12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария41
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Технологическая карта урока физической культуры в 4 «В» классе

Ф.И.О. учителя Иванова Мария Олеговна
Класс: 4 «В».
№ урока с начала учебного года: 25.
№ урока с начала четверти: 25.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность занятия: 45 мин.

Пояснительная записка

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения (АМО) и технологии интерактивного обучения).

Тема

Закрепление навыков работы с мячом игровым методом «Азбука мяча».

Цель

Повышение эффективности игровой деятельности обучающихся.

Задачи

образовательная: формировать потребность в осознанном соблюдении правил техники безопасности при работе с мячом, определить разницу между баскетбольным, волейбольным и теннисным мячами;

развивающая: развивать навыки командной работы и коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися через АМО, совершенствовать навыки работы с различными мячами («чувство мяча»);

воспитательная: укреплять чувство дружбы, товарищества, воспитывать уважение друг к другу, к окружающим;

оздоровительная: способствовать укреплению дыхательной, сердечнососудистой, опорно-двигательной систем занимающихся и формированию устойчивого интереса к своему здоровью.

Проблема

Сформулировать основные различия инвентаря спортивных игр (баскетбольного, волейбольного, теннисного мячей).

Тип урока

Комбинированный с образовательно-обучающей направленностью

Планируемые результаты

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные:

- должны знать ТБ при работе с мячом, правила подвижных игр;

- должны уметь выполнять упражнения с различными мячами (баскетбольным, волейбольным и теннисным) и отличать их.

Метапредметные:

познавательные – закрепить правила техники безопасности при работе с мячами, правила подвижных игр «Охотники в кустах», «Мяч ловцу»;

коммуникативные – учиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

регулятивные – научиться принимать и сохранять учебную задачу урока; выполнять инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Основные понятия

Опорные: техника безопасности, терминология подвижных и спортивных игр.

Межпредметные связи

Математика, биология

Инвентарь и оборудование

Презентации, ноутбук, проектор, фишки, свисток, обручи, мячи (баскетбольный, волейбольный, теннисный), манишки, гимнастические коврики, секундомер.

Формы урока (формы организации деятельности учащихся)

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Педагогические технологии.

Технологии физического воспитания

- здоровьесберегающая.

- здоровьеформирующая;

- технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей;

- рекреационно-спортивная технология физического воспитания.

Учебное пособие

Физическая культура. 1-4 классы: учебник для образовательных учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 190 с.

Домашнее задание

Письменно оценить урок, принести тетрадь ФК.

Содержание учебного материала

Доз-ка

ОМУ для мед. групп

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

I. Вводно-подготовительная часть (13 минут)

Построение в круг, приветствие, постановка задач урока.

2’

 

Учитель вместе с обучающимися становится в круг. Задает вопрос: «Ребята, вы сегодня улыбались?» и предлагает им начать урок с улыбки. Вытягивает руку вперед, произнося: «Физкульт». Постановка проблемы урока.

Дети, улыбнувшись друг другу, кладут свои руки на открытую ладонь учителя и одновременно произносят: «Привет».

Личностные: имеют желание учиться; стремятся активно участвовать в уроке.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют проблему урока.

Уметь: сформулировать цель урока.

Построение в одну шеренгу.

20’’

 

Подает команду «В одну шеренгу становись!»

Выполняют задание учителя.

 

Уметь: перестраиваться

Инструктаж по технике безопасности при работе с мячом.

3’

 

Дает инструктаж обучающимся по ТБ при работе с мячом.

Активно участвуют в диалоге с учителем.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правилах ТБ.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Знать и выполнять: ТБ при работе с мячом.

Перестроение из одной шеренги в две.

20’’

 

Предварительно, до начала урока, учитель готовит зал к уроку.

Подает команду: «Класс, на 1-2, рассчитайся!». «Первые номера к фишкам, вторые – по кружкам, шагом марш!»

               
               

Дети перестраиваются согласно командам учителя.

 

Уметь: перестраиваться

ОРУ на месте.

3’

 

Объясняет задание: «Обучающиеся по порядку, начиная с первого, выходят вперед перед строем и показывают по одному упражнению на различные группы мышц, соблюдая последовательность (начинать с головы, заканчивать упражнениями общего воздействия).

Контролирует правильность выполнения упражнений.

Выполняют задание учителя.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Уметь: выполнять ОРУ.

СБУ:

- бег приставными шагами левым/правым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени назад;

- прыжки на правой/левой ноге через фишки;

- прыжки на двух ногах через фишки;

- бег с максимальной скоростью змейкой.

4’

15 м

 

15 м

 

15 м

15 м

 

15 м

15 м

Обучающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, упражнение связанные с максимальной нагрузкой не выполняют. Они стоят вдоль боковых линий и возвращают упавшие фишки (если такие есть) на исходные позиции.

Организует проведение СБУ (все упражнения выполнять «змейкой» между фишками, дистанция между обучающимися 2-3 м).

Напоминает правильность выполнения упражнений.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Выполняют задания учителя.

Уметь: выполнять СБУ.

II. Основная часть (25 минут)

1. «Азбука мяча»

1.1. Упражнения с баскетбольным и волейбольным мячами.

а) Показ слайда с мячами.

б) Обучающиеся согласно слайду разбирают мячи.

в) Показ видео с заданием:

1 колонна - ведение баскетбольного мяча;

2 колонна - броски и ловля волейбольного мяча над собой в движении.

г) Обмен мячами «из рук в руки».

д) Выполнение задания.

15 м

Обучающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, упражнения выполняют по силе своих возможностей (по показаниям врача).

