчики превратятся в «счётные машинки».

Проверим?

Чтобы умножить число на 9, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа-вторую цифру (единиц).

Предлагаю 2х9=18.

- Сколько пальчиков слева от второго? Один это? (Десятки.)

Сейчас найдём единицы.

-Сосчитайте пальчики справа. (восемь).

-Получили число… (18).

Аналогичная работа проводится для всех случаев в таблице.


2.Работа в тетрадях для самостоятельных работ.

а). Составление и запись таблицы умножения девяти.

-Сколько кружочков в первой строке? (9).

-Сколько строчек (одна).

-Какой запишем пример?(9х1=9).

Проверьте на вашей «вычислительной машинке».

Записывается таблица в тетради.

б).Заселяем «домик».

Отсчёт девятками.

-Сколько в домике этажей? (9).

в). Составление таблицы «в разброс».

Работа ведётся наоборот.

Сначала заселяется «домик», затем значениям произведений подбираются множители.

Используются «вычислительные машинки», тоже наоборот.

Сначала показывают на пальчиках число, затем определяют множители, один всегда девять, а второй- номер пальчика.

3. Составление таблицы «Чудесные превращения».

-Что узнаем, разделив значение произведения на один из множителей? (Другой, второй множитель).

-Что произойдёт со значением произведения, если множители поменять местами? (Значение произведения не изменится – переместительный закон).


Все эти случаи умножения на 9 уже учили, они запоминаются труднее, чем другие.  

Записывают ответы.

Могут при этом предложить разнообразные
способы: например,
2
 · 9 = 18, так как 9 +
+ 9 = 18; 4
 · 9 = 36, так как если взять 5 раз по 4,


Продолжение табл.


1

2

3

4

5

6

7






чЧ



























































Вместе с тем они основа для составления таблицы умножения числа 9.

9 · 9 = 81

81 : 9 = 9

получится 20, да еще 4 раза по 4, получится 16, а 20 + 16 = 36 и т. п.).


в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием



Могут воспользоваться приемом набора слагаемых группами
(например: 9
 · 4 = 36 и еще 9 · 5 = 45, 36 + 45 = 81). Можно так же, как это уже неоднократно делалось,
найти результат, опираясь на ответ предыдущего примера в таблице
(8
 · 9 = 72, 72 + 9 = 81).

Составляют таблицу
на доске и записывают
в тетрадь.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7








3. Закреп-
ление
таблицы.

Повторите таблицу умножения на 9.

Ученики один за другим называют ответы.




IV. Практическая деятельность

4.Работа с учебником.

1. Решение задач.

3.

Оказывает помощь, записав условия.

Было – 50 м.

Отрезали – 8 м и 7 м.

Осталось – ?

Решают самостоятельно с последующей проверкой, записав решение двумя способами
и ответ:

I  способ:

1) 50 – 8 = 42 (м).

2) 42 – 7 = 35 (м).

II способ:

1) 8 + 7 = 15 (м) –
отрезали.

2) 50 – 15 = 35 (м) –
осталось.

Ответ: 35 метров
провода осталось.


П – осуществляют
логические действия, поиск необходимой информации; исполь-зуют знаково-симво-лические средства; моделируют и преобразовывают модели разных типов (схемы,
знаки и т. д.); осознанно и произвольно
строят речевые высказывания.

Р – осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при воз-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


2.

Разбирает с учащимися устно.

Учащиеся объясняют, что обозначают выра-

 



жения, записанные
в задаче.


никновении затруд-
нений.

К – строят речевое высказывание в уст-ной форме; используют математическую терминологию; при-меняют изученные
правила общения


2. Работа
с единицами длины.

4 (с комментированием).

В 3 м – 30 дм, 30 дм
и 9 дм – всего получится 39 дм.

В 4см 8мм, 40мм и 8мм – всего получится 48мм.

Обосновывают свои

ответы.

3. Самостоятельная
работа.

Самостоятельно выполните задания
№ 1, 6.

Решают примеры.

Находят площадь и периметр квадрата.

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

Самостоятельно выполните задания
№ 115–116 на с. 44

Выполняют задания





V. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

- Что нового узнали на уроке?

- Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их?

Какие задания понравились?

Какие – вызвали затруднения?

Как оцениваете свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

 VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 65, №5.

Рабочая тетрадь, с. 45, № 117–118

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – применяют
и сохраняют учебные задачи






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.