Показывает слайд, на котором изображены мячи. Демонстрирует видео с заданием. Подает команду к началу выполнения упражнения. Объясняет, что все упражнения выполнять «змейкой» между фишками, дистанция между обучающимися 2-3 м, обратно возвращаться вдоль боковых линий мяч в руках.

Корректирует движения обучающихся.

Обучающиеся каждой колонны берут те мячи, которые изображены на слайде. Смотрят видео. По команде учителя – выполняют задание.

Анализируют.

Сравнивают собственное выполнение с правильным.

Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении (получается или нет, почему).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений на видео; умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в выполнение упражнения, исправляя сделанные ошибки.

Уметь: соблюдать правила ТБ при работе с мячом, выполнять упражнения с различными мячами.

1.2. Упражнение с теннисными мячами.

а) Показ слайда с мячами.

б) Обучающиеся согласно слайду разбирают мячи.

в) Показ видео с заданием:

броски одной рукой снизу теннисного мяча в движении в парах.

15 м

1.3. Упражнение с волейбольными мячами.

а) Показ слайда с мячами.

б) Обучающиеся согласно слайду разбирают мячи.

в) Показ видео с заданием:

передача от головы волейбольного мяча в движении в парах.

15 м

1.4. Упражнение с баскетбольными мячами.

а) Показ слайда с мячами.

б) Обучающиеся согласно слайду разбирают мячи.

в) Показ видео с заданием:

передача двумя руками от груди с отскоком от пола баскетбольного мяча в движении в парах.

15 м

2. Подвижные игры с использованием различных мячей (баскетбольного, волейбольного, теннисного).

2.1. Подвижная игра «Охотники в кустах»

5’

Помогают в судействе учителю.

Для разделения обучающихся на две команды, учитель раздает первым номерам манишки.

Напоминает обучающимся правила игр (приложение 1).

Контролирует соблюдение правил.

Активно участвуют в диалоге с учителем, вспоминают правила игр.

Личностные: включаются в общение и взаимодействие со сверстниками и оказывают им помощь.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; контролируют действия партнера.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь:

соблюдать правила игр

2.2. Подвижная игра «Мяч ловцу»

7’

III. Заключительная часть (7 минут)

1.Построение в круг.

1’

 

Организует обучающихся вокруг себя. Засекает 6” для подсчета ЧСС. После измерения подает команду «Налево в обход, шагом марш!»

Обучающиеся считают ЧСС и запоминают число, после двигаются налево в обход. Проходя мимо гимнастических ковриков – назначенные учителем дети берут их и укладывают по кругу в центре зала.

Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль

Знать: что такое ЧСС.

Уметь: находить и подсчитывать пульс.

2. Задание «Чувство времени», подсчет ЧСС.

1’

 

Организует обучающихся в центре зала в круг. Дает задание закрыть глаза, представить часы и ровно через 30 с открыть глаза и сесть на гимнастический коврик. Засекает время, выявляет того, кто наиболее точно угадал время.

Становятся в круг, закрывают глаза. Про себя считают до 30, представляя часы. Когда истечет время, по их мнению, открывают глаза и садятся на коврик. Считают ЧСС.

Уметь: «чувствовать» время.

3. Обсуждение поставленной проблемы,
подведение итогов урока.

4’

 

Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты.

Рефлексия:

- что понравилось;

- что запомнилось;

- при выполнении каких упражнений испытывали трудности.

Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или ошибок в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (отвечают на вопрос «Какое значение имел для меня урок?)

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Уметь: раскрывать проблему урока,

обсуждать результаты совместной деятельности.

4. Домашнее задание.

2’

 

Дает домашнее задание: письменно оценить урок (что понравилось, где были трудности), принести тетрадь ФК.

Внимательно слушают, задают вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

 


 

Приложение 1.

Подвижная игра «Охотники в кустах».

На площадке размером не менее 6x12 метров (лучше больше) в хаотичном порядке раскладываются обручи (5-8 штук). Обучающиеся делятся на две команды (охотников и уток), одна из которых одевает манишки. «Охотники» встают в центр площади, у одного из них в руках мяч. «Утки» располагаются в произвольном порядке. По свистку «охотники» начинают выбивать «уток», предварительно «спрятавшись в кустах» (встав в обруч). Выигрывает команда, которая за 2 мин. выбьет больше «уток».

Правила:

  1. нельзя толкать друг друга и вырывать мяч;
  2. «утка» считается выбитой, если бросок «охотник» сделал из обруча;игрок, в которого попали мячом, садится на скамейку.
  3. игрок, в которого попали мячом, садится на скамейку.

 

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Игра напоминает баскетбол. Обучающиеся делятся на две команды, одна из которых одевает манишки. По жребию определяется, кто будет разыгрывать мяч из под своего кольца. Завладев мячом, игроки каждой команды стремятся, передавая друг другу, подвести его как можно ближе к кольцу противника и бросить так, чтобы он попал в маленький прямоугольник на щите. За каждое попадание дается одно очко. Если же игрок попадает в корзину - он приносит своей команде 2 очка. Соперники стараются перехватить мяч, но при этом не имеют права вырывать его из рук противника. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Правила:

  1. нельзя делать больше 1 шага с мячом в руках;
  2. нельзя толкать друг друга и вырывать мяч. За эти и другие технические нарушения мяч передается противоположной команде;
  3. после попадания мячом в цель, игру начинает команда, проигравшая очко, из-под своего кольца из-за лицевой линии;
  4. если игра проводится в зале, то играть можно без «аута»;
  5. когда игра проводится с использованием теннисного мяча - попасть нужно в подвешенный вертикально обруч.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